Шпаргалка по "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:04, шпаргалка

Краткое описание

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ СНС. Объектами экономического оборота являются все многообразные продукты и услуги, а также денежные средства и другие носители стоимости. Субъекты экономического оборота – это хозяйствующие единицы, его осуществляющие. К ним относятся: юридические лица, самостоятельно владеющие активами, принимающие экономические решения и отвечающие по обязательствам, некоммерческие организации и гос-е бюджетные учреждения; субъектами оборота явл-ся физические лица и их группы, функционирующие как д/х, т.е. юридически независимые, самостоятельно располагающие своими ре

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы на вопросы к экзамену.docx

— 81.02 Кб (Скачать файл)

39.СТАТИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ С-Х ПРЕДПРИЯТИЙ.. Основными задачами стат-го анализа предприятий явл-ся изучение их численности и состава, выявление их типов и форм, приспособленных к рыночным условиям, их состояния, развития, результатов деятельности. При этом используют методы анализа рядов динамики, стат. Группировок, индексного анализа. Специфическими для данного раздела стат. Явл-ся сравнительный анализ типов и форм предприятий, оценка различий м/д ними, поиск резервов роста эффективности производства. Одним из важных направлений стат. анализа предприятий- оценка динамики воспроизводства. Одним из важнейших и традиционных направлений стат. анализа предприятий явл-ся их группировка; при этом используется система типологических и аналитических группировок различных видов. 1..Производственно-территориальная группировка предполагает разделение совокупности предприятий разных типов и форм по территориальным единицам - федеральным округам, экономическим рай 
онам, зонам, республикам, краям и областям. 2.Производственные типы предприятий отличаются комплексом признаков: специализацией, интенсификацией, концентрацией, место 
положением, качеством почв. 3. По специализации предприятия группируют в зависимости от их главной отрасли (зерновые, молочные, свиноводческие, виноградарские) или по сочетанию ведущих отраслей (овоще-молочные, зерно-скотоводческие и т.д.). 4 Группировки по отдельным признакам, взятым самостоятельно или в определенной комбинации, часто используются при анализе. Это могут быть как факторные признаки (качество земель, финансовое состояние и др.), так и результативные (продуктивность земли и животных, окупаемость затрат и себестоимость продукции и т.д.). важнейшим аспектом изучения с/х предприятий явл-ся их сравнительный анализ не только в динамике, но и в пространстве на основе классификаций и стат группировок. При сравнении хоз. Разных форм собственности и организационно-правовых форм, а т.ж. групп, выделенных по отдельным признакам, выявляются особенности их функционирования, различия в эффективности деятельности, преимущества одних пр-ий перед другими.

40. СТАТИСТИКА ЦЕН И ТАРИФОВ. Гос-я статистика изучает след-ие виды цен и тарифов: цены производителей промышленной продукции; цены приобретения промышленными организациями материально-технических ресурсов; цены производителей с/х продукции; цены приобретения промышленной продукции и услуг с/х производителями; цены строительных компаний; тарифы на грузовые перевозки; тарифы на услуги связи для ЮЛ; цены на экспортируемую и импортируемую продукцию; потребительские цены на товары и тарифы на услуги населению; цены на первичном и вторичном рынках жилья. Для оценки динамики цен используют систему индексов: а) индивидуальные индексы iР=Р1/Р2; б) индекс средних цен lР=Р1/Р0, разлагаемые при анализе на средний индекс и индекс структуры продукции по общепринятой схеме: |Р=Р1/Р0= d1p1/ d0p0= d1p1/ d1p0* d1p0/ d0p0=|Р |СТР  ; в) агрегатные индексы цен фиксированного состава по группе разнородных продуктов при весах отчетного периода |Р= q1p1/ q0p0 (индекс Паше) или базисного периода |Р= q0p1/ q0p0 (индекс Ласпейреса). Индексы цен на приобретенную с/х предприятиями промышленную продукцию и услуги исчисляются по данным специального выборочного обследования на уровне субъектов Федерации и по стране в целом. Общий индекс цен приобретения рассчитывается по формуле |Р= q1p1/ q1p0 при объеме продукции отчетного периода. Кроме того, рассчитывают два групповых индекса(субиндекса): 1)по ресурсам и услугам текущего потребления, входящим в с/с продукции; 2) по ресурсам, формирующим основные производственные фонды предприятий. Соотношение индексов цен производителей на реализацию с/х продукцию и цен приобретения средств производства и услуг хар-ет уровень диспаритета цен в с/х. Определение индекса потребительских цен регулярно производится в рамках федеральной программы стат-х работ, ежегодно утверждаемой Росстатом по согласованию с правительством РФ. Величина |ПЦ используется при расчете сводного индекса расходов сельских товаропроизводителей, обусловленных ростом цен на потребительские товары, приобретенную продукцию и услуги, ростом налогов и % ставок за кредит.

41. МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ.СТАТИСТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ.Социально-экономическая статистика - это в первую очередь  экономическая статистика, изучающая показатели состояния, развития и взаимосвязей в экономике. Метод статистики - это совокупность принципов и подходов к изучению общих признаков массовых явлений; они реализуются в конкретных приемах, способах действия и методиках изучения статистических показателей, отражающих объективные свойства этих явлений. Основными чертами метода статистики являются: рассмотрение всей совокупности факторов о массовом явлении; учет качественного своеобразия изучаемых явлений; рассмотрение общественных явлений в развитии и взаимосвязи, применение системы показателей; применение научной абстракции, исключение всего случайного и несущественного с целью выявления устойчивого и закономерного. Классификация - это разделение множества объектов технико-экономической информации на подмножества по их сходству и различию. Для стат-й совокупностей классификация явл-ся, по существу, группировкой, обязательной к применению. Содержанием явл-ся выделение отдельных позиций, групп и подгрупп, видов продукции и т.п. внутри отдельных объектов. Каждой из них присваивается определенный код - знак или совокупность цифровых и буквенных знаков, обозначающих данную группу. Эти коды явл-ся обязательными для применения на всех этапах стат-го исследования. Они указываются по каждой единице при представлении отчетных данных. Коды служат основой для автоматизированной сводки данных наблюдения, являясь, по существу, ячейками для накопления стат-х данных. Во всех органах управления один и тот же объект идет под одним кодом; такой метод позволяет объединять банки данных разных ведомств и обмениваться информацией. В настоящее время существует более 60 международных классификаторов разных видов: экономики, населения, жилья и здоровья, окружающей среды и др. Классификаторы не остаются неизменными, они могут дополняться и уточняться в соответствии с реальными изменениями в экономике. (технико-экономическим ОКП – продукции, ОКОФ - основных фондов; ОКУД - управленческой документации).


42.ЗНАЧЕНИЕ И  ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.ПОКАЗАТЕЛИ  ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЙ.Перед статистикой  с/х предприятий стоят задачи по определению их численности и состава, анализу движения, анализу условий производства, состояния предприятий, их размера, интенсификации, специализации, хода и результатов их деятельности, ее эк-кой эффек-ти. На современном этапе, когда в аграрном секторе продолжается формирование многоукладной эк-ки и перераспределение собственности, важно отразить и исследовать процессы создания и развития новых форм предприятий, приспособления их к рыночным условиям, превращения в эффек-ые и конкурентоспособные эк-кие субъекты. Численность предприятий определяется прежде всего в виде моментных абсолютных уровней на дату изучения - начало или конец года, месяца, квартала, на момент переписи или учета. Показатели получают по стране в целом, федеральным округам, эк-ким р-нам, суб-там РФ, муниципал. образованиям, др. административным подразделениям в разрезе категорий, форм и групп предприятий. Средние показатели численности предприятий получают в расчете на одну область, р-он, агропромышленное или др. объединение как объект административного или хоз. управления. Источниками данных для при этом явлся с/х переписи, регистры ЕГРПО с/х производителей,  реестры  землепользователей  и плательщиков  земельного налога, данные административного учета с. и гор.  администраций. В России  выделяют три качественно различные категории хозяйств: с/х организации, КФХ, хоз-х населения. По организационно-правовым формам в составе гос. и муниципальных предприятий выделяют предприятия на праве хоз. ведения и оперативного управления, казенные, учебные и опытные хоз-а и др. К частным с/х предприятиям относятся следующие организационно-правовые формы: производственные кооперативы; хоз-а собщества с ограниченной и дополнительной ответственностью;АО,ЗАО; хоз-а товарищества (полные и на вере). В составе хоз-в выделяют дочерние и зависимые общества.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Статистика"