Учет и анализ готовой продукции и её реализации (на примере ООО «Грумант»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:23, доклад

Краткое описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Целью работы является анализ процесса учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции на промышленном предприятии. В процессе работы будут решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы учета выпуска и реализации готовой продукции; проведен анализ выпуска и реализации готовой продукции; оценена система учета выпуска и реализации готовой продукции. Методы исследования: методы системного анализа, статистико-экономический, финансовый анализ, графическое моделирование.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад по курсовой.docx

— 95.18 Кб (Скачать файл)

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.                                                                                            Целью работы является анализ процесса учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции на промышленном предприятии.                                                                                                     В процессе работы будут решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы учета выпуска и реализации готовой продукции; проведен анализ выпуска  и реализации готовой продукции; оценена система учета выпуска и реализации готовой продукции.                              методы исследования: методы системного анализа, статистико-экономический, финансовый анализ, графическое моделирование.

Теоретической и методологической базой исследования являются федеральные  законы РФ и нормативные акты по вопросам учета готовой продукции; материалы периодических изданий  и сети Интернет, учебные пособия  по экономическому анализу и бухгалтерскому учету.

 Информационной базой  исследования явились данные  статистической и бухгалтерской  отчетности ООО «Грумант».

1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции                                                                        Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством»                                                                            Готовая прод-я оценивается по фактической себестоимости.

В соответствии с пунктом 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, готовая  продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

В соответствии со статьей 61 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ отгруженная продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (или нормативной (плановой) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.

Разницу между полной и  производственной себестоимостью составляют так называемые «внепроизводственные расходы» (в бухгалтерском учете  отражаются на счете 44 «Расходы на продажу»), которые представляют собой затраты, связанные с продажей (включая  затраты по продвижению готовой  продукции на рынок).

Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.

Для обобщения данных о  выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных  и актов переносятся данные о  количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).                          готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.                                                                                                          Синтетический учет готовой продукции отгруженной ведется на счете 45 «Товары отгруженные», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки, от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции).                                                                       При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи»                                                                                                               Для определения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».                                                                                                                                  Учет готовых изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка учета материалов (ф. № М-17).

Отпуск готовой продукции, и ее отгрузка оформляются приказом-накладной                                           1.2. Учет реализации готовой продукции                                                                                                Продажа продукции и поступления от выполненных работ и услуг представляют собой завершающую стадию оборота средств любой организации.                                                                    Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности.                                                                                                                                                            При продаже продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных  организации согласно договору скидок (накидок).                                                              Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения); по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

При установлении отпускных  цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.                                                                 Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и  других документов на отпуск продукции  на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.                                                                                                            Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.                              Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.                            Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».           Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».                  С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.                                                                                                                                   Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).                                                                                                                                Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».                                                 1.3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции                                                                             Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.                                                                                                                                      Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач [16, C. 156] :  оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы; оценки динамики выпуска и реализации продукции; оценки выполнения договоров по объему                                                                                         Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.                    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.          

Реализованная продукция - это  стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.                                                                                                                                                        Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.    Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.         Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.                  Объекты анализа готовой продукции указаны на рисунке 1.          

Организация анализа хозяйственной  деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:     научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;     обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;     аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.                                                                                                                                       Документальным оформлением результатов анализа может быть: объяснительная записка, справка или заключение.       Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.                                                                                                                            2. УЧЕТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ГРУМАНТ»                                                                                                                                                          2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ООО «Грумант»                                                                                                                                                    Общество с ограниченной ответственностью   «Грумант» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании решения Общего собрания участников (протокол № 3 от 26 октября 1998 года).                                                                  Целью деятельности ООО «Грумант» является получение прибыли.                                                    Основными видами деятельности Общества является: производство металлических изделий,  оптовая торговля.                                                                                                                                                    Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законодательство РФ.

Ассортимент продукции ООО «Грумант» представлен в таблице 1.   

ООО «Грумант» было создано в 1998 году. Генеральным директором организации является Антанюк Владимир Лукич. Данное лицо также  является единственным учредителем компании.

В настоящее время ООО «Грумант» является успешной и стабильной организацией, которая ведет свою деятельность на всей территории Мурманской области.

ООО «Грумант» является юридическим лицом, правовое положение которого определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

ООО «Грумант» имеет самостоятельный баланс, а также имеет в    собственности обособленное  имущество, учитываемое на балансе.

ООО «Грумант» осуществляет оперативный  и  бухгалтерский учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

ООО «Грумант» несет ответственность по  своим  обязательствам   всем  принадлежащим ему имуществом, при этом Общество не отвечает по обязательствам Участников. Экономическая и финансовая деятельность ООО «Грумант» регулируется следующими нормативными актами: Федеральный закон № 402 – ФЗ от 06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете»; Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012). ФЗ «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н.  «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации; Положения по бухгалтерскому учету: ПБУ 2/94, ПБУ 3/2000, ПБУ 4/99, ПБУ 5/01, ПБУ 6/01, ПБУ 7/98, ПБУ 8/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 14/2000, ПБУ 15/01, с изменениями и дополнениями;

Еще одним контрольным органом  является ревизор ООО «Грумант».

В своей деятельности ООО «Грумант» использует общую систему налогообложения.

Бухгалтерский баланс служит основным источником информации  для проведения анализа финансового состояния  ООО «Грумант».

На предприятии для ведения  учета используется Система 1С. Таблица 2   

                                На основании приведенных данных в таблице 2 мы видим, что деятельность предприятия в 2011 году была эффективна, предприятие получило прибыль от обычной деятельности. Рентабельность предприятия  в2011 году составила 6,83%

2.2. Организация учета выпуска  и реализации готовой продукции                                                   Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется в ООО «Грумант» по плановой (нормативной) производственной себестоимости                                                                  В конце месяца плановая себестоимость доводится до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительный инструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.

Информация о работе Учет и анализ готовой продукции и её реализации (на примере ООО «Грумант»)