Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:25, лекция
Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического  наблюдения, представляющего собой  планомерное, научно организованное собирание  данных об изучаемых явлениях и процессах  общественной жизни.
Тема  имеет своей целью дать представление  о значении статистического наблюдения как первого этапа статистического  исследования и источника всех статистических сведений, о принципах и правилах его научной организации и  проведения. Следует иметь в виду, что от качества проведения статистического  наблюдения зависит качество результатов  всех последующих этапов статистического  исследования.
Тема 1. Статистическое наблюдение (сбор статистической информации).
Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического наблюдения, представляющего собой планомерное, научно организованное собирание данных об изучаемых явлениях и процессах общественной жизни.
Тема 
имеет своей целью дать представление 
о значении статистического наблюдения 
как первого этапа 
Чтобы провести статистическое наблюдение, необходимо разработать его план, который состоит из программно-методологических и организационных вопросов. Основное содержание программно-методологического раздела плана составляют вопросы об объекте и единице наблюдения, о программе наблюдения и принципах ее разработки, о статистическом формуляре и инструкции. Важнейшими вопросами организационного раздела плана являются следующие: о месте, времени и сроках наблюдения, о подборе и инструктировании кадров, о мерах по обеспечению точности наблюдения.
Особое внимание необходимо уделить вопросам точности наблюдения, выяснить, какие ошибки могут возникать в процессе статистического наблюдения, и что является их источником, каковы способы регистрации данных.
Задача 1
1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, кинотеатров, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны и т.д.).
2. Для избранного объекта:
а) сформируйте цель наблюдения;
б) определите единицу наблюдения;
в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
г) сформулируйте вопросы разработанной программы для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.
3. Проведите первичную обработку собранных данных (простая группировка).
4. Проанализируйте полученные 
Дата поступления в  « »_________20___г ФИО заполнителя ______________________________ Макет формуляра.  | ||
№п/п  | 
  Вопрос  | 
  Ответ  | 
1  | 
  Название интернет-магазина  | 
  |
2  | 
  Оформление сайта интернет-магазина  | 
  |
3  | 
  Соблюдение своевременного обновления цен  | 
  |
4  | 
  Качество доставки  | 
  |
5  | 
  Качество товара  | 
  |
6  | 
  Качество консультации по необходимому Вам товару  | 
  |
7  | 
  Качество обслуживания  | 
  |
Дата 
  заполнения «__»________20___г.             | ||
№ п/п  | 
  Название  | 
  Оформление сайта  | 
  Своевременное обновле-ние цен  | 
  Качество доставки  | 
  Качество товара  | 
  Каче-ство кон-суль-тации  | 
  Качество обслужи-вания  | 
1  | 
  Дятьково  | 
  4,8  | 
  4,3  | 
  4,6  | 
  4,9  | 
  4,7  | 
  4,9  | 
2  | 
  Мебелир  | 
  4,6  | 
  4,1  | 
  4,3  | 
  4,9  | 
  4,9  | 
  4,3  | 
3  | 
  Шатура  | 
  4,2  | 
  4,6  | 
  4,7  | 
  4,8  | 
  4,2  | 
  4,4  | 
4  | 
  Европа  | 
  4,3  | 
  4,7  | 
  4,9  | 
  4,6  | 
  4,4  | 
  4,7  | 
5  | 
  SW-Mebel.ru  | 
  4,5  | 
  4,2  | 
  4,2  | 
  4,8  | 
  4,8  | 
  4,6  | 
6  | 
  M-HIT  | 
  4,1  | 
  4,4  | 
  3,8  | 
  4,0  | 
  3,8  | 
  4,0  | 
7  | 
  Mebell.ru  | 
  3,7  | 
  3,8  | 
  3,6  | 
  4,1  | 
  3,7  | 
  3,9  | 
8  | 
  Территория Мебели  | 
  3,3  | 
  3,4  | 
  3,7  | 
  3,9  | 
  4,1  | 
  3,8  | 
9  | 
  Ангстрем  | 
  3,6  | 
  3,4  | 
  3,4  | 
  3,5  | 
  4,0  | 
  3,4  | 
10  | 
  Столплит  | 
  3,9  | 
  3,9  | 
  3,9  | 
  3,7  | 
  3,8  | 
  3,5  | 
Группы  | 
  Оформление сайта  | 
  Своевременное обновле-ние цен  | 
  Качество доставки  | 
  Качество товара  | 
  Качество консуль-тации  | 
  Качество обслужи-вания  | 
1  | 
  3,3 – 3,6  | 
  3,4  | 
  3,5  | 
  3,7  | 
  4,0  | 
  3,6  | 
2  | 
  3,6 – 3,9  | 
  3,7  | 
  3,6  | 
  3,8  | 
  3,8  | 
  3,6  | 
3  | 
  3,9 – 4,2  | 
  4,3  | 
  4,1  | 
  4,2  | 
  3,9  | 
  4,0  | 
4  | 
  4,2 – 4,5  | 
  4,5  | 
  4,6  | 
  4,7  | 
  4,5  | 
  4,6  | 
5  | 
  4,5 - 4,8  | 
  4,2  | 
  4,4  | 
  4,9  | 
  4,8  | 
  4,6  | 
Первое место по итогам нашего статистического наблюдения получает интернет-магазин «Дятьково» по критерию «Оформление сайта». Так же, по мнению людей, принимавших участие в данном наблюдении, в «Дятьково» наиболее приятное качество обслуживания и высокое качество товаров. Но по критерию качество товара
с данным интернет-магазином на одной планке стоит «Мебелир» - главный и наиболее успешный конкурент «Дятьково».
Так же наиболее конкурентоспособными являются такие интернет-магазины как “ Шатура ”, “ Европа ”, “ SW-Mebel.ru ”. Все показатели у них очень хорошие, а по критерию «качество обслуживания» они даже превзошли одного из лидеров – «Мебелир».
Что касается остальных интернет-магазинов, уровень их гораздо ниже уровня вышеуказанных компаний. Лишь интернет-магазин «M-HIT» может быть конкурентом нашим лидерам. Руководству интернет-магазина стоит обратить внимание на качество обслуживания и консультации в первую очередь и так же пытаться улучшить остальные показатели. В таком случае, «M-HIT» сможет еще больше укрепить свою позицию на данном рынке услуг.
Информация о работе Статистическое наблюдение (сбор статистической информации)