Статистическое исследование государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что она необходима для эффективного изучения развития социально-экономической статистики.
Экономике России, активно участвующей в процессах глобализации, необходима качественно функционирующая финансовая система, способная противостоять негативным внешним факторам и являющаяся основой для реализации стратегии экономического роста.

Вложенные файлы: 1 файл

tema-22_Statisticheskoe_issledovanie_gosudarstve.docx

— 117.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рисунок 9 Аналитическое выравнивание по экспоненциальной функции

 

Наибольшую величину имеет полиноминальная функция, следовательно это будет наиболее адекватная функция.

 

2.4 Анализ показателей колеблемости ряда динамики

 

По отобранной функции в качестве тренда определим показатели колеблемости и сделаем вывод о возможности прогнозирования.

  1. Размах колеблемости:

 

2. Среднее абсолютное отклонение:

 

3. Дисперсия колеблемости

 

 

4.Среднее квадратическое отклонение от тренда:

 

5. Относительный размах колеблемости

 

6. Относительное линейное отклонение

 

7. Коэффициент колеблемости:

 

 

8. Коэффициент устойчивости:

 

 

По полученным показателям можно сделать вывод, что  каждое конкретное значение доходов федерального бюджета отклоняется от среднего значения на 487,1 млрд.руб. и совокупность  однородна по своему составу.

 

2.5 Прогнозирование

 

Выполним интервальный прогноз на 2 года:

 

где

 

 

- интервальный прогноз,

- табличное значение Стьюдента,

 при  ,

Интервальный прогноз на 2012 год:

 

 

 

 

 

Интервальный прогноз на 2013 год:

 

 

 

 

Таким образом, если выявленная тенденция по полиномиальной функции сохранится, то в следующие два года с вероятностью 95% можно ожидать доходы федерального бюджета в 2012г. от 21222,3 млрд.руб. до 24207,7 млрд.руб., а в 2013г. от 23878,3 млрд.руб. до 27216,9 млрд.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Корреляционно  – регрессионный анализ влияния  факторов на доходы федерального бюджета

 

Создадим таблицу исходных данных (таблица 11). Построим корреляционную модель связи доходов федерального бюджета (У) с включением двух факторов – численность экономически активного населения РБ (Х1), численность безработного населения  (Х2).

Таблица 11 Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа

Года

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

Численность экономически активного населения, млн.чел.

Численность безработных, млн.чел.

У

Х1

Х2

2000

1736

1969

228

2001

2400

1915

205

2002

3134

1948

161

2003

4152

2000

161

2004

5154

1931

138

2005

6887

2019

143

2006

8904

1984

130

2007

11073

2029

133

2008

14245

2026

106

2009

16125

2067

191

2010

17499

2032

183

2011

19030

2083

160


 

 

Выполним корреляционно-регрессионного анализа с использованием ПП EXCEL. Для удобства анализа разобьем результаты статистической обработки на отдельные фрагменты.

Таблица 12 Корреляционная матрица

 

У

Х1

Х2

У

1

   

Х1

0,489384

1

 

Х2

-0,35785

-0,18321

1


 

 Корреляционная матрица (таблица  12) содержит частные коэффициенты корреляции. Коэффициенты второго столбца матрицы характеризуют степень тесноты связи между результативным (У) и факторными признаками (Х1, и Х2). Например, связь между доходами федерального бюджета и численностью экономически активного населения (rУХ1 = 0,5) прямая, умеренная; между доходами федерального бюджета и численностью безработных (rУХ2 = -0,36) обратная, слабая.

Таблица 13  Регрессионная статистика

Множественный R

0,560286

R-квадрат

0,313921

Нормированный R-квадрат

0,161459

Стандартная ошибка

20,11489

Наблюдения

12


 

Множественный коэффициент корреляции R = 0,56 показывает, что теснота связи между доходами федерального бюджета и факторами, включенными в модель, умеренная. Множественный коэффициент детерминации (R-квадрат) D = 0,314, т.е. 31,4% вариации доходов федерального бюджета объясняется вариацией изучаемых факторов.

Таблица 14 Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

2

1666,187

833,0936

2,05901

0,18352

Остаток

9

3641,479

404,6088

   

Итого

11

5307,667

     

 

 

Проверим значимость коэффициента множественной корреляции, для этого воспользуемся F-критерием, для чего сравним фактическое значение F с табличным значением Fтабл. При вероятности ошибки α = 0,05 и степенях свободы v1=k-1=5-1=4, v2=n-k=12-4=8, где k – число факторов в модели, n – число наблюдений, Fтабл = 4,46. Так как Fфакт = 2,06 < Fтабл = 2,82, то коэффициент корреляции не значим, следовательно, построенная модель не адекватна.

 

 

 

 

Таблица 15 Коэффициенты регрессии

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Y-пересечение

311,5308

242,49

1,284716

0,23097

Переменная X 1

0,18389

0,117768

1,561461

0,152849

Переменная X 2

-0,17446

0,176568

-0,98808

0,348933

 

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

-237,02

860,0812

-237,02

860,0812

Переменная X 1

-0,08252

0,4503

-0,08252

0,4503

Переменная X 2

-0,57389

0,224961

-0,57389

0,224961


 

 

Используя таблицу 15 составим уравнение регрессии:

У =311,53+0,18Х1 -0,17Х2.

Интерпретация полученных параметров следующая:

а0 = 311,53 – свободный член уравнения регрессии, содержательной интерпретации не подлежит;

а1 = 0,18 – коэффициент чистой регрессии при первом факторе свидетельствует о том, что при увеличении численности экономически активного населения на 1 млн.чел. доходы федерального бюджета увеличиваются на 0,18 млн.руб., при условии, что другие факторы остаются постоянными;

а2 = -0,17 – коэффициент чистой регрессии при втором факторе свидетельствует о том, при увеличении численности безработных на 1 млн.чел. доходы федерального бюджета сокращаются на 0,17 млн.руб., при условии, что другие факторы остаются постоянными.

Проверку значимости коэффициентов регрессии осуществим с помощью t-критерия Стьюдента; для этого сравним фактические значения t-критерия с табличным значением t-критерия. При вероятности ошибки α = 0,05 и степени свободы v= n-k-1=12-4-1 =7, где k – число факторов в модели, n – число наблюдений, tтабл = 2,3646. Получим

t1факт = 1,56 < tтабл = 2,3646,

t2факт =0,99 <  tтабл =2,3646.

Оба фактора статистически не значимы.

Таблица 16 Описательная статистика

 

У

Х1

Х2 

Среднее

9194,917

2000,25

161,5833

Стандартная ошибка

1801,631

15,12229

10,08634

Медиана

7895,5

2009,5

160,5

Мода

#Н/Д

#Н/Д

161

Стандартное отклонение

6241,033

52,38516

34,9401

Дисперсия выборки

38950493

2744,205

1220,811

Эксцесс

-1,47837

-0,8257

-0,26864

Асимметричность

0,374409

-0,14087

0,419364

Интервал

17294

168

122

Минимум

1736

1915

106

Максимум

19030

2083

228

Сумма

110339

24003

1939

Счет

12

12

12


 

 

Средние значения признаков, включенных в модель У = 9194,9; Х1 = 2000,25; Х2 = 161,6.

Стандартные ошибки коэффициентов регрессии Sа0 = 1801,6; Sа1 = 15,1; Sа2 = 10,1.

Средние квадратические отклонения признаков σУ = 6241 σХ1 = 52,4; σХ2 = 34,9.

Зная средние значения и средние квадратические отклонения признаков, рассчитаем коэффициенты вариации для оценки однородности исходных данных

 

 

 

 

Вариация факторов, включенных в модель  не превышает допустимые значения  (33-35%).

Разные единицы измерения делают несопоставимыми коэффициенты регрессии, когда возникает вопрос о сравнительной силе воздействия на результативный признак каждого из факторов чистой регрессии. Выразим их в стандартизированной форме в виде бета-коэффициентов и коэффициентов эластичности.

Каждый из β-коэффициентов показывает, на сколько средних квадратических отклонений изменится коэффициент демографической нагрузки, если соответствующий фактор изменится на свое среднее квадратическое отклонение.

 

 

 

При увеличении численности экономически активного населения на 1 среднее квадратическое отклонение доходы федерального бюджета увеличиваются на 0,0015 своего среднего квадратического отклонения; при увеличении численности безработного населения на 1 свое среднее квадратическое отклонение доходы федерального бюджета сокращаются на 0,001.

Сопоставление β-коэффициентов показывает, что наиболее сильное влияние на варьирование среднедушевых денежных доходов оказывает численность экономически активного населения.

Каждый из коэффициентов эластичности показывает, на сколько процентов изменятся в среднем доходы федерального бюджета, если соответствующий фактор изменится на 1%.

 

 

 

При увеличении численности экономически активного населения на 1% доходы федерального бюджета увеличиваются на 0,04%; при увеличении численности безработных на 1% доходы федерального бюджета сокращаются на 0,003%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе данных, разрабатываемых Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой.

За период 2000-2011 г.г. доходы федерального бюджета увеличивается в среднем на 1572,2 млрд.руб..

Методом выравнивания ряда динамики по среднему абсолютному приросту с 2000 по 2011 годы выявлена тенденция увеличения доходов федерального бюджета в среднем на 1572,2 млрд. руб.

Методом выравнивания ряда динамики по среднему коэффициенту роста за исследуемый период выявлена тенденция увеличения доходов федерального бюджета в среднем на 24,3%.

Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов