Статистическое изучение сезонности реализации товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Эта работа связана с разработкой приемов количественного измерения и анализа сезонности. Также изучения понятия и классификации рядов динамики и методы выявления сезонной компоненты. В расчетной части данной работы необходимо построить статистический ряд распределения организации, рассчитать характеристики интервального ряда распределения (среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, моду и медиану), установить наличие и характер корреляционной связи, измерить тесноту корреляционной связи между признаками, рассчитать ошибку выборки провести анализ сезонности.

Содержание

Введение 2
I. Теоретическая часть 4
1. Понятие и классификация рядов динамики 4
2. Методы выявления сезонной компоненты 6
3. Анализ сезонности без предварительного исчисления общей тенденции развития 9
II. Расчетная часть 12
III. Аналитическая часть 37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 43

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Рассчитаем  предельную ошибку выборки для доли:

Переделать 

Определим доверительный  интервал генеральной доли:

0,07 0,33

или

7% 33%

Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной  совокупности предприятий доля предприятий  с выручкой от продажи продукции 66 млн. рублей и более будет находиться в пределах от 7%  до 33%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая часть

 

 

Статистическое  изучение сезонности реализации товаров  и услуг.

Валовой внутренний продукт один из важнейших показателей  системы национальных счетов, характеризующий конечный результат производственной деятельности экономических единиц - резидентов. Он отражает стоимость конечных товаров и услуг произведенных этими единицами в течении отчетного периода в ценах конечного покупателя.

По данным объема ВВП по Российской Федерации за 2004 - 2006 года (таблица №1), проведем анализ сезонности методом простой средней. Для исследования взяты данные по кварталам за три года, чтобы выявить устойчивую сезонную волну, на которой не отразились бы случайные условия одного года.

Таблица №1

Объем ВВП, млрд. рублей.

Квартал

Годы

2004

2005

2006

I

3517

4479

5662

II

3970

5173

6326

II

4615

5872

7248

IV

4946

6096

7545


Данные объема ВВП по РФ за 2004 - 2006 года взяты из Научно-информационного журнала - "Вопросы  статистики", №10/2007.

Для автоматизированного  статистического анализа данных используем программное обеспечение MS Excel.

1.  Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл. №2).

 

 

 

Таблица №2

 

    1. Рассчитываем сумму объема ВВП за 3 года по каждому кварталу. Результаты вычислений отражены в табл. №3.

 

Таблица №3

 

3. Рассчитываем  объем ВВП в среднем за квартал.  Для этого каждый показатель  за три года делим на три.  Результаты вычислений в табл. №4.

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

 

 

4. Для расчета  индекса сезонности методом простой средней используем формулу (1):

 (1)

где   - средняя реализация товара для каждого квартала за три года;

 - общий средний квартальный  объем реализации товара за  три года.

Результаты  расчета в табл. №5.

 

Таблица №5

 

На рис.1 представлено графическое изображение сезонной волны по показателям объема ВВП.

Рис.1. Сезонная волна объема ВВП. 

 

 

 

Анализ  результатов статистических компьютерных расчетов

Результаты  проведенных расчетов позволяют  сделать следующие выводы.

Данные таблицы  №5 и рис.1 показывают, что минимальный объем ВВП приходится на первый квартал, а максимальный - на четвертый.

Таким образом, выявление сезонных колебаний позволяет  определить стоимость товаров и  услуг, произведенных за определенный период времени.

Использованный  нами метод расчета индексов сезонности применяется в тех случаях, когда уровни за один и тот же квартал в разные годы отличаются незначительно. Если заметна тенденция к увеличению или снижению уровней, то вначале проводят выравнивание ряда (находят тренд), а затем рассчитывают индексы сезонности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  определенный перечень вопросов по данной теме можно сделать следующие  выводы.

Сезонные колебания - это разновидность периодических  колебаний. Для них характерны внутригодичные, повторяющиеся устойчиво из месяц в месяц (из квартала в квартал) изменения в уровнях. Иными словами, сезонные колебания - регулярно повторяющиеся подъемы и снижение уровней динамического ряда внутри года на протяжении ряда лет.

По своему существу все методы анализа сезонности делятся на две группы. К первой группе относятся методы, с помощью которых определяется и измеряется сезонность непосредственно из эмпирических данных, без особой предварительной их обработки, - метод простой средней, метод относительных чисел и метод У. Персонса.

Суть методов  второй группы заключается в предварительном  определении и исключении общей  тенденции развития и в последующем  исчислении и количественном измерении  сезонных колебаний.

В расчетной  части работы рассчитывали характеристики интервального ряда распределения, наличие и характер корреляционной связи между данными признаками. Определили ошибку выборки средней и доли. А также осуществили анализ сезонности предложения молока по РФ за три года.

В аналитической  части рассмотрели показатели ВВП за последние три года по кварталам. Для выявления и оценки сезонности объема ВВП методом постоянной средней рассчитали индексы сезонности, построили сезонную волну показателей ВВП и сделали выводы по произведенным расчетам.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.  Статистика: учебник /И.И. Елисеева, И.И. Егорова и др.; под ред. проф.И. И. Елисеевой. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 г. - 448с.

2.  Статистика: учебник / В.Г. Минашкин (и др.); под ред. В.Г. Минашкина. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005г. - 272 с.

3.  Статистика. Учебник / Под ред. проф. И.И. Елисеевой. - М.: ООО "ВИТРЭМ", 2002г. - 448с.

4.  Статистка: учебник - 2-е изд., перераб./ А.М. Годин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2003г. - 228с.

5.  Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова, Е.Б. Шувалова; Под ред. Р.А. Шмойловой - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004г. - 656с.

6.  Практикум по статистике / А.П.Зинченко, А.Е. Шибалкин, О.Б. Тарасова, Е.В. Шайкина; Под ред. А.П. Зинченко. - М.: Колос, 2003г. - 392с.

7.  Теория статистики: Учебник. / Под ред. проф. Г.Л. Громыко. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 414с.

8.  Общая теория статистики: Учебник. / Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина, - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005, - 440с.

9.  Статистика: Учебное пособие. / А.В. Богат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 368с.

 

 

[1] Статистика: учебник. / Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: ГК Велби, Издательство Проспект, 2004г. 198с.

[2] Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г.Л.Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 213с

[3] Статистика: учебное пособие / Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 186с.

 

Приложения.

График 1.Структура  предприятий по выручке от продажи продукции.

 

 

Таблица №2

 

Таблица №3

 

Таблица №4

 

 

Таблица №5

 

Рис.1. Сезонная волна объема ВВП.

 

 

 


Информация о работе Статистическое изучение сезонности реализации товаров и услуг