Статистический анализ продаж готовой продукции ООО ПФ «Челнинский арматурный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является статистический анализ продаж готовой продукции ООО ПФ «Челнинский арматурный завод», выявление на основе корреляционно-регрессионного анализа экономических показателей, влияющих на изменение объема продаж, и прогнозирование объема продаж на основе трендового анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

    Введение

    Основной  целью курсовой работы является статистический анализ продаж готовой продукции ООО ПФ «Челнинский арматурный завод», выявление на основе корреляционно-регрессионного анализа экономических показателей, влияющих на изменение объема продаж, и прогнозирование объема продаж на основе трендового анализа.

    Постановка  задачи

    Для анализа показателей производственной деятельности предприятия выбраны  статистические данные за 2005-2011 года :

    Y1 – объем продаж стальной задвижки, в тыс.руб;

    Y2 – объем продаж стального клапана, в тыс.руб;

    Y3 – объем продаж редукторов, в тыс.руб;

     X1 – энергетические расходы, в тыс.руб;

     X2 –фонд заработной платы, в тыс.руб;

    X3 – инфляция, в %; 

    X4 – цена на нефть, долларов за тонну;

    X5 – МРОТ по России , руб;

    X6 – средняя зарплата по России, в руб;

    X7 – динамика производительности труда в экономике РФ, в %;

    X8 – индекс потребительских цен;

    X9 – курс доллара, в руб.

    Ключевые  этапы реализации работы:

    1. Динамика изменения внешних и внутренних показателей;
    2. Проверка существования тенденции развития прогнозируемых показателей;
    3. Отбор факторных признаков;
    4. Построение уравнения парной регрессии с выделенными факторами и проверка адекватности моделей;
    5. Отбор факторных признаков, включаемых в модель множественной регрессии;
    6. Построение линейной и нелинейной множественной регрессии, выбор модели;
    7. Проверка существования тенденции развития прогнозируемых показателей и выявление аномальных уровней ряда для проведения статистических методов прогнозирования;
    8. Анализ наличия и моделирования сезонных колебаний временного ряда, сглаживание динамического ряда, удаление из него сезонной компоненты;
    9. Построение уравнения тренда, оценка адекватности построенной модели;

    2. Описание предприятия

    ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» работает на рынке трубопроводной арматуры с 1998 года. С момента начала производства и по сегодняшний день предприятие постоянно наращивает свою производственную базу. В настоящее время завод выпускает стальные задвижки 30с41нж и 30с941нж, клапаны обратные поворотные 19с53нж, фланцы. Таким образом, номенклатура склада насчитывает более 120 наименований изделий. Параллельно предприятие осваивает производство задвижек серий 30с64нж, 30с15нж. Сегодня клиентская база ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» насчитывает более 600 покупателей во многих регионах Российской Федерации. Основным фактором успешного развития предприятия является профессионализм и компетентность сотрудников, как в производственной области, так и в коммерческой.

    Полное  наименование предприятия: Общество с  Ограниченной Ответственностью, Производственная Фирма  «Челнинский арматурный завод».

    Адрес предприятия ООО ПФ «Челнинский  арматурный завод»: 423826, РТ, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, д. 42-113.

    Контактные  телефоны и e-mail адреса:

    тел/факс: (8552) 44-30-84

    мобильный: +7 906-120-72-20

    e-mail: chelaz@mail.ru

    e-mail: mail@chelaz.ru

    Директор  предприятия: Гришин Александр Владимирович. 

Виды  деятельности

    Основным  видом деятельности ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» является производство трубопроводной арматуры:

    - Задвижка 30лс41нж стальная клиновая  с выдвижным шпинделем для  холодных климатических районов  PN 1,6 МПа (16 кгс/см2);

    - Задвижка 30с41нж стальная клиновая  с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа  (16 кгс/см2);

    - Клапан обратный поворотный PN 4,0 МПа (40 кгс/см2) 19с53нж;

    - Задвижка 30с41нж стальная клиновая  с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа  (16 кгс/см2) ДУ250, ДУ300;

    - Задвижка 30с941нж стальная клиновая  с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа  (16 кгс/см2) (под электропривод).

    3. Теоретическая часть

Описание  предметной области  на основе экономической  теории

 

    Основной  задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

    Поэтому анализ работы промышленных предприятий  начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

    Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

    По  отношению к объему производства затраты подразделяются  на постоянные и переменные.

    Постоянными называются затраты, не зависящие от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает  или только что организовалось. К  таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду офисным фондам, амортизация собственных  основных средств, зарплата администрации  и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и др. такие затраты еще  называют «затраты за период», имея в виду, что они зависят не от того, сколько продукции выпущено, а только от того, что закончился период времени, за который начисляются платежи.

    Переменные  затраты напрямую связаны с выпуском продукции. Это затраты на сырье  и материалы, комплектующие изделия  и полуфабрикаты, топливо и энергию, зарплату основных рабочих, на ремонт и обслуживание оборудования.

3.2. Ретроспективный  статистический материал

 

    На  объемы продаж готовой продукции влияют следующие основные факторы:

  • энергетические расходы;
  • фонд заработной платы рабочих;
  • инфляция;
  • цена на нефть;
  • МРОТ по России;
  • средняя зарплата по России;
  • динамика производительности труда в экономике РФ;
  • индекс потребительских цен;
  • курс доллара.

    Данные  представлены в таблице 1.1. по кварталам: 

 Таблица 1 – Исходные данные

     
Квартал Объем продаж Энергетич. Расходы (тыс. руб) Фонд  заработной платы  рабочих (тыс. руб) Инфляция, (%) Цена  на нефть (долларов за тонну) МРОТ  по России  (в руб.) Средняя зарплата по России (в  руб.)     Динамика производительности  труда в экономике  РФ (в % к пред. году) Индекс  потребительских  цен Курс  доллара (в руб.)
Стальная  задвижка (в руб.) Стальной  клапан (в руб.) Редукторы (в руб.)
Y1 Y2 Y3 X1 X2 X3 X4 X5 Х6 Х7 Х8 Х9
01.01.2005 39490 17118 230774 27271,93 56606,84 4,5 505,6 3311 12635 102,9 108,9 25,8
01.04.2005 56660 18189 250556 27193,82 60774,215 3,95 507,7 3414 14596,1 104,3 103,1 25,2
01.07.2005 64680 19048 255994 30108,5 62163,339 4,13 508,2 3496 15244,8 107,3 110,9 26
01.10.2005 66109 20005 300566 30098,93 66938,456 3,75 503,8 3558 13345,8 109,8 110,3 25,8
01.01.2006 68216 21020 466566 32746,73 69977,167 3,75 502,4 3827 17822,5 101,8 110,4 26,3
01.04.2006 67003 20003 475860 35513,34 70150,808 4,13 510,3 4095 13725,8 96,5 116,7 26,8
01.07.2006 59140 24500 470721 39967,17 73015,878 4,13 512,9 4083 14094,4 106,3 106,3 26,4
01.10.2006 62003 30125 468921 41101,12 81437,448 3,5 521,2 4143 15215,3 106,0 110,6 26,2
01.01.2007 56279 36475 468600 43213,81 87601,689 3,75 508,4 4398 25969,3 104,3 110,8 27,78
01.04.2007 52600 32544 400122 44847,24 99756,532 3,5 522,5 4502 12998,3 101,6 108,3 27,13
01.07.2007 50565 29555 340003 47220,26 113734,6 3,5 548,7 4534 15767,6 103,3 110,8 27,6
01.10.2007 49418 28321 261201 49536,68 111564,09 3 559 4490 14776,4 108,5 108,2 28
01.01.2008 47356 18225 350589 50475,75 115731,47 3 522,8 4756 12542,6 105,0 108,1 28,2
01.04.2008 49589 19566 354878 52717,18 122503,45 3 530,2 4805 15591,3 103,2 110,1 27,4
01.07.2008 53006 20003 360666 52450,61 123805,76 3,13 535 4871 15842,6 103,1 112,3 27,9
01.10.2008 55142 21142 370124 50608,93 127104,93 3,25 535,6 5137 16491,2 108,4 114,5 28
01.01.2009 60762 22149 388566 51426,04 123718,94 3,13 560,6 5702 39016,3 110,0 111,6 28,7
01.04.2009 62717 21757 394055 54037,79 129709,54 2,75 584,6 5735 20420 95,4 113,4 27,2
01.07.2009 61779 24564 435125 55434,83 141083 3 609,9 5780 26552 100,9 110,8 29,2
01.10.2009 62123 27512 445002 54740,2 150633,23 3 654 5788 22925,8 102,6 112,2 29,8
01.01.2010 63977 29408 509370 57837,93 160791,21 3,25 669,1 5795 45449,2 104,4 113,7 28
01.04.2010 64223 28147 475860 57450,87 163135,36 2,73 729,9 5800 18986 106,2 112,5 28,25
                    
Продолжение таблицы 1.
01.07.2010 66124 29005 470721 58758,8 173032,87 2,66 790,7 5815 18854,2 108,5 113,2 29,62
01.10.2010 65555 30009 445002 59568,26 170254,62 2,59 798,7 5822 21603,4 95,9 114,8 29,8
01.01.2011 62173 28202 442772 62499,99 175002,06 2,52 785 5835 29243,7 101,4 116,7 30,25
01.04.2011 58402 30455 441688 65005,31 180229,32 2,45 783,8 5848 16507,4 101,3 116,9 30,75
01.07.2011 50388 30480 439725 66286,27 185456,58 2,39 778,6 5856 14451,5 109,0 117 30,52

 

    1. Методы  и модели, применяемые  в практической части

1.3.1. Регрессионный анализ1

    Регрессионный анализ – раздел математической статистики, главная задача которого состоит  в выводе на основании соответствующих  выборочных совокупностей уравнения  регрессии, устанавливающего связь  между значениями зависимой (эндогенной) переменной (результирующим показателем) и значениями независимых (экзогенных) переменных.

    Указанную связь будем записывать в виде: , где - результирующий показатель; – j-й независимый параметр (фактор, воздействующий на результирующий показатель ( )).

    Совокупность  методов, определяющих тесноту связи  между Y и xj, составляет другой раздел математической статистики  - корреляционный анализ. Если связь между переменными Y и x является нефункциональной, установлена на основании совместного анализа соответствующих им выборок y1, y2, … , yN и x1, x2, … , xN, то считается, что между ними существует корреляционная связь.

    Регрессия называется парной, если на Y действует  только один фактор (n = 1), и множественной, если число факторов, воздействующих на Y, более одного (n > 1).

    Уравнение линии регрессии (линии связи) при  парной регрессии записывается в  виде: ỹ= f (x).

    Если  при функциональной зависимости Y=f(x) одному значению  независимой переменной х соответствует только одно значение зависимой переменной Y, то при корреляционной зависимости каждому значению х  может соответствовать сколь  угодно много значений Y. Поэтому  изменение х при корреляционной зависимости вызовет изменение  не конкретного Y, а среднего значения , и это изменение будет тем больше, чем теснее Y и х будут корреляционно зависимы.

    Тесноту связи определяют с помощью коэффициента корреляции r, который находится  в пределах  .

    Если r = 0, то между случайными величинами Y и х линейной связи нет (может  иметь место параболическая, степенная, логарифмическая и т.п. связь, но не линейная ).

    Если  ‌  , то между величинами Y и х существует функциональная связь:  Y = f (x).

    При r > 0 имеет место прямая зависимость, т.е. с увеличением х увеличивается Y, а при r < 0 – обратная зависимость - с увеличением х  уменьшается Y.

Информация о работе Статистический анализ продаж готовой продукции ООО ПФ «Челнинский арматурный завод»