Статистический анализ показателей внешней торговли в регионах центрального федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются изучение показателей внешней торговли в регионах Центрального федерального округа (ЦФО) посредством статистического анализа.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение использования методов группировки в исследовании показателей внешней торговли в регионах Центрального федерального округа.
2. исследование применения статистическо-экономического анализа единиц совокупности по основным показателям внешней торговли в регионах Центрального федерального округа.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач статис.docx

— 98.49 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Анализ типических группировок.

Аналитическая группировка проводится для изучения взаимосвязи между признаками, положенными в основу группировки, и признаками, которые используются для характеристики групп. Она позволяет оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и немногочисленные группы.

Рассчитаем средние абсолютные показатели по каждой группе (таблицы 15-17).

Таблица 15

Сводные данные по аналитической группировке регионов ЦФО по внешнеторговому обороту

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Средний показатель по совокупности

Средний показатель по регионам

1

447 – 3011,3

11

1574,0

83617,5

25148,9

2

3011,3 – 5575,5

2

4338,9

3

5575,5– 8139,8

3

7257,1

4

8139,8 – 37819,0

1

37818,8

5

37819,0 - 367098,7

1

367098,7


 

 

Таблица 16

Сводные данные по аналитической группировке регионов ЦФО по показателям экспорта

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Средний показатель по совокупности

Средний показатель по регионам

1

108,3 – 1569,5

12

600,8

48414,5

14276,5

2

1569,5 – 3030,7

1

1584,2

3

3030,7– 4491,9

3

3940,5

4

4491,9 – 6772,0

1

6771,9

5

6772,0 - 229175,0

1

229175


 

 

Таблица 17

Сводные данные по аналитической группировке регионов ЦФО по показателям импорта

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Средний показатель по совокупности

Средний показатель по регионам

1

214,2 – 2623,3

14

1081,0

36329,9

10872,37

2

2623,3 – 5032,4

1

4157,1

3

5032,4 – 7441,5

1

7441,5

4

7441,5 – 31047,0

1

31046,9

5

31047,0 - 137923,0

1

137923


 

 

Проанализируем показатели таблиц 15-17. Оценим распределение районов по типовым группам. Сопоставим одноименные показатели между группами. Сравним крайние группы.

Так, средний объем внешнеторгового оборота в 5 группе больше, чем в первой группе на 365524,7 млн. долл. США или в 233,2 раза. Средний объем экспорта в 5 группе больше, чем в первой группе на 228574,2 млн. долл. США или в 381,4 раза. Средний объем импорта в 5 группе больше, чем в первой группе на 136842,0 млн. долл. США или в 127,6 раз.

Средний объем внешнеторгового оборота во 2 группе больше, чем в первой группе на 2764,9 млн. долл. США или в 2,8 раза. Средний объем экспорта во 2 группе больше, чем в первой группе на 983,4 млн. долл. США или в 2,6 раза. Средний объем импорта во 2 группе больше, чем в первой группе на 3076,1 млн. долл. США или в 3,8 раза.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что значительную часть занимает 5 группа, а именно показатели г. Москвы. Типовой же группой по ЦФО в части внешнеторгового оборота, экспорта и импорта определим первую группу, как самую многочисленную.

Глава 2. Статистическо-экономический анализ единиц совокупности по основным показателям.

2.1 Индексный  анализ.

Индексный метод является также важнейшим аналитическим средством выявления связей между явлениями. При этом применяются уже не отдельные индексы, а их системы.

Методология исчисления системы индексов внешней торговли, на основе данных таможенной статистики утверждена Приказом ФТС России от 18.12.2006 №1329 (в редакции Приказа ФТС РФ от 14.01.2010 N 23) «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли, на основе данных таможенной статистики».

Рассчитаем индивидуальные индексы по ЦФО внешнеторгового оборота, объема экспорта и импорта,  которые характеризуют изменение внешнеторгового оборота, экспорта и импорта и строится как отношение внешнеторгового оборота, экспорта и импорта отчетного периода к внешнеторговому обороту, экспорту и импорту базисного периода, то есть по формуле:

I = P2013 / P2012   (3)

где I – индивидуальный индекс,

      P2013  – показатель 2013 года,

      P2012 – показатель 2012 года.

В целом по ЦФО индивидуальные индексы внешнеторгового оборота, объема экспорта и импорта представлены в таблице 18

Таблица 18

Индивидуальные индексы внешнеторгового оборота, объема экспорта и импорта по ЦФО за 2013-2012 гг.

Группы стран

2013 год

2012 год

Индивидуальный индекс

стоимость, млн. долл. США

стоимость, млн. долл. США

Оборот

452680,7

433334,8

1,04

Экспорт

256977,9

236846

1,08

Импорт

195702,8

196488,8

0,99

Сальдо

61275,1

40357,2

1,52


 

На основе индексного метода и данных аналитической группировки показателей внешнеторгового оборота, объема экспорта и импорта по регионам ЦФО определим индивидуальные индексы для каждой нижней группе по сравнению с высшей  (таблицы 19-21).

Таблица 19

Индивидуальные индексы по аналитической группировке регионов ЦФО по внешнеторговому обороту

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Индивидуальный индекс

1

447 – 3011,3

11

1574,0

-

2

3011,3 – 5575,5

2

4338,9

2,8

3

5575,5– 8139,8

3

7257,1

1,7

4

8139,8 – 37819,0

1

37818,8

5,2

5

37819,0 - 367098,7

1

367098,7

9,7


 

Таблица 20

Индивидуальные индексы по аналитической группировке регионов ЦФО по показателям экспорта

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Индивидуальный индекс

1

108,3 – 1569,5

12

600,8

-

2

1569,5 – 3030,7

1

1584,2

2,6

3

3030,7– 4491,9

3

3940,5

2,5

4

4491,9 – 6772,0

1

6771,9

1,7

5

6772,0 - 229175,0

1

229175

33,8


 

Таблица 21

Индивидуальные индексы по аналитический группировке регионов ЦФО по показателям импорта

Интер-валы

Диапазон

Кол-во регионов

Средний показатель по группе

Индивидуальный индекс

1

214,2 – 2623,3

14

1081,0

-

2

2623,3 – 5032,4

1

4157,1

3,8

3

5032,4 – 7441,5

1

7441,5

1,8

4

7441,5 – 31047,0

1

31046,9

4,2

5

31047,0 - 137923,0

1

137923

4,4


 

Как видно, внешнеторговый оборот по аналитическим группам увеличивается от 170% до 970%. Экспорт по аналитическим группам увеличивается от 170% до 3380%, а импорт от 180% до 440%.

При расчете индивидуального индекса групп 1 и 5 получаются следующие результат. Так, внешнеторговый оборот увеличивается на 23320%, объем экспорта – 38140%, объем импорта – 12760%.

Данные показатели зависят от разницы показателей по внешней торговле г. Москвы и всех остальных регионов.

2.2 Корреляционно-регрессивный анализ.

Корреляционно-регрессионный анализ проводится для определения степени связи между результатом и факторами, влияющими на результат.

Анализ влияния факторов на объем внешнеторгового оборота (у) проводиться по следующим данным: объем экспорта (х1) и объем импорта (х2). Для начала необходимо определить характер связи между признаками и установить форму связи между ними.

Показатели по внешнеторговому обороту, экспорту и импорту по регионам ЦФО представлены в таблице 22.

Таблица 22

Внешнеторговый оборот, экспорт и импорт по регионам ЦФО, млн. долл. США

Регион

Показатель

Внешнеторговый оборот

Экспорт

Импорт

1

Белгородская область

7569,6

3412,5

4157,1

2

Брянская область

2208,8

356,6

1852,2

3

Владимирская область

2576,2

947,9

1628,3

4

Воронежская область

2791,8

1584,2

1207,6

5

Ивановская область

998,4

178,4

820,0

6

Калужская область

8139,8

698,3

7441,5

7

Костромская область

561,9

347,7

214,2

8

Курская область

1359,2

695,5

663,8

9

Липецкая область

6061,9

4491,9

1570,0

10

Московская область

37818,8

6771,9

31046,9

11

Орловская область

927,7

232,2

695,6

12

Рязанская область

1109,4

414,0

695,5

13

Смоленская область

3247,2

1330,9

1916,3

14

Тамбовская область

447,0

108,3

338,7

15

Тверская область

1384,9

315,8

1069,0

16

Тульская область

5430,7

3917,2

1513,5

17

Ярославская область

2948,6

1999,2

949,4

18

г.Москва

367098,7

229175,3

137923,4

 

ИТОГО

452680,6

256977,8

195703

Информация о работе Статистический анализ показателей внешней торговли в регионах центрального федерального округа