Внешняя торговля России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:41, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя торговля - торговля между странами, состоящая из экспорта и импорта товаров и услуг. Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..........3
1. Рост значения торговли………………………………………………………………………..…4
2. Структура внешней торговли России…………………………………………………………5-6
3. Импорт………………………………………………………………………………………….6-8
4. Экспорт………………………………………………………………………………………...9-11
5. Важнейшие внешнеэкономические партнеры России…………………………………….11-15
Заключение…………………………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………………………......17
Глоссарий…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

vneshn_torgovlya_rossii.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ГАОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

«ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ»

 

по дисциплине «международная торговля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

Студенты 212 группы, II курса

Журавлева Алсу,

Дружкова Людмила

Проверил: к.п.н., доцент

Газизуллина Татьяна Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны, 2012-2013

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………..........3

1. Рост значения  торговли………………………………………………………………………..…4

2. Структура  внешней торговли России…………………………………………………………5-6

3. Импорт………………………………………………………………………………………….6-8

4. Экспорт………………………………………………………………………………………...9-11

5. Важнейшие  внешнеэкономические партнеры России…………………………………….11-15

Заключение…………………………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………………………......17

Глоссарий………………………………………………………………………………………......18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внешняя торговля -  торговля между странами, состоящая  из экспорта и импорта товаров и услуг. Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.

Внешнеторговая политика Российской Федерации находится  в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.

Решительный перелом в  регулировании внешнеэкономической  деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Таким образом, в регулировании внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом остается большое количество нерешенных проблем.

 

 

 

 

 

  1. Рост значения торговли

Несомненно, на показатели внешней торговли России оказал влияние всемирный экономический  кризис 2008 года, после которого экономический  уровень страны только-только начинает восстанавливаться. По данным российской статистики, из – за долгового кризиса еврозоны также не столь благополучно сложились торговые отношения России с ее самым крупным торговым партнером – ЕС, но в общей сложности, наблюдается подъем по всем показателям.

За период с  январь по октябрь 2011 года, по данным Федеральной службы государственной статистики, общий объем экспортных товаров России достиг 418 893 млн. долларов США, объем импортных товаров того же периода – 248 783 млн. долларов, что по сравнению с периодом прошлого 2010 года показывает увеличение на 30,6% и 37,3%,  соответственно.

 Внешнеторговый  оборот России с торговыми  партнерами составляет 667 667 млн. долларов США. Крупнейшие из партнеров – страны дальнего зарубежья, в том числе ЕС, товарооборот с которым достиг почти половины всех сделок - 320 970 млн. долларов, и страны Азиатско – Тихоокеанского региона с товарооборотом 160 429 млн. долларов США, занимающий почти четверть всего внешнеторгового оборота России.

Весьма  крупным  событием для России под конец 2011 года стало долгожданное вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). После вступления в ВТО Россия согласилась снизить пошлины на ряд продуктовых товаров, в том числе вино, пиво, сельскохозяйственные товары, а также ввести льготы для поставщиков автокомпонентов. Жестом доброй воли с российской стороны также стало решение об отмене взимания плат с европейских самолетов за пролет над территорией России и отмена тарифов на железнодорожные перевозки.

 Таким образом,  положительный российский торговый  баланс последних лет благоприятно сказывается на экономике страны благодаря высоким мировым ценам на энергоресурсы и экспорту сырьевых ресурсов. Однако рост потребления импортных товаров увеличивается. К тому же 2012 год для России принес и перемены в отношении внешней торговли, как со стороны внутренних соглашений, так и мирового значения.

 

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика России

2. Структура внешней торговли России

            В настоящее время структура внешней торговли представлена следующими видами:

• экспорт;

• импорт;

• транзитная торговля: покупка за рубежом с одновременной  продажей в третью страну;

• особые формы, например, реэкспорт или реимпорт товаров, прошедших облагораживание;

• производство по лицензии;

• кооперация;

• компенсационные  сделки и т.д.

В структуре  экономики России преобладает сектор услуг (торговля, транспорт, рестораны, гостиницы, связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, безопасность, образование, здравоохранение, прочие услуги) в ВВП — 48,6 %.

Кроме того, есть ещё обрабатывающая промышленность (пищевая промышленность, текстильное  и швейное производство, производство изделий из кожи, производство обуви, обработка древесины, производство из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская деятельность, полиграфическая деятельность, производство кокса и нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, производство электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства) — 19,1 % структуры добавленной стоимости (16,4 % ВВП), на добычу полезных ископаемых приходится всего 10,4 % структуры добавленной стоимости (9,0 % ВВП).

Строительство составляет всего 5,9 % структуры добавленной стоимости.

Сельское, лесное хозяйство и рыболовство составляют в сумме 4,5 % структуры добавленной стоимости (4,5 % ВВП России).

Наименьшую  долю в структуре добавленной  стоимости занимает производство и  распределение электроэнергии, газа и воды — 3,1 % (2,7 % ВВП). На чистые налоги на продукты приходится 14,2 % ВВП.

Среди всех отраслей промышленности России наиболее сильными выглядят: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; целлюлозно-бумажное производство

 

http://www.coolreferat.com/Внешняя торговля России структура и направления

 

 (лесные ресурсы России — крупнейшие в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Географическая  структура внешней торговли представляет собой систему распределения  товарных потоков между отдельными странами, группами стран, формируемыми по территориальному либо по организационному признаку. При рассмотрении географической структуры внешней торговли России обычно выделяется два основных направления: страны СНГ (ближнее зарубежье) и остальные страны (дальнее зарубежье).

 

 

 

  1. Импорт

Импорт –  это ввоз иностранных товаров, услуг, технологий, нематериальных ресурсов на внутренний рынок для реализации и других товарных операций. Объектом импорта является продукция, услуги других государств, а также временно ввозимые товары, выставленные на международных выставках, конференциях, аукционах ярмарках.

Россия –  огромная страна со стабильным производством. Объемы выпуска пищевых продуктов, машин, оборудования и сырья, несмотря на свою масштабность, все же не могут в полной мере обеспечить спрос потребителей. Это закономерно, ведь государство и общество находятся в постоянном развитии, требуют все новых и новых товаров. Мировой рынок, напротив, производит нужные России товары в избытке. Поэтому импорт товаров в Россию ежедневно растет. В последние годы импорт зарубежных товаров, как впрочем, и объем иностранных инвестиций в Россию возрастает. Импортная продукция широко востребована на российском рынке, так как в большинстве случаев соотношение цена – качество отвечают потребительским запросам.

Импорт является важной составляющей внешней и внутренней экономики любого государства. На сегодняшний  день приток иностранных товаров и услуг на рынок значительно увеличился. От качественных услуг импорта зависит успешное развитие небольших компаний, крупных корпорации и всей страны в целом.

Российская  Федерация располагает огромными  запасами минеральных ресурсов, поэтому наша экономика строится на сырьевой базе. В государство импортируют потребительскую продукцию и услуги. Среди ввозимых товаров лидируют автомобили и оборудование. Далее следует одежда, медикаменты, чёрные металлы, мясо, обувь, мебель, рыба и прочие продукты. В 2011 году объём импорта превысил 240 миллиардов долларов.

Сейчас импорт продовольственных товаров и  услуг востребован большинством стран.

Львиную долю составляют путешествия и всевозможные виды туризма. Особенно ярко эта тенденция  проявилась в России. Российские предприниматели вкладывают огромные средства, туроператоры тщательно разрабатывают программы по привлечению иностранных туристов.

Сегодня очень  востребован импорт продукции для  переработки. По всему миру действуют  тысячи кооперационных предприятий, работающих по международным принципам партнёрства. Смешанные предприятия производят различные группы товаров. Для них участники внешнеторговых отношений импортируют полуфабрикаты, комплектующие, детали и другое сырьё. После переработки товары направляют заграницу для повторной продажи. Возможна и другая ситуация. Партии отечественной продукции производят зарубежом, а после отправляют экспортёру.

 

Динамика импорта  товаров на душу населения в европейские  страны СНГ (Белоруссию, Молдавию, Россию и Украину) в 1993—2011 годах, в $.

Как мы видим  по данному графику, Белоруссия занимает 1 место по импорту товаров на душу населения. Максимальное значение было получено в 2011 году и составляло 4900 $ на душу населения.

2 место занимает Россия, максимальное значение на 2011 год равно 2300 $ на душу населения.

3 место занимает Украина,  которая почти наравне идет  с Россией, максимальное значение  импорта товаров равно 1900 $.

4 место занимает Молдавия , максимальное значение импорта  равно 1500 $. 

 

Динамика импорта топлива на душу населения в европейские страны СНГ (Белоруссию, Молдавию, Россию и Украину) в 1996—2010 годах, в $.

Как мы видим  по данному графику, Белоруссия вновь  в лидерах и занимает 1 место  по импорту топлива на душу населения,  максимальное значение было получено в 2008 году и составляло 1450 $ на душу населения.  
2 место занимает Украина, максимальное значение было аналогично c Белоруссией в 2008 году и составило 500 $.

3 место занимает  Молдавия. Как видно по кривой , скачок лишь произошел во время финансового кризиса в 2008 году и максимум на тот момент составил 300 $.

4 место занимает Россия. Её кривая на графике дает  нам понять, что как такового  импорта топлива в Россию не  производилось, а если и было, то в малых количествах. И  опять-таки наравне с другими странами скачок был лишь в 2008 году и составил буквально 50 $ на душу населения.

 

http://inmarkon.ru/article/import-o-rossijskom-importe/

В течение первых четырёх месяцев 2012 года Россия импортировала главным образом машины и оборудование (38,1 % импорта из стран СНГ и 52 % — из стран дальнего зарубежья), а также продовольственные товары (9,3 % и 13,6 % соответственно).

Следовательно, импорт помогает государствам развивать экономику и строить гармоничные отношения с партнёрами и участниками ВЭД. Международное разделение труда экономит время и позволяет удовлетворять потребности населения.

Информация о работе Внешняя торговля России