Статистические методы контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Сплошной контроль возможен только в тех случаях, когда в процессе контроля качество продукции не ухудшается, в противном случае выборочный контроль, т.е. контроль определенной небольшой части совокупности продукции, становится вынужденным.

Содержание

1. Статистические методы контроля качества

2. Экономическая эффективность повышения качества продукции

3. Оценка состояния системы качества на предприятии и перспективы внедрения iso 9000:2000

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

Эффект от повышения  качества продукции имеет разнообразные  формы - прямая экономия материалов и  энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, экономическое и социальное развитие предприятия.

 

Эффект от повышения  качества продукции для производителей продукции:

 

1) Более полно  используются ресурсы

 

2) Сокращаются  потери от брака и рекламации

 

3) Увеличиваются  доходы от реализации продукции повышенного качества

 

4) Повышаются  возможности материального стимулирования  работников

 

5) Возрастает  моральное удовлетворение коллектива  предприятия

 

Эффект производителей формируется  за счет следующих источников:

 

1) прироста урожайности  (по сортам сельскохозяйственных культур), повышения продуктивности (по видам животных или птицы);

 

2) прироста производства  валовой продукции; улучшения  качества продукции;

 

3) увеличения производительности  и снижения затрат труда на  единицу продукции или производственную единицу; снижения себестоимости;

 

4) сокращения потерь при  транспортировке, хранении и реализации  продукции.

 

Эффект от повышения качества продукции для потребителей продукции:

 

1) Выше удовлетворенность  покупателей

 

2) Расширяется  и обновляется ассортимент продукции

 

3) Сокращаются  затраты на потребление

 

4) Создаются  более благоприятные условия  в сфере потребления

 

При определении  эффекта продукции необходимо учитывать  потребление производительное (переработка  сельскохозяйственного сырья) и непроизводительное (личное потребление сельскохозяйственной продукции и предметов из сельскохозяйственного сырья). Эффект при производительном потреблении в полной мере может быть оценен экономически. Основными источниками получения такого эффекта являются прирост производства валовой продукции за счет дополнительно полученного сельскохозяйственного сырья, а также улучшение качества продукции за счет повышения качества сырья. Эффект потребителей, связанный с непроизводительным, то есть личным, потреблением, выступает в качестве социального, показателями которого могут быть:

 

1) повышение  уровня потребления в рамках  научно обоснованных норм;

 

2) снижение содержания  вредных веществ в продуктах;

 

3) улучшение  санитарно-гигиенических условий производства;

 

4) повышение  культуры обслуживания и т.  д.

 

Эффект от повышения  качества продукции для государства:

 

1) Расширяются  экспортные возможности и валютные  поступления

 

2) Увеличивается  народнохозяйственный эффект на  единицу затрат

 

3) Более полно удовлетворяются потребности населения

 

4) Ускоряется  внедрение достижений научно-технического  прогресса в отраслях

 

В результате обеспечения  качеством возникают различные  виды экономического эффекта.

 

3. Оценка состояния  системы качества на предприятии и перспективы внедрения iso 9000:2000

 

Характеристика  предприятия.

 

История Компании «Техносила» начинается в 1993 году, когда  в Москве на улице Монтажная дом 7 был открыт первый магазин.

 

Сам бренд «Техносила»  появился в 1997 году, но только к августу 2001-го все магазины стали носить единое имя. Главными цветами стали контрастные чёрный и жёлтый - яркий и энергичный, солнечный цвет, цвет лидера.

 

Сегодня «Техносила»  включает в себя 97 магазинов в 62 городах  страны. Компания работает в 7 федеральных  округах России, порядка 80% торговых точек «Техносилы» расположены за пределами Москвы и Московской области, совокупная торговая площадь сети превышает 215тыс.кв.м.

 

Ассортимент сети насчитывает свыше 25 тыс. наименований, большая часть которых - продукция  ведущих мировых брендов.

 

С 2005 года на официальном  сайте компании www.tehnosila.ru работает интернет-магазин. Сейчас интернет-сервис «Техносилы»  охватывает 17 российских городов, совокупная численность населения которых  более 30 млн. человек.

 

Состояние системы качества

 

Управление  качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или  потреблении продукции, в целях  установления, обеспечения и поддержания  необходимого уровня ее качества.

 

Непосредственными объектами управления являются в  данном случае показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.

 

Субъектами  управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

 

В «Техносиле»  при определении качества произведенной  продукции, в данной компании в виде продукции выступает бытовая техника.

 

Я работаю в  магазине «Техносила», находящейся  по адресу: г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 46. В магазине нет отдела технического контроля - есть только специалист группы подготовки товара к продаже и  эксперт. Следует отметить, что оценку качества в магазине специалист группы подготовки товара не определяет - осмотр только на внешние дефекты, а не на работоспособность. Эксперт работает только уже с бракованным товаром. Сам отдел по контролю качества за продукцией находится в Москве. Он работает с закупкой товара. Товар на работоспособность, как правило, проверяет сам завод изготовитель.

 

На предприятии  присутствуют наличие документов по стандартизации и сертификации товаров, а также мы работаем по закону «о защите прав потребителей».

 

Организационная структура в магазине представляет собой единство ступеней и звеньев  управления в их зависимости и  соподчиненности и включает все  подразделения предприятия, участвующие  в управлении и продаже продукции  на разных стадиях

 

- Эксперт

 

Структура системы  определяется составом служб и подразделений, содержанием и распределением между  ними задач и функций управления и необходимых для выполнения средств.

 

В соответствии с основными принципами международных  стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:

 

- подготовка  и обучение персонала;

 

- аттестация  продукции;

 

- правовое обеспечение  качества продукции.

 

- организация  потоков информации;

 

- обеспечение качества технического обслуживания; (С 1999 г. в «Техносиле» существует собственный сервис-центр, специалисты которого осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание, установку и настройку программного обеспечения. Сервис-центры Компании, сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники, работают во всех городах присутствия сети.)

 

Нет функций:

 

- прогнозирование  потребностей, технического уровня  и качества продукции;

 

- планирование  качества на этапе подготовки  производства;

 

- планирование, контроль и оценка исходных  материалов;

 

- руководство  деятельностью по управлению  качеством;

 

В магазине из-за недосмотра за техническим уровнем  и качеством продукции - много  клиентов приносят товар, по причине  брака.

 

В итоге можно  сказать, что как таковой системы  качества в магазине не существует. Поэтому мне кажется необходимым  разработать и внедрить на предприятии ИСО 9001:2000 с целью повышения конкурентоспособности, а также выхода Компании на новый уровень продажи товара.

 

Предпосылки совершенствования  процессов управления качеством  продукции.

 

В условиях рыночной экономики, когда качество продукции (услуг) - обязательное условие благополучия и процветания любого предприятия, повышение уровня профессионализма в области обеспечения качества выполняемых работ и предоставляемых услуг становится ключевым фактором конкурентоспособности организации.

 

Совершенствование процесса управления качества:

 

- открыть в  магазине отдел по контролю  качества

 

- определять  степень соответствия качества  исследуемого товара к конкретной  потребности (оценка качества).

 

- последовательное  развитие системно-комплексного подхода к управлению качеством, и внедрение ее на предприятии.

 

- решение ряда  сложных теоретических и организационно-методических  вопросов.

 

- рост прибыли  за счет систематического снижения  затрат и издержек, связанных  с обеспечением стабильного качества продукции. (Т.е. чтоб клиенты не приносили в магазин товар с браком - т.к. идут дополнительные расходы на экспертизу и ремонт товара)

 

Разработка  модели внедрения ИСО 9000

 

Разработаем модель внедрения СМК на основе международного стандарта качества ИСО 9000, которая будет состоять из последовательных этапов.

 

Этап 1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам  качества

 

Установить:

 

- взгляды на  будущее

 

- открыть отдел  по качеству товара

 

- годовой бюджет, выделяемый на решение задачи

 

Директор предприятия должен обеспечить свою лидирующую роль.

 

Этап 2. Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента  качества на основе ИСО 9000.

 

Желательно, чтобы  председателем комиссии был Диретор. Комиссия должна:

 

а) включить в свой состав представителей всех подразделений организации, а также специалиста ГПТ и эксперта.

 

б) располагать  необходимыми полномочиями для выработки  политики организации в области  качества, для рассмотрения хода внедрения  и оценки эффективности системы.

 

в) участвовать  в обучении и повышении квалификации персонала имеющее непосредственную связь с обеспечением качества. Следует  отметить, что ведущий специалист ОТК является молодым дипломированным  специалистом, в обучение которого включалось подробное изучение МС ИСО 9000.

 

Этап 3. Назначение координатора работ в области  качества

 

Координатор обязан:

 

а) отчитываться перед диретором и руководящей  комиссией;

 

б) хорошо знать  концепции и методы управления качеством, знать деятельность организации;

 

в) обладать умением работать с людьми и быть способным распространять идеологию качества внутри организации;

 

г) координировать процесс сертификации, обеспечивать разработку методик, инструкций и других документов СМК

 

Рекомендуется назначить координатором ведущего специалиста ОТК.

 

Этап 4. Обоснование  внедрения и области распространения  системы менеджмента качества

 

Руководящая комиссия должна установить:

 

а) причины, по которым  требуется внедрить систему менеджмента  качества;

 

б) область распространения  системы, исходя из потребностей организации;

 

в) необходимость  сертификации системы;

 

г) даты завершения этапов внедрения системы, включая  её сертификацию.

 

Этап 5. Создание необходимого уровня осведомлённости  сотрудников организации по вопросам качества

 

Руководящая комиссия должна:

 

а) разработать  политику организации в области  качества, объявить и разъяснить её сотрудникам;

 

б) организовать курсы обучения для сотрудников;

 

в) обеспечить понимание  всеми сотрудниками ролей руководящей  комиссии и координатора в области качества.

 

Этап 6. Разработка установленной документации в соответствии с МС ИСО 9000. Установление основных функций системы, управление которыми осуществляется с использованием документированных.

 

Должны быть выявлены:

 

а) наиболее важные области деятельности, требующие для своего контроля специально разработанную документацию;

 

б) соответствие существующих в организации систем менеджмента, отвечающих требованиям  стандарта серии ИСО 9000.

Информация о работе Статистические методы контроля качества