Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:26, контрольная работа
Рассмотрение системы показателей статистики образования следует начать с интегрального показателя - уровня образования населения, который измеряется численностью населения по ступеням полученного образования.
Основным источником сведений об образовательном уровне населения являются сплошные и выборочные переписи населения. Учитывая важность этого показателя, Статистическая Комиссия ООН рекомендовала его для включения в число основных вопросов переписного листа при проведении переписей населения в 1999-2001 гг.
Теоретическая часть………………………………………………………………3
Практическая часть…………………………………………………………...…12
Список используемой литературы……………………………………………..25
| Таблица 6 -  Доля  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ   | ||||||
| 2009 | 2010 | 2011 | ||||
| численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | |
| Все преподаватели | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 
| в том числе: | ||||||
| по общественным д. | 11% | 12% | 10% | 10% | 9% | 10% | 
| по общеобразовательным д. | 41% | 44% | 42% | 45% | 44% | 47% | 
| по общетехническим д. | 36% | 33% | 35% | 33% | 35% | 32% | 
| физического воспитания | 13% | 11% | 13% | 12% | 12% | 12% | 
Данные показывают, что преобладает доля преподавателей по общеобразовательным и общетехническим предметам. Наблюдается снижение доли преподавателей по общественным дисциплинам, техническим, а также по дисциплинам физического воспитания и БЖД. В то же время наблюдается тенденция увеличения доли преподавателей по общеобразовательным предметам. По сравнению с 2009 годом увеличивается количество преподавателей, имеющих высшее образование по общеобразовательным дисциплинам. Наибольший пик зафиксирован в 2011г (47% от общей численности преподавателей, имеющих высшее образование).
Также, если рассмотреть долю преподавателей с высшим образованием в общей массе, то можно пронаблюдать, что при совокупном уменьшении числа преподавателей, процентное соотношение учителей, имеющих высшее образование за приведенный период, не изменяется, что говорит об относительной стабильности.
Таблица 7-Доля преподавателей с высшим образованием в общей долей
| 2009 | 2010 | 2011 | среднее | |||||
| численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | |
| Все преподаватели | 34,2 | 30 | 29,3 | 25,8 | 24,8 | 22 | 29,4 | 25,9 | 
| 100% | 88% | 100% | 88% | 100% | 89% | 100% | 88% | |
2. Анализ динамики числа преподавателей
Для анализа динамики числа преподавателей использованы абсолютные приросты, темп роста и прироста численности. Результаты расчётов представлены в таблицах
Таблица 8 – Расчет абсолютного прироста
| 2009 | 2010 | 2011 | среднее | |||||
| численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | |
| Все преподаватели | - | - | -4,9 | -4,2 | -4,5 | -3,8 | -4,7 | -4 | 
| в том числе: | - | - | ||||||
| по общественным д. | - | - | -0,8 | -0,8 | -0,6 | -0,6 | -0,7 | -0,7 | 
| по общеобразовательным д. | - | - | -1,7 | -1,6 | -1,5 | -1,4 | -1,6 | -1,5 | 
| по техническим д. | - | - | -1,8 | -1,5 | -1,8 | -1,4 | -1,8 | -1,45 | 
| физического воспитания | - | - | -0,6 | -0,3 | -0,7 | -0,4 | -0,65 | -0,35 | 
Таблица 8 – Расчет темпа роста
| 2009 | 2010 | 2011 | среднее | |||||
| численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | |
| Все преподаватели | - | - | 86% | 86% | 85% | 85% | 85,50% | 85,50% | 
| в том числе: | - | - | ||||||
| по общественным д. | - | - | 78% | 77% | 79% | 78% | 78,50% | 77,50% | 
| по общеобразовательным д. | - | - | 88% | 88% | 88% | 88% | 88% | 88% | 
| по техническим д. | - | - | 85% | 85% | 83% | 83% | 83,90% | 83,90% | 
| физического воспитания | - | - | 86% | 91% | 81% | 87% | 83,50% | 88,90% | 
Таблица 9 – Расчет темпа роста
| 2009 | 2010 | 2011 | среднее | |||||
| численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | численность преподавателей - всего | в том числе с высшим профессиональным образованием | |
| Все преподаватели | - | - | -14% | -14% | -15% | -15% | -14,50% | -14,50% | 
| в том числе: | - | - | ||||||
| по общественным д. | - | - | -22% | -23% | -21% | -22% | -21,50% | -22,50% | 
| по общеобразовательным д. | - | - | -12% | -12% | -12% | -12% | -12% | -12% | 
| По техническим д. | - | - | -15% | -15% | -17% | -17% | -16,10% | -16,10% | 
| физического воспитания | - | - | -14% | -9% | -19% | -13% | -16,50% | -11,10% | 
Показатели динамики указывают на то, что по абсолютно всем группам число преподавателей за приведенные 3 года уменьшилось, их число снижается каждый год. Одинаковые изменения происходят в группах по общеобразовательным дисциплинам и физического воспитания. Наибольшие отрицательные скачки прослеживаются в группе преподавателей по общественным дисциплинам
В среднем ежегодно снижалось на 4,7 тыс. или 14,5 % число всех преподавателям, и уменьшение на 4 тыс. или 14,5% по группе преподавателей с высшим образованием. Наименьший спад произошел в группе физического воспитания - 0,35 тыс. человек или 11% в год из числа преподавателей, имеющих высшее образование. В этой же группе зафиксировано минимальное снижение числа преподавателей в 2010 г., которое составило 9% по сравнению с предыдущим периодом.
Максимальное снижение зафиксировано в группе преподавателей по общественным дисциплинам, которое составило 23% по сравнению с предыдущим периодом.
В среднем наибольшее снижение пришлось на общее количество преподавателей по техническим дисциплинам, которое составило 1,8 тыс. человек в год.
Список использованных источников и литературы:
1. Гусаров В.М. - Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Елисеева И.И., 
Юзбашев М.М. Общая теория 
3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Образование в Российской Федерации: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2007.
5. Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.
6. Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. - Изд.2-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф.Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009.
. Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.
10. Сайт www.gks.ru (Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)