Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 185.62 Кб (Скачать файл)

«Дерево» ключевых понятий

Эффективность деятельности социальной работы с детьми - подростками

Специалисты

Клиенты

Пол

Возраст

Образование

Мотивация к решению возникших  проблем

Опыт работы

Информированность о работе Центра

Квалификация

Физическое здоровье

Мотивация

Характер

Интерес к работе

Темперамент

Взаимоотношения в коллективе

Типы отношений к окружающим

Методы работы

Акцентуация характера

Материальная оснащенность

Атмосфера в семье

Личностные качества

Доверие специалистам

Время работы

Материальное положение

Удовлетворенность занимаемой должностью

Место жительства

Желание помочь клиентам

Эффективность социальной работы

Заработная плата

Желание посещать Центр


 

 

 

 

 

 

1.5. 1-я эмпирическая  модель и шкалы

Таблица 1

Сотрудники Центра планирования семьи

п/п

Ключевые понятия гипотез

Индикаторы

шкалы

Вид шкалы

1.

Пол сотрудников

- мужской

- женский

Номинальная

2.

Образование сотрудников

- среднее (полное)

- начальное профессиональное

- среднее специальное

- незаконченное высшее

- высшее

- послевузовское профессиональное

Номинальная

3.

Опыт работы сотрудников

- 1-5 лет

- 6-10 лет

- 11-15 лет

- 16-20 лет

Интервальная

4.

Квалификация сотрудников

- 1-5 разряды

- 6-10 разряды

- 11-14 разряды

- 15-18 разряды

Интервальная

5.

Мотивация сотрудников (оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая (ранговая)

6.

Интерес к работе сотрудников (оценка)

- высокий

- средний

- низкий

Порядковая (ранговая)

7.

Взаимоотношения сотрудников  в коллективе

- хорошие

- скорее хорошие, чем плохие

- скорее плохие, чем хорошие

- плохие

Порядковая (ранговая)

8.

Методы работы сотрудников

- комплексные

- некомплексные

Номинальная

9.

Материальная оснащенность

(оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая (ранговая)

10.

Личностные качества сотрудников

- доброта

- доброжелательность

- ответственность

- эмпатия

Номинальная

11.

Время работы сотрудников

- 8.00-17.00

- 9.00-17.00

Интервальная

12.

Удовлетворенность сотрудников  занимаемой должностью

- удовлетворен

- скорее удовлетворен, чем неудовлетворен

- скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

- не удовлетворен

Порядковая (ранговая)

13.

Желание сотрудников помочь клиентам (оценка)

- высокое

- выше среднего

- среднее

- ниже среднего

- низкое

Порядковая (ранговая)

14.

Заработная плата сотрудников

- 2500

- 5000

- 7500

- 10000

- 12500

- 15000

- 17500

Шкала отношений


Таблица 2

Клиенты Центра планирования семьи

п/п

Ключевые понятия гипотез

Индикаторы шкалы

Вид шкалы

1.

Возраст клиента

- 12-13

- 14-15

- 16-17

Интервальная 

2.

Мотивация клиентов к решению  возникших проблем (оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая (ранговая)

3.

Информированность клиентов о работе центра

- хорошая

- скорее хорошая, чем плохая

- скорее плохая, чем хорошая

- плохая

Порядковая (ранговая)

4.

Физическое здоровье клиентов

- хорошее

- удовлетворительное

- плохое

Порядковая (ранговая)

5.

Характер клиентов

- нормальный

- неустойчивый

Номинальная

6.

Темперамент клиента1

- холерик

- сангвиник

- флегматик

- меланхолик

Номинальная

7.

Типы отношений к окружающим2

- авторитарный

- эгоистичный

- агрессивный

- подозрительный

- подчиняемый

- зависимый

- дружелюбный

- альтруистический

Номинальная

8.

Акцентуация характера клиентов3

- гипертерпимость

- застревание

- эмотивность

- педантичность

- тревожность 

- циклотимность

- демонстративность

- возбудимость

- дистимичность

- экзальтированность

Номинальная

9.

Атмосфера в семье

- дружелюбная

- миролюбивая

- напряженная

- скандальная

Номинальная

10.

Доверие клиентов специалистам

- полное

- частичное

- недоверие

Номинальная

11.

Материальное положение  клиентов

- высокообеспеченное

- средний доход

- низкообеспеченное

Номинальная

12.

Место жительства клиентов

- живут далеко

- живут близко

Номинальная

13.

Эффективность социальной работы центра

- эффективная

- скорее эффективная, чем неэффективная

- скорее неэффективная, чем эффективная

- неэффективная

Порядковая (ранговая)

14.

Желание клиентов посещать центр

- желают

- не желают

Номинальная


 

 

 

 

 

 

1.6. Генеральная  и выборочная совокупности

Единицей наблюдения в нашем ЭСИ будет являться признаки эффективности деятельности персонала по оказанию помощи детям-подросткам, обратившимся в Центр. Единицей наблюдения будет каждое отдельное свойство объекта ЭСИ, то есть профессиональные и личностные качества специалистов и личностные качества подростков.

Единицей отбора в нашем ЭСИ будут выступать отдельно взятые подростки, которые обращаются в Центр, и специалисты, работающие в Центре.

Генеральная совокупность – все число единиц, наблюдаемых нами.

Таблица 3

Генеральная совокупность (специалисты)

Пол

образование

Опыт работы

...

 

жен

муж

среднее полн.

нач.

проф

сред.спец

незак

высш

высш

послевуз.проф

1-5

6-10

11-15

16-20

 

1.Волошина О.С

                         

2.Ковальчук

А.С

                         

3.Ломшаков

А.А.

                         

4.Морозова

Л.И.

                         

5.Тишурина А.А.

                         

                         

13.Храменская М.Э.

                         

14.Цапурина Т.Н

                         

Таблица 4

Генеральная совокупность (клиенты)

Пол

Физическое здоровье

Желание посещать центр

 

жен

муж

хорошее

удовлитворит.

плохое

 

желают

не желают

1.Андреева Е.А.

               

2.Алиева А.Т.

               

3.Власова И.С.

               

               

84.Юрьева Н.А.

               

Пространство возможных  признаков в генеральной и  выборочной совокупности:

Генеральная совокупность составляют все дети-подростки, обратившиеся в  Центр и специалисты этого  Центра.

Для сопоставления  структуры выборки и генеральной совокупности и доказательства, что объем возможного пространства признаков выборки меньше возможного пространства признаков генеральной совокупности, надо рассчитать пространство возможных признаков генеральной и выборочной совокупностей. Для определения пространства возможных признаков необходимо умножить генеральную и выборочную совокупности на количество индикаторов.

1. Пространство возможных  признаков в генеральной совокупности:

108*98 = 10584, где 108- количество индикаторов, а 98- -генеральная совокупность

2.Пространство возможных  признаков в выборочной совокупности:

108*55 = 5940, где 108 – количество  индикаторов, а 55- выборочная совокупность.

Теперь рассчитаем во сколько  раз объем выборочной совокупности меньше объема генеральной совокупности:

98:55 = 1,8. Таким образом,  мы видим, что объем пространства возможных признаков в генеральной совокупности больше в 1,8 раза, чем объем пространства возможных признаков в выборочной совокупности.

Теперь сформулируем основу выборки:

Основа выборки:

1. Андреева Е.А.

2. Алиева А.Т.

3. Власова И.С.

4. Волошина О.С.

5. Ковальчук А.С.

6. Ломшаков А.А.

7. Тишурина А.А.

96. Храменская М.Э.

97. Цапурина Т.Н.

98. Юрьева Н.А.

Репрезентативность  выборки

Наша основа выборки репрезентативна, так как соответствует четырем  свойствам выборки:

  1. Полнота – в основе выборки отражены все клиенты и специалисты Центра планирования семьи города Барнаула.
  2. Точность – в основе выборки точно указаны все фамилии как клиентов, так и специалистов работающих в данном Центре и нет несуществующих клиентов.
  3. Адекватность – основа выборки полностью соответствует целям, задачам и гипотезам нашего эмпирического социологического исследования.
  4. Удобство – выборка соответствует удобству, т. к. все фамилии соответствуют порядку, то есть расположены в алфавитном порядке и легко можно найти нужную фамилию.

Способ отбора в выборку.

Наша выборка является простой (случайной) и бесповторной, которая строится с помощью таблиц случайных чисел.

Выборочный метод позволяет  завершить построение эмпирической модели показателей сбора накануне опроса, анализа документов, наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Процедурная  часть программы

2.1. Роль выборочного  метода в создании 1 и 2 эмпирических  моделей

При описании объекта эмпирического  социологического исследования должны учитываться следующие его особенности: территориальные и временные  границы.

Территориальные границы  признаков в нашем эмпирическом социологическом исследовании  определены территорией на которой расположен наш объект исследования, а именно Алтайский край, город Барнаул, улица Юрина 186. А также Железнодорожным и Центральным районами города, так как в данных районах живут клиенты, то есть дети- подростки и их семьи, Центра планирования семьи.

Временные границы нашего эмпирического социологического исследования зависят от  времени написания  программы, временными рамками в  нашем эмпирическом социологическом  исследовании  с сентября 2010 года по май 2011 года.

Необходимо составить  инструкцию отбора элементов

 Инструкция отбора элементов из генеральной совокупности в выборку.

Выборка – подмножество единиц генеральной совокупности.

Определение необходимого объема выборки  – это важная задача, с которой  сталкивается исследователь, организующий выборочное наблюдение.

При этом ему, как правило, известно: какие характеристики генеральной  совокупности он хотел бы оценить, какую  величину ошибки он считал бы несущественной.

Каким способом следует  выбирать данные?

Для того чтобы посредством выборки  как можно лучше оценить генеральную  совокупность, выборка должна иметь  каждое свойство генеральной совокупности. Выборка называется репрезентативной, если каждое свойство в выборке и  в генеральной совокупности имеет  одинаковые частоты.

Выборка имеет больше шансов быть репрезентативной, если она построена таким образом, что каждые объект генеральной совокупности имеет одинаковую вероятность быть отобранным и объекты отбираются независимо друг от друга.

Есть несколько методов извлечения выборки: применение таблиц случайных  чисел, метод перемешивания генеральной  совокупности, стратифицированная случайная  выборка, систематическая выборка. Но мы в своем исследовании будем использовать метод таблицы случайных чисел.

Информация о работе Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула