Эмпирическая интерпретация понятий исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 13:11, реферат

Краткое описание

Данная тема очень важна и актуальна в наше время. Актуальность данного исследования весьма значительна и очевидна. Представляя собой одну из наиболее многочисленных социально-демографических групп, молодежь является главным источником формирования трудового потенциала страны, от качественного состояния, экономической активности и поведения в сфере занятости которой во многом зависит успешность рыночных реформ

Содержание

Актуальность темы…………………………………3
Определение проблемных ситуаций……………...17
Определение задач исследования…………………18
Определение целей исследования………………...19
Определение предмета и объекта исследования…………………………….19
Выдвижение гипотез исследования……………..20
Эмпирическая интерпретация понятий исследования……………………………21
Анкета…………………………………………….23
Литература……………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx юли.docx

— 39.31 Кб (Скачать файл)

 

Можно ещё сказать о том, что родители заботятся о своих детях, они хотят им обеспечить хорошее будущее, делают всё возможное для обучения своего ребёнка. Но в большинстве случаев они сами выбирают профессию для них, что негативно сказывается на психике ребёнка, на его здоровье. Уже такой специалист, хоть и получит образование, всё равно он не будет хорошим специалистом, т.к. он не будет заинтересован в том, чтобы хорошо выполнить свою работу, будет идти на работу без желания.

 

Государство даёт возможности для образования, существует много рабочих мест, но работодатель зачастую берёт не молодого специалиста, а человека с опытом работы, т.к. считает, что человек со стажем может выполнить работу лучше, чем молодой специалист.

 

Определение задач исследования

 

На основе статистических данных проанализировать темпы роста учебных заведений, количество выпускников школ, абитуриентов, поступивших в ПТУ, ССУЗ, ВУЗ, количество выпускников ПТУ, ССУЗов, ВУЗов.

 

Выяснить факторы, влияющие на выбор выпускников.

 

Выяснить, какие в настоящее время профессии более актуальны среди молодёжи, в какой сфере деятельности молодые люди хотят работать.

 

Изучить интересы молодых людей, их предпочтения по выбору будущей профессии.

 

Выяснить, какие профессии более предпочитают девушки, а какие парни.

 

Определить, достаточно ли знаний дают в школах, гимназиях для поступления.

 

Выяснить, прибегают ли учащиеся к услугам репетиторов.

 

Определить, могут ли родители оплатить образование.

 

Выяснить, где больше молодые люди хотят учиться: в своей стране или за рубежом.

 

Провести анкетирование.

 

 

 

Определение целей исследования

 

Главной целью данного социологического исследования является рассмотрение проблем социально-экономического характера, связанных с данной темой. Также целью является определение профориентации выпускников школ, студентов.

Определение предмета и объекта

 

исследования

 

Объект исследования

 

 Основным объектом данного социологического исследования является группа людей в возрасте от 16 до 26 лет мужского и женского пола, социальный статус – абитуриенты и студенты, образование – общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, проживающие в городской и сельской местностях.

Предмет исследования

 

 Предметом  данного социологического исследования  являются проблемы, связанные с  данной темой, взаимосвязи и взаимодействия  между родителями и детьми, желание (мотивация) поступить в ту или  иную сферу деятельности.

Выдвижение гипотез исследования

 

Я предполагаю, что родители оказывают огромное влияние на выбор профессии детей, т.к. они желают им только лучшего. Но не всегда это положительно сказывается, т.е. желание родителей может только усугубить жизнь детей.

Я предполагаю, что для поступления в ВУЗ в школе дают недостаточно знаний, т.к. задания на тестировании, т.е. при поступлении, очень сложные, а программа обучения в школе этого не предусматривает.

Я предполагаю, что учащиеся часто используют услуги репетитора, т.к. абитуриентам нужно тщательно подготовиться для поступления в ВУЗ.

 

Я предполагаю, что родители не всегда могут оплатить обучение ребёнка, т.к. не у всех есть деньги для оплаты обучения.

 Я  предполагаю, что абитуриенты выбирают  профессии широкого круга деятельности, т.к. так они смогут устроиться  на работу в разные сферы  деятельности.

Я предполагаю, что молодые люди предпочитают учиться в родной стране, т.к. в нашей республике оптимальные условия для получения образования.

Я предполагаю, что молодые люди работают во время учёбы, т.к. они хотят помочь своим родителям оплачивать учёбу.

 

Эмпирическая интерпретация

понятий исследования

 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ОРИЕНТАЦИЯ (профориентация) - система  мер, направленных на оказание  помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних  специальных и высших учебных  заведениях, индивидуальные консультации  и т. д.; часть системы трудового  воспитания и учебно-воспитательной  работы в общеобразовательной  школе.

 РЫНОК  ТРУДА - сфера формирования спроса  и предложения на трудовые  услуги за заработную плату  и другие предоставляемые блага. Через рынок труда осуществляется  продажа рабочей силы на определенный  срок.

 МОНИТОРИНГ - наблюдение за состоянием окружающей  среды с целью ее контроля, прогноза и охраны.

 МОБИЛЬНОСТЬ (от лат. mobilis — подвижный) - подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.

 ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ - соответствие явления или процесса  определенному состоянию, материальная  или идеальная модель которого  выступает в качестве цели; форма  проявления причинно-следственных  отношений. Понимание целесообразности  в кибернетике связано с принципом  обратной связи (т. е. с воздействием  результата процесса на его  исходный пункт).

 КВАЛИФИКАЦИЯ (от лат. qualis — какой по качеству и facio — делаю)-

1) определение  качества чего-либо, оценка чего-либо.

2) уровень  подготовленности, степень годности  к какому-нибудь виду труда.

3) профессия, специальность (напр., квалификация  токаря).

 КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ  ТРУД (сложный труд), требующий специальной  подготовки, наличия у работника  навыков, умения и знаний для  выполнения определенных видов  работ, по сравнению с неквалифицированным (простым) трудом.

 СЕТОВАТЬ - жаловаться, роптать.

 КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ - широкое внедрение ЭВМ (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности (напр., для управления технологией, транспортом, энергетическими и др. производственными процессами; проектирования сложных объектов; планирования, учета и обработки статистических данных, организационно-административного управления; проведения научных исследований, обучения, диагностирования и т. д.).

 ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ - уровень профессиональной  квалификации специалиста, получаемый  в высших учебных заведениях  на базе полного среднего образования  и подтверждаемый соответствующим  дипломом.

 СРЕДНЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ - уровень общего или  профессионального образования, получаемый  в результате усвоения соответствующих  учебных программ. В общем образовании  различают неполное среднее (7-9 лет  обучения по общеобразовательной программе; открывает путь к получению начального или среднего профессионального образования) и полное среднее (10-13 лет обучения; дает возможность осваивать основные программы университетов и др. вузов). В большинстве стран неполное общее среднее образование (в России называют основным общим образованием) признается обязательным.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ, овладение определенными  знаниями и навыками по конкретной  профессии и специальности. В  Российской Федерации основной  путь получения профессионального  образования — обучение в профессионально-технических, средних специальных учебных  заведениях (на базе полного или  неполного среднего образования) и в вузах (на базе полного  среднего образования). Практикуется  подготовка рабочих на производстве, а также курсовое обучение. Рабочие  и специалисты обновляют профессиональные  знания и навыки в учреждениях  по переподготовке и повышению  квалификации.

 

 РАБОЧЕЕ  МЕСТО - часть пространства, приспособленная  для выполнения работником (или  группой работников) производственных  функций.

 

 АБИТУРИЕНТ (от новолат. abituriens — собирающийся уходить) - в большинстве стран — оканчивающий среднее учебное заведение, традиционно — поступающий в высшее учебное заведение.

 

 КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЙ (от фр. Confidentiel, лат. Cōnfоdentia - доверие] - секретный, доверительный.

 

 РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ - содержащий рекомендацию.

АНКЕТА

Уважаемые респонденты!

 Просим  Вас принять участие в социологическом  опросе и высказать своё мнение  по проблеме профессиональной  ориентации молодёжи в Республике  Беларусь. Данный опрос является  анонимным.

 Инструкция  по заполнению анкеты: прочитав  вопросы, обведите ответ, отражающий  ваше мнение. При выборе варианта  «иное» напишите, пожалуйста, свой  вариант ответа. Вопросы, которые  не относятся к Вам, можете  пропускать.

Ваш пол?

а) мужской

б) женский

Ваш возраст?

а) 16-18

б) 19-21

в) 22 и более

Ваш социальный статус?

а) абитуриент

б) студент

Ваш уровень образования?

а) общее среднее

б) профессионально-техническое

в) среднее специальное?

г) высшее

Ваше место жительства?

а) городская местность

б) сельская местность

На Ваше решение в выборе профессии влияют (повлияли)?

а) ваши родители

б) вы сами

в) друзья

г) иное_________________________________________________________

Достаточно ли знаний Вы получаете (получили) в школе для поступления в ВУЗ?

а) да

б) нет

Вы используете (использовали) услуги репетитора или занимаетесь (занимались) усердно сами?

а) да

б) нет

в) сам(а)

В какую сферу деятельности Вы хотели бы поступить (поступили)?

а) экономическую

б) медицинскую

в) юридической

 г) экологической

 д) военной

 е) сфере  искусства

 ж) педагогической

 з) сфере архитектуры и строительства

 и) иное________________________________________________________

В какой сфере деятельности Вы хотели бы работать?

а) экономической

б) медицинской

 в) юридической

 г) экологической

 д) военной

 е) сфере  искусства

 ж) педагогической

 з) сфере архитектуры и строительства

 и) иное_______________________________________________________

Могут ли оплатить обучение Ваши родители?

а) да

б) нет

Хотите ли Вы получить второе высшее образование?

а) да

б) нет

Почему?

а) это престижно

б) работодатель смотрит на этот показатель

в) иное_________________________________________________________

Где Вы хотите учиться?

а) в РБ

б) за рубежом

Почему?

а) очень престижно

б) более качественное образование

в) иное_______________________________________________________

 

Работаете ли Вы где-нибудь?

а) да

б) нет

Почему?

а) чтобы помочь родителям оплатить учёбу

б) чтобы не зависеть от родителей

в) чтобы набирать стаж работы

г) иное________________________________________________________

Как вы считаете, почему абитуриентам из сельской местности легче поступить в ВУЗ, чем абитуриентам из городской местности?

а) т.к. в сельской местности учащиеся получают меньше знаний, чем учащиеся из городской местности

б) там редко можно встретить услуги репетитора

в) иное_______________________________________________________

Как Вы считаете, в ВУЗе дают достаточно знаний и навыков, необходимых в будущей работе?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Как Вы считаете, сможете ли Вы устроиться по выбранной профессии в дальнейшем?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Какого образования, по Вашему мнению, достаточно, чтобы иметь хорошую работу?

а) никакого

б) среднего

в) профессионально-технического

г) среднего специального

в) высшего

 Должен  ли студент иметь выбор при  распределении?

а) да

б) нет

Как Вы считаете, будет ли Ваша будущая профессия доставлять Вам физические или психические неудобства?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Как Вы считаете, какие профессии наиболее престижны и высокооплачиваемые в наше время?

а) экономические

б) юридические

в) военные

г) медицинские

д) инженерно-технические

е) иное_______________________________________________________

Будете ли Вы жалеть в дальнейшем о выбранной профессии?

а) да

б) нет

Большое спасибо за участие в анкете!


Информация о работе Эмпирическая интерпретация понятий исследования