Типы девиантного поведения в кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 06:59, сочинение

Краткое описание

Для эссе я взяла фильм “Пляж” режиссёра Дэнни Бойла, снятый по мотивам одноимённого романа Алекса Гарленда. Данная картина привлекла моё внимание своим ненавязчивым названием, которое можно было бы трактовать как безразличие автора к названию или же, как фильм с глубоким смыслом, скрывающимся за одним единственным словом. Я, как человек, посмотревший кино, склоняюсь ко второму варианту.

Вложенные файлы: 1 файл

Девиантное поведение в фильме .docx

— 17.02 Кб (Скачать файл)

Эссе на тему:

“Типы девиантного поведения в кино”

Для эссе я взяла фильм “Пляж” режиссёра Дэнни Бойла, снятый по мотивам одноимённого романа Алекса Гарленда. Данная картина привлекла моё внимание своим ненавязчивым названием, которое можно было бы трактовать как безразличие автора к названию или же, как фильм с глубоким смыслом, скрывающимся за одним единственным словом. Я, как человек, посмотревший кино, склоняюсь ко второму варианту.

Итак, о чём же фильм? Главный герой – американец Ричард – приезжает в Тайланд за новыми ощущениями, где в дешёвой гостинице знакомится со странным мужчиной. Это человек передаёт ему карту таинственного острова, где “трава” растёт как сорняк, а на пляже живёт коммуна. Это и есть Рай на Земле. Ричард знакомится с парочкой французов и вместе они отправляются на этот остров.

Жизнь бьёт ключом и, казалось бы, ничего не предвещает беды…..Однако перед отъездом Ричард решает оставить копию карты знакомым парням, которые очень хотели увидеть Райский остров. Главный закон этого острова – не приводить чужаков. Такое соглашение было заключено между членами коммуны и вооружёнными фермерами, которые первыми нашли остров. Юноши в компании двух девушек всё же находят остров, но сполна насладиться им не успели – их застреливают фермеры.

В конечном итоге коммуна покидает остров, однако ничто уже не станет прежним…Никто не забудет того места, в котором он пребывал долгое время…

Данный фильм заставляет задуматься над множеством вопросов. Например, какова реальность? Можем ли мы повлиять неё? Есть ли у нас выбор?...Да, выбор есть всегда и лишь от нас зависит, какой будет наша жизнь и кто будет ею управлять. Нужно помнить лишь об одном: весь мир не подвластен нашему влиянию. Мы можем контролировать СВОИ действия, но не может держать под контролем ВСЕХ. И нет такого мира, как тот остров, в котором жизненные законы не имели бы силы.

Итак, подойдём ближе к теме эссе. В фильме наблюдается множество ситуаций, в которых персонажи проявляют девиантное поведение. Например, каждый герой курит “траву”…Самым интересным персонажем для исследования мне показался Даффи  - тот мужчина, который дал карту Ричарду. Этот герой появляется в фильме всего на пару минут, но на протяжении всей картины о нём упоминают. Это лысый мужчина лет сорока, ничем не примечательный внешне. Однако его поведение резко контрастирует с обликом. Мужчина появляется в кадре с криками, нецензурно выражаясь в адрес человечества, называя всех “микробами”. Он пинает нагой все двери в номера (нарушение поведения в общественном месте) и ,наконец, доходит до Ричарда с просьбой дать сигарету. Из диалога мужчин становится ясно, что Даффи – психически неуравновешенный психопат, который грезит своим райским островом… На следующий день, после того, как Даффи передаёт карту Ричарду, он перерезает себе вены в своём номере. Эта картина ещё не раз мелькнёт на протяжении фильма: стены номера обрызганы кровью, руки мужчины ужасно изувечены и рядом с телом лежит нож…

Если анализировать действия Даффи по Р. Мертину, то такую линию поведения можно назвать бунтом( человек не принимает общепринятые нормы, а живёт по собственному уставу, руководствуясь исключительно своим жизненным опытом и взглядом на мир).Такое поведение категорически не приветствуется в социуме, однако герою вполне комфортно. Через свои действия он показывает отвращение к миру и отрицает свою принадлежность к нему. В свою очередь никто (кроме Ричарда) не принимает никаких действий в сторону разбушевавшегося человека – все просто бояться подойти к нему, принимая мужчину за ненормального.

Ричарда, в свою очередь, тоже продемонстрировал девиантное поведение, правда другого рода. По словам одного из героев фильма, Ричард  - заядлый игроман. Эта, казалось бы, несущественная деталь сказывается на психике героя совершенно немыслимым образом. Персонаж принимает фермеров за своих солдат, а безумные мысли Даффи – за здравые суждения. Ричард всё больше отдаляется от реальности, пока на его глазах не развернулась ужасная сцена – фермеры убивают вновь прибывших путников. К Ричарду возвращается рассудок и он понимает, что нужно возвращаться в реальность. Его озарение и стало поворотным пунктом. Вскоре члены коммуны возвращаются в реальный мир, и всё идёт своим чередом.

В целом, данный фильм мне понравился и заставил задумать о многих вещах, а также ценить мир, в котором живу. В этой картине каждый обнаружит для себя что-то новое  и интересное. Возможно, какие-то персонажи покажутся вам близкими, какие-то вызовут отвращение. Однако, несомненно, вы посмотрите на окружающих по новому, может быть, станете понимать людей чуточку лучше.

Что касается выразителей девиантного поведения, то я, разумеется, не одобряю их поступки. Но я не могу осуждать этих персонажей: я не была на таинственном острове и не знаю, в каких ситуациях оказалась бы. Может быть, моя психика пошатнулась бы, как у Даффи, или меня бы поглотила виртуальная реальность, как Ричарда (хотя вряд ли, я не любитель видеоигр).

Я думаю, что девиантное поведение в фильме нельзя назвать подлинно девиантным (или в общепринятом смысле). Человек был рождён не как робот – у него есть свои чувства, каждый испытывает эмоции и абсолютно у каждого может произойти “сбой”. Если поместить нас в контрастную с реальной среду, то нам волей-неволей придётся приспосабливаться, что может привести и к потери самого себя. Ты превращаешься в существо иное, местного жителя, который живёт по своим собственным законам. Поведение персонажей – Ричарда и Даффи – девиантное только в отношении данного фильма, как мне кажется. Мы привыкли понимать под девиантным поведением то, которое противоречит нашей морали и законам. А когда законов нет, ты живёшь так, как хочется тебе, очень трудно отделить поведение адекватное или не очень. Есть ТВОЁ поведение, которое считается единственно верным и возможным. Я бы дала второе определение девиантному поведению, которое бы больше соответствовало именно этому фильму. Я думаю, что в этой среде девиантное поведение – это такое, которое противоречит своему Я, когда человек не даёт отчёта своим дейстиям. Его мозг не успевает быстро переключиться с одного мира на другой и начинает вести себя совершенно непонятным образом, как в случае с Ричардом. Наша нервная система не выдерживает таких перепадов и по-своему реагирует на изменения.

Таким образом, можно выделить два вида девиантного поведения: реальное и ирреальное, т.е. поведение “многих” или поведение “одного”. Но это лишь мой субъективный взгляд. У каждого фильм будет вызывать свои чувства и по-разному влиять на мировоззрение.

Мне бы хотелось, чтобы этот фильм посмотрела как можно больше людей, хотя бы для того, чтобы посмотреть по-настоящему интересный и по-своему красивый фильм. Участие в нём Леонардо ДиКаприо, я думаю, окажет своё влияние на многих молодых девушек))).

 

 

 


Информация о работе Типы девиантного поведения в кино