Государственная служба: формы и методы социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных служащих в субъектах Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы в РФ…...……5
1.1.Государственная гражданская служба: понятие и функции..…….……5
1.2.Социально-правой статус государственного служащего….……..……39
1.3.Государственна гражданская служба в Российской Федерации: анализ основных проблем…………..………………………………………………..71
Глава 2. Проблемы социальной защиты государственных гражданских служащих……………………………………………………………………......74
2.1. Социальная защищенность как основа государственной гражданской службы…………………………………………………..……………………74
2.2 Социальная защита государственных гражданских служащих: анализ исторического и зарубежного опыта………………………………………....79
2.3.Основные проблемы социальной защищенности государственной гражданской службы в РФ…………………………………………………....82
2.4. Рекомендации направленные на обеспечение социальной защищенности государственных гражданских служащих……………….. 84
Глава 3. Проект внедрения добровольного медицинского страхования в государственных учреждениях Вологодской области …………………...86
3.1. Анализ состояния защиты государственных гражданских служащих в Вологодской области……………………………….……………………....86
3.2. Добровольное медицинское страхование как социальная защита государственных гражданских служащих………………………………….88
3.3.Оценка результатов внедрения……………………………………….…99
Список литературы………………………………………………………..108

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

Конкурс объявляется  при наличии вакантной государственной  должности и отсутствии резерва  для ее замещения. Любой гражданин и конечно, государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

Конкурс проводится в  два этапа. На первом Совет по вопросам государственной службы при Президенте публикует объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях. В этом объявлении указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на ее замещение, и условия прохождения федеральной государственной службы.

 Гражданин, изъявивший  желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный  орган указанные в Положении  документы. Представленные им  на имя руководителя органа сведения подлежат проверке в соответствии с Федеральным законом.

 С согласия гражданина (государственного служащего), оформляется  допуск к сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  законом тайну, если исполнение  будущих должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя государственного органа, а ему обеспечивается получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Проверка достоверности сведений, представляемых лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение высшей государственной должности.

Документы для участия  в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов.

 Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем государственного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению на федеральную государственную службу, гражданин информируется в письменной форме руководителем органа о причинах отказа в просьбе об участии в конкурсе.

 Руководитель государственного  органа не позднее чем за  неделю до начала второго этапа  конкурса сообщает о дате, времени  и месте его проведения всем, кто допущен к участию в  конкурсе.

Если в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа может принять решение о проведении повторного конкурса.

 Совет по вопросам  государственной службы при Президенте  совместно с руководителем органа организует работу по формированию конкурсной (государственной конкурсной) комиссии. Эта комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа может привлекать к работе комиссии независимых экспертов.

 Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих федеральных государственных служащих.

 При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидата на основании представленных им документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.

 Конкурс-испытание  может включать в себя прохождение  испытания на соответствующей государственной должности, что завершается государственным квалификационным экзаменом. Экзамен проводится государственной конкурсной комиссией, решение которой является основанием для присвоения федеральному государственному служащему соответствующего квалификационного разряда.

 При проведении  конкурса могут использоваться  не противоречащие федеральным  законам и другим нормативным  правовым актам методы оценки  профессиональных и личностных  качеств кандидатов, включая индивидуальное  собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с предстоящей работой. При оценке указанных качеств кандидата комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности, и требований должностных инструкций.

Результаты голосования  комиссии оформляются решением, которое  подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами  комиссии, принявшими участие в ее заседании. Это решение оформляется  приказом (распоряжением или иным актом) государственного органа или его руководителя.

 Копия решения направляется  Совету по вопросам государственной  службы при Президенте, а также  вручается федеральному государственному  служащему, назначенному на соответствующую  должность. 

 Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

 Расходы по участию  в конкурсе (проезд к месту  проведения конкурса и обратно,  наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

 При замещении государственной  должности государственной службы  допускается испытание на срок  от трех до шести месяцев  для гражданина, впервые принятого  на государственную должность,  в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда лицо отсутствовало на службе по уважительным причинам.

 Государственному  служащему до окончания срока  испытания квалификационный разряд  не присваивается. 

 При неудовлетворительном  результате испытания государственный  служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе в переводе — уволен.

Подготовка и переподготовка Государственных гражданских служащих, повышении их квалификации

Для устранения нынешней разбалансированности системы подготовки кадров ученые Российской академии государственной службы совместно с представителями президентских структур и Правительства в 1995 г. закончили разработку рекомендаций по подготовке кадров на основе государственного заказа.

 Госзаказ предполагает  существование своего рода графика направления на учебу представителей субъектов Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов. Сформировать же соответствующий государственный заказ можно, только определив текущие и перспективные потребности в кадрах и возможные источники ее удовлетворения. Страна постоянно нуждается в подготовке и переподготовке кадров и их специализации.

Исходя из текущей  и перспективной потребности  в государственных служащих планируется  и организуется их подготовка путем  обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения стажа и опыта работы по специальности, необходимых для выдвижения на вышестоящие должности.

 Система учреждений, которые готовят кадры для  государственной службы, сейчас  весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы, и Академия народного хозяйства, и сеть региональных академий государственной службы, плюс еще десятки различных институтов и университетов, на факультетах которых тоже идет соответствующая работа. Словом, получить и первое, и второе высшее образование есть где. Задача в том, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся возможности.

Сама идея государственного заказа предполагает и соответствующее  финансово-экономическое обеспечение. Применяются две формы финансирования. Преобладающая часть слушателей должна поступать на основе обязательного централизованного заказа. И соответствующие средства должны выделяться из федерального бюджета, что сверх того — на договорной основе с «посылающей стороной».

 Порядок формирования, размещения и использования государственного  заказа разрабатывают и утверждают:

Правительство — для аппаратов федеральных органов исполнительной власти; Руководитель Администрации Президента — для этой Администрации; Руководитель Аппарата Совета Федерации — для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Государственной Думы — для этого Аппарата; Руководитель Аппарата Правительства — для этого Аппарата; Председатель Конституционного Суда — для аппарата этого Суда; Председатель Верховного Суда — для аппарата этого Суда; Председатель Высшего Арбитражного Суда — для аппарата этого Суда; Генеральный прокурор — для кадров Генеральной прокуратуры; Председатель Центральной избирательной комиссии — для аппарата этой комиссии; Председатель Счетной палаты — для аппарата этой палаты.

 На Совет по вопросам  государственной службы при Президенте  возложена координация работы  по формированию, размещению и  исполнению государственного заказа  на переподготовку и повышение  квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти.

 В соответствии  с постановлением Правительства  от 11 августа 1995 г.  № 805 создана Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по данному вопросу на основе государственного заказа. Основными задачами Комиссии являются:

- определение основных направлений переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;

- рассмотрение проекта государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;  анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых в соответствии с государственным заказом;

- координация деятельности федеральных органов исполнитель ной власти при формировании, размещении и исполнении государственного заказа;

- анализ состояния и эффективности функционирования системы образовательных учреждений, осуществляющих обучение кадров в рамках государственного заказа;

- рассмотрение федеральных программ переподготовки и повышения квалификации кадров федеральных органов исполни тельной власти;

- подготовка предложений по формированию системы нормативно-правового обеспечения обучения кадров на основе государственного заказа;

- рассмотрение предложений по пересмотру экономических нормативов для формирования государственного заказа;

- определение приоритетных направлений научно-методических разработок по проблемам обучения государственных служащих;

- анализ хода реализации международных программ и проектов в области переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Порядок повышения квалификации и переподготовки. Повышение квалификации федерального государственного служащего  проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. В зависимости от групп федеральных государственных должностей и форм обучения установлены сроки повышения квалификации: от двух до шести недель с отрывом от службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от службы.

 Конкретные сроки  и формы повышения квалификации  и переподготовки федеральных  государственных служащих определяются  руководителем соответствующего  органа государственной власти. За федеральным государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и переподготовку с отрывом от службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержание по занимаемой должности. Федеральному государственному служащему, находящемуся в отставке в связи с ликвидацией федеральной государственной должности и направленному на повышение квалификации или переподготовку, на весь период обучения сохраняется денежное содержание по последней должности.

Федеральным органам  государственной власти предоставляется право использовать в порядке, установленном Правительством, часть выделяемых им финансовых средств на осуществление повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих в негосударственных образовательных учреждениях Российской Федерации и иностранных государств.

На руководителей федеральных  органов исполнительной власти возложены  обязанности:

- ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывать мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;

Информация о работе Государственная служба: формы и методы социальной защиты