Гендерные особенности при создании интернет-сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение гендерных особенностей как основы для функционирования и создания рекламы на веб-сайте.
В задачи данной работы входит:
• Изучение истории гендерных особенностей
• Рассмотрение женских и мужских образов в рекламе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………..
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ………………….
1.1 История изучения гендерных особенностей……………..
1.2 Гендерные образы в рекламе…......................................
ГЛАВА 2. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА………………………………………………..
2.1 Психология восприятия эмоциональных составляющих сайта ………….…………………………………………………….
2.2 Психология восприятия рациональных составляющих сайта ………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. ГЕНДЕР КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ………………………………………………
3.1 Общая характеристика Интернет-журналов ……………..
3.2 Анализ «женского» и «мужского» Интернет-журналов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…......………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

гендерные особенности на сайте.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

Также было установлено, что в текстовой рекламе Интернета, в том числе и на сайте по подписям или так называемым никам (имя пользователя в сети) можно говорить о качествах, которые разработчики рекламы приписывают мужчинам и женщинам, о ролях, которые от них ожидают, об идеалах, к которым они должны стремиться. В ходе исследования выявлено, что описание товаров для мужчин и женщин в рекламе на сайте также существенно различается: в рекламе, предназначенной мужчинам, делается акцент на  составляющие стереотипа маскулинности, а в рекламе, предназначенной женщинам, — на составляющие стереотипа феминности. «Для женщин интернет-магазин рекламирует духи Glamourous: «Удивительный аромат, в котором как искрящийся жемчуг переливаются капли цветочной росы, попадая на нежные лепестки белой лилии». Реклама туалетной воды для мужчин: «Яркая, сильная личность, природное обаяние, шарм, уверенность в себе — таков мужчина, выбирающий аромат Allure Homme» [30]. Таким образом, в рекламе для мужчин стоит указывать на такие характеристики как: творчество, героизм, самообладание, уверенность в себе, ум. В рекламе на женских сайтах стоит уделить внимание таким характеристикам как природное обаяние, чувственность, элегантность и стремление к роскоши, творчество, независимость, энергичность. Об этом свидетельствуют данные ряда исследований (Приложение 4).

Помимо этого специалисты в  области психологии рекламы установили, что особенность речевого «поведения» текстов для женщин – это повышенная эмоциональность, использование  слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление описательных прилагательных со значением оценки, а также глаголов повелительного наклонения. В текстах  на «мужских» сайтах  в целом отсутствует эмоциональная окраска, речевое же поведение мужчин отражает установившийся стиль общения, а для подачи информации используются местоимение «мы» [24].

Подводя итог, можно говорить о  том, что успех рекламы на сайте  зависит от знаний ряда психологических, социологических, лингвистических  аспектов. Психология восприятия эмоциональных  составляющих сайта подразумевает знание и рациональное использование цвета, шрифта, положение текста, дизайна, а также невербальной коммуникации (позы, мимика и др.) Помимо этого, информационная часть сайта апеллирует к использованию определенных частей речи в зависимости от гендерной специфики,  лексических конструкций и др.

 

ГЛАВА 3. ГЕНДЕР КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

3.1. Общая характеристика Интернет-журналов

 

На сегодняшний день Интернет стал динамично развивающимся  инструментом рекламы, с помощью которого компании успешно продвигают свои товары и услуги по всему миру. Различают достаточное количество форм рекламы в Сети Интернет, одной из самых эффективных является сайт. В последние годы оптимизация сайтов как инструмента рекламы пользуется все большей популярностью в продвижении товаров и услуг, это обусловлено тем, что сайт позволяет  привлекать целевую аудиторию вне зависимости от их географического местоположения, а стоимость контакта даже с самым  удаленным посетителем остается низкой по сравнению с традиционными каналами восприятия.

В последнее время все большую  популярность получают так называемые сайты - интернет-журналы. Данное явление обусловлено тем, что все больше и больше современных потребителей начинает поиск информации о продуктах и услугах в Сети. Создание сайтов в целом, в том числе и интернет-журналов имеет ряд преимуществ. Во-первых, это доступность многие годы. Старые номера газет, журналов найти гораздо сложнее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Во-вторых, это оперативность размещения информации или же рекламы. «Если журнал, газета или телевидение ограничены временем выхода, количеством выпусков, количеством печатных листов или длительностью эфирного времени, то Интернет  практически не имеет ограничений. Кроме этого, Интернет более либерально относится к понятию эксклюзивности материала, поэтому одну и ту же статью или фотографию можно разместить на нескольких целевых площадках одновременно» [13]. Также стоит сказать и о том, что в Сети потребители находят то, что ищут, а не то, с чем они случайно сталкиваются. Это положительно влияет на лояльность к информации.

Калмыков классифицирует журналы  в сети Интернет следующим образом: клоны несетевых изданий (аналог глянцевого журнала), издания, существующие только в Интернете и смешанные. «Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект» [22]. Различаются Интернет-журналы и по тематике: новости, здоровье, карьера, семья, мода, а также отдельно выделяют «мужские» и «женские» сайты.

Вне зависимости  от тематики сайта, его целевой аудитории  существуют параметры, согласно которым  данный сайт может считаться качественным и успешным, среди них: качественный хостинг, от которого зависит возможность аудитории найти заинтересовавший их сайт, запоминаемое и понятное доменное имя, доступная навигация, четко продуманная информационная наполняемость сайта, его актуализация, дизайн. Важными показателями качественного сайта являются инструменты работы с аудиторией, которые включают в себя сбор информации о посетителях и диалог с ними, поддержка клиентов и.т.д.

Помимо этого  при разработке любого вида рекламы на сайте необходимо прогнозировать ее воздействие на аудиторию. Интернет-рекламе свойственно быстрое восприятие, поэтому при разработке рекламных сообщений на сайте необходимо акцентировать внимание на их формате, объеме,  стилистических составляющих, а также уделить внимание шрифту, цветовой палитре, графическим и мультимедийным средствам.

По данным сайта http://stepandstep.ru/ за 2010 год в Интернет пространстве появилось 21,4 млн. новый сайтов, в число которых входят и Интернет-журналы, ориентированные только на мужскую или же женскую аудиторию. [21] Увеличение числа Интернет-журналов связано с тем, что многие глянцевые журналы для расширения аудитории стали дополнять свои выпуски новыми статьями, рекламой и располагать в Сети. Также появляются самостоятельные журналы, «рожденные» в Сети, дифференцированные по половой принадлежности. В связи с данным развитием для успешной работы Интернет-журнала помимо знаний в области технического обеспечения сайта появилась необходимость в знаниях психологии гендерных особенностей. Таким образом, эффективность работы тематического Интернет-журнала во многом зависит от знаний ряда технологических, психологических, социологических, лингвистических аспектов, а также гендерных особенностей.

 

3.2. Анализ «женских» и «мужских»  Интернет-журналов

 

Целью обзора Интернет-журналов является изучение знаний гендерных особенностей и их использование при разработке сайта. Задачи данного анализа: во-первых, это определение круга сайтов для сравнительного анализа, во-вторых,  непосредственно сам анализ Интернет-журналов в соответствии с параметрами, относящимися к той или иной аудитории по половому признаку и, в-третьих, формулировка результатов о проделанной работе.

В качестве генеральной  совокупности выступают все «женские»  и «мужские» Интернет-журналы. В  число выборочной совокупности попадают 4 Интернет-журнала. В данной работе используется метод квотной выборки, при котором в основе выборки лежат определенные данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. В качестве параметров, по которым отбирались сайты, выступили: присутствие на рынке не менее 2 лет, позиции сайта в поисковых системах не ниже 5, отсутствие других каналов продвижения помимо сайта (печатное издание), широкий выбор предоставляемых тем (новости, спорт, здоровье, красота, карьера, отношения), дополнительные, уникальные  единицы, такие как возможность оставлять комментарии по средствам Facebook, VKontakte и др. Таким образом, для сравнительного анализа были выделены следующие Интернет-журналы: женские – «JustLady» и «Arabio»; мужские – «Мужской.RU» и «Promising».

В качестве анализа и сравнения были выделены характеристики двух уровней. Первый уровень включает в себя параметры модели качественного сайта с точки зрения его построения в целом, второй уровень предполагает анализ сайтов в соответствии с гендерными особенностями. Таким образом, в качестве параметров первого уровня выделены следующие: хостинг, доменное имя, информационная наполняемость, средства навигации, дизайн, актуализация сайта, инструменты работы с аудиторией, наличие и работа рекламных носителей. В ряд параметров второго уровня  вошли: шрифт, дизайн в соответствии с гендерными особенностями (цвет, графические изображения), информационный повод, образы в рекламе, а также лингвистические аспекты текста. Основной упор в анализе сайтов будет сделан на параметры второго  уровня.

Анализируя  параметры первого уровня, в соответствии с таблицей 4.5 можно сделать следующие выводы (Приложение 5). Среди данных журналов нет ни одной одного, сайт, которого соответствовал бы всем признакам модели «идеального». Вместе с тем стоит отметить, что данные сайты работают и предоставляют широкий спектр тематического обеспечения, а также являются лидерами в категории Интернет-журналов. Наиболее приближенным к модели «идеального» сайта, оказался сайт «Мужской.RU», который отвечает значимой части требований, предъявляемых к качественному сайту. При определенных дополнениях данный сайт может составить высокую конкуренцию другим Интернет-журналам для мужчин, повысить лояльность посетителей данного сайта, а также привлечь новых клиентов и партнеров.

Остановимся подробнее на анализе параметров второго уровня. На восприятие сайта в целом и информации, размещенной на нем, значительную роль играет дизайн – это первое с чем сталкиваемся посетитель. Цвет и графические изображения играют важную роль в общем восприятии рекламы на сайте, а также широко используются для формирования запланированных ассоциаций у мужчин и женщин. Наиболее привлекательным дизайном среди мужских Интернет-журналов обладает журнал «Мужской.RU». Классические линии, простые, но в тоже время яркие цвета подобраны с учетом гендерных особенностей. Использованы наиболее оптимальные цвета для восприятия у мужчин, такие как красный, оранжевый, голубой и синий, в то время как тот же синий, но взятый в другом оттенке в сочетании с ярко-желтым, розовым, салатовым на сайте «Promising»  вовсе не ассоциируется с образом сильного мужчины. Также стоит отметить креативную работу создателей журнала «Мужской.RU» в представлении сайта в виде органайзера, записной книги, что ассоциируется с успехом, карьерой, высоким жизненным статусом. Что касается графических изображений, то оба сайта используют качественное, четкое изображение, а отсутствие многочисленных анимированных баннеров указывает вовсе не влияет на восприятие сайтов, они не кажутся «безжизненными» и скучными, т.к. основной упор сделан на тематику статей.

Что касается женских журналов, то ни один из представленных активно не используют знания гендерного восприятия, в отличие от мужских  журналов. Наиболее оптимальным с  точки зрения дизайна можно назвать журнал «JustLady». Яркие, сложные цвета, которые предпочитают большинство женщин, присутствуют на данном сайте в большом количестве и активно используются в многочисленных изображениях, в итоге перегруз восприятия - слишком много цвета. Однако стоит заметить, что очень удачно подобрано заглавное графическое изображение- это девушка, которая наслаждается жизнью и ее яркими красками. Что касается сайта журнала «Arabio», то использование знаний гендерной специфики не значительно. Главная страница, на которую попадает посетитель, представляет собой спектр различных цветов в различных сочетаниях, которые используются в рекламных носителях, фон самого сайта представляет блеклое, размытое небо. Стоит также отметить, что динамические баннеры на данном сайте на главной странице очень уместны и не перегружают восприятие, а использованные в них цветовые сочетания приятны для восприятия среди женщин.

Что касается использования определенного шрифта в зависимости от пола, то разработчики сайтов, не «заморачиваясь», в качестве основного шрифта выбрали универсальный шрифт Times New Roman.

Если говорить об информационном поводе, то все представленные Интернет-журналы  используют темы, интересные и значимые для их целевой аудитории. Для женщин – это межличностные отношения, семья, любовь, красота и др., для мужчин помимо вышеуказанных присутствуют темы, связанные со спортом, экономикой и бизнесом.

Вопрос об использование  образов в рекламе стоит более  остро. Так, например, в качестве главного образа журнала «Promising» используется образ самого же мужчины, однако этот образ воспринимается неоднозначно. Если упор создателями делался на ухоженного мужчину, но не стоило изображать его в позе, которая несет интимные нотки и завораживает взгляд- этот образ уместней использовать на сайтах женских журналов. Удачное использование рекламного образа можно наблюдать на сайте журнала «Мужской.RU», в логотипе компании присутствует женщина, предстающая в интимной позе - она завораживает взгляд, но при этом это не вульгарное изображение, она смотрится эстетично и загадочно, что повышает интерес у мужчин. Женские же сайты успешно используют знания гендерной психологии при использовании того или иного образа в рекламе на сайте - это образы успешных, красивых, здоровых женщин, образы хранительнице очага, возлюбленной, женщина, которая нередко изображена в паре с любимым мужчиной и красивыми и счастливыми детьми.

Если говорить о лингвистических аспектах, точнее об эффективном использовании частей речи в рекламных носителях на сайте, то можно выделить следующее. Все сайты в разной степени используют знания речевого поведения мужчин и женщин. На женских сайтах заглавия разделов, статей, рекламных слоганов и др. достаточно эмоциональны по сравнению с мужскими сайтами, однако стоит заметить, что подход к созданию рекламы на сайте, точнее к информационной части мог быть более глубоким и использовать все ресурсы языкового поведения в зависимости от половой принадлежности.

Исходя из данных таблицами 4.5 и 5.6 можно сделать следующие выводы (Приложение 5, 6). На представленном рынке журналов в сети Интернет нет ни одного сайта, который соответствовал бы всем признакам модели «идеального» по параметрам двух уровней. Наиболее приближенным к модели «идеального» сайта среди «мужских» Интернет-журналов с точки зрения технического построения и использования знаний гендерных особенностей, оказался сайт журнала «Мужской.RU», который отвечает значимой части требований, предъявляемых к качественному сайту. При ряде доработок данный сайт можно будет считать соответствующим модели качественного и успешного сайта как с точки зрения технического обеспечения, так и с точки зрения эффективного использования знаний гендерных особенностей. Среди представленных в анализе «женских» Интернет-журналов невозможно выявить качественный сайт, так как сайты «JustLady» и «Arabio» требуют существенных доработок.

Информация о работе Гендерные особенности при создании интернет-сайта