Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по теме исследования;
- подобрать и реализовать методы исследования влияния неблагополучной семьи на отклоняющее поведение подростка;
- предложить рекомендации по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением.
Объект исследования: неблагополучные семьи и подростки с отклоняющим поведением

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей…6
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе .….. 6
1.2. Социально – психологические проблемы неблагополучных семей……. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ………………………………………………………………………..14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка...23
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка ……………..23
2.2. Анализ и интерпретация результатов…………………………………….. 24
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением ……………………………………………………...26
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемой литературы …………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 69.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Опросник по выявлению  подростков с отклоняющим поведением:

1. С кем проживает ребенок  (мать, отец, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка, дедушка, опекун)?

2. Материальное положение  семьи (крайне низкое, ниже среднего, среднее, достаточно высокое,  высокое).

3. Жилищные условия семьи  (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие).

4. Условия жизни ребенка  (отдельная комната, уголок в  общей комнате, свой письменный  стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то).

5. Кто из родственников  бывает с ребенком в течение  дня (отец, мать, братья, сестры, бабушка,  дедушка, другие родственники, соседи, няня).

6. Продолжительность рабочего  дня матери (с _ до __ ; не работает).

7. Продолжительность рабочего  дня отца (с _ до __ : не работает).

8. Посещает ли ребенок  секции, кружки, если да, то отводит ли его кто-нибудь или он делает это самостоятельно?

9. Если ребенок заболел  и ему необходимо каждый день  посещать поликлинику, его кто-нибудь  отводит или он делает это  самостоятельно?

10. Часто ли ребенок  не ночует дома?

11. Вредные привычки матери (курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков).

12. Вредные привычки отца (курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков).

13. Часто ли в доме  устраиваются праздники (1 раз  в месяц. 1 раз в неделю, чаще  чем 1 раз в неделю)?

14. Имеет ли мать инвалидность, связанную с ограничением передвижения?

15. Имеет ли отец инвалидность, связанную с ограничением передвижения?

16. Употребляет ли подросток  спиртное?

17. Употребляет ли подросток  наркотики?

18. Состоит ли подросток  на учете у участкового инспектора?

19. Состоит ли подросток  на учете в КДН?

20. Часто ли подросток  приходит в школу без тетрадей?

21. Часто ли подросток  приходит в школу грязный?

22. Приходит ли подросток  в школу с синяками?

23. Часто ли подросток  дерется?

24. Пьет ли подросток  в присутствии родителей?

25. Употребляет ли подросток  наркотики в присутствии родителей?

26. Занимается ли подросток  попрошайничеством?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

(заполняется на всех  учащихся)

1. Ф.И.О. ребенка.

2. Домашний адрес (место  регистрации и место жительства)_________________________________

3. Возраст, дата рождения.

4. Школа, класс _____

5. Образование матери:

1 Незаконченное среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное 4 Высшее

6. Образование отца:

1 Незаконченное среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное 4 Высшее

7. С кем проживает ребенок  (подчеркнуть):

1 мать

2 отец 

3 приемные родители

4 мачеха 05 отчим

6 бабушка 

7 дедушка 

8 опекун 

9 братья, сестры

8. Материальное положение  семьи:

1 крайне низкое 

2 ниже среднего

3 среднее

4 достаточно высокое 

5 высокое;

9. Жилищные условия семьи:

1 отдельная квартира

2 коммунальная квартира

3 общежитие

10. Условия жизни подростка:

1 отдельная комната 

2 уголок в общей комнате

3 свой письменный стол 

4 отдельное спальное место

5 общая кровать с кем  –то;

11. Часто ли подросток  пропускает занятия по неуважительным причинам?

1 Да 2 Нет 3 Относительно  редко;

12. Часто ли подросток  приходит в школу без школьных  принадлежностей?

1 Да 2 Нет 3 Относительно  редко;

13. Выглядит ли подросток  неухоженным:

1 приходит в школу грязный  2 приходит в школу в порванной одежде

3 приходит в школу голодный;

14. Есть ли признаки  насилия над ребенком в семье:

1 синяки 2 затравленный взгляд 3 страх при повышении голоса

15. Занимается ли подросток  попрошайничеством:

1 Да 2 Нет

16. Существуют ли у родителей  подростка проблемы (алкоголизм, асоциальное поведение):

1 Да 2 Нет

17. Часто ли подросток  не выполняет домашние задания:

1 Да 2 Нет 3 Относительно  редко

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

 

АНКЕТА СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА/СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

 (заполняется в случае подозрения на безнадзорность ребенка)

1. Бывает ли кто-нибудь  из взрослых с ребенком в  течение дня:

1 Да 2 Нет

2. Если да, то кто:

1 мать 2 отец 3 приемные родители 4 мачеха 5 отчим 6 бабушка 7 дедушка 8 опекун 9 братья, сестры

3. Продолжительность рабочего  дня матери:

1 Полный рабочий день 2 Неполный рабочий день 3 Не работает

4. Продолжительность рабочего  дня отца:

1 Полный рабочий день 2 Неполный рабочий день 3 Не работает

5. Если ребенок заболел  и ему необходимо каждый день  посещать поликлинику, будет ли  его кто-нибудь отводить:

1 Да 2 Нет

6. Часто ли ребенок  приходит домой позже 23 часов:

1 Да 2 Нет

7. Имеет ли мать вредные  привычки (употребление алкоголя, употребление наркотиков): 1 Да 2 Нет

8. Имеет ли отец вредные  привычки (употребление алкоголя, употребление наркотиков): 1 Да 2 Нет

9. Часто ли в доме  устраиваются праздники с употреблением спиртных напитков: 1 Да 2 Нет

10. Имеет ли мать инвалидность, связанную с ограничением передвижения: 1 Да 2 Нет

11. Имеет ли отец инвалидность, связанную с ограничением передвижения: 1 Да 2 Нет

12. Если подросток посещает  секции или кружки, то его туда  кто-нибудь отводит: 1 Да 2 Нет 

13. Приходит ли подросток  домой пьяный: 1 Да 2 Нет 

14. Употребляет ли подросток  наркотики: 01 Да 02 Нет 

15. Состоит ли подросток  на учете у участкового инспектора:

01 Да 02 Нет 

16. Состоит ли подросток  на учете в КДП:

01 Да 02 Нет 

17. Пьет ли подросок  в присутствии родителей:

01 Да 02 Нет

18. Часто ли подросток  дерется:

01 Да 02 Нет

19. Часто ли подросток  не ночует дома:

01 Да 02 Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка