Влияние семьи на здоровье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 01:18, доклад

Краткое описание

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СЕМЬИ 5
1.1 ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 6
2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 7
2.1 ТАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 14

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 45.51 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

 

 

          Институт экономики и управления

 

          Кафедра  физической культуры

 

 

ДОКЛАД

 

«Влияние семьи на здоровье ребенка»

(тема курсовой работы)

 

 

Учебная дисциплина: физкультура

Наименование  направления (специальности, профиля подготовки): 
финансы и кредит

Ф.И.О  студента: Головина Ирина Маратовна             

Номер группы: 0043

Номер зачетной книжки: 101274

 

Проверил: Скворцова Светлана Оганесовна  

                                                  (Ф.И.О.)

 

 

 

Оценочное заключение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2012г

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СЕМЬИ 5

1.1 ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  6

2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 7

2.1 ТАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Укрепление здоровья семьи – одна из самых важных задач для всех людей. Семья это нераздельное сосуществование детей и родителей, любящих друг друга. А для того что бы близкие люди были счастливы в первую очередь они должны быть здоровы. Когда человек здоров, он получает радость от жизни, и готов дарить её своим близким людям.

Всем основам сохранения здоровья мы учимся у своих родителей с  самого нашего рождения. Когда ребёнок  совсем мал и ещё не может делать элементарных вещей, всеми вопросами его гигиены занимаются его родители, но постепенно когда малыш растёт он всё больше и больше вещей начинает делать сам и задача взрослых научить этому его как можно лучше.

На сегодняшний день достаточно сильно пропагандируется здоровье всей семьи. Ведь если здоровы родители, то скорее всего будут здоровы  их дети. Образ жизни, который ведут  взрослые, значительно влияет не только на их личное здоровье, но и на всех остальных членов семьи. 
 
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. 

Семья принадлежит к важнейшим  общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального  положения, с момента рождения и  до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. 

Для ребёнка  семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

С позиций воспроизводства населения  весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи.  
 
 
 
 
 
Семейный цикл определяется следующими стадиями родительства:

 

  • предродительство — период от заключения брака и до рождения первенца
  • репродуктивное родительство — период между рождениями первого и последнего детей
  • социализационное родительство — период от рождения первенца до выделения из семьи (чаще всего через вступление в брак) последнего ребёнка (в случае одного ребёнка в семье совпадает с предыдущей стадией)
  • прародительство — период от рождения первого внука до смерти одного из прародителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОНЯТИЯ СЕМЬИ

 

Под семьей понимается союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся  общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

Современная семья  выполняет ряд функций, главными из которых являются:

1. Хозяйственно-бытовая — заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.

2. Сексуально-эротическая — обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.

3. Репродуктивная — обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.

4. Воспитательная — состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализоваться» в детях.

5. Эмоциональная — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.

6. Духовного общения — состоящая во взаимном духовном обогащении.

7. Первичного социального контроля — обеспечивающая выполнение социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ  
НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

 

С течением времени происходят изменения  в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Качественно изменилась функция первичного социального контроля: она заключается больше не во власти отца семейства над нижестоящими членами семьи, а в той мотивации к труду и достижениям, которую порождает семья. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождение внебрачных детей, супружеские измены и т. п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.

Семейные отношения имеют большое  значение для здоровья людей. Благоприятный  морально-психологический климат семьи  положительно сказывается на здоровье ее членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. По некоторым источникам, у членов таких семей в несколько раз ниже заболеваемость туберкулезом, циррозом печени и диабетом, чем в неблагополучных семьях и среди одиноких.

В то же время в семье, где кто-то из ее членов подвержен наркомании и алкоголизму, создаются тяжелые  условия жизни, особенно для детей. Обстановка в семье тяжело ранит их психику и часто вызывает различные расстройства.

Человек становится личностью в  обществе других людей. Формируясь как  личность, человек проходит через  процесс социализации, который позволяет усвоить идеологию и мораль, нравственные ценности и нормы поведения в обществе, в котором он живет. Процесс социализации продолжается практически всю жизнь, но особенно он интенсивен у детей, подростков и юношей. Основными институтами социализации являются семья и школа, а конкретными носителями усваиваемых норм и правил выступают родственники, воспитатели, педагоги, сверстники, окружающие взрослые. Последующая профессиональная деятельность также оказывает социализирующее воздействие на человека, из чего следует, что процесс формирования личности никогда не останавливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТИ

 

В детском и подростковом возрасте закладываются основы здорового  образа жизни, гармоничной системы  отношений с окружающим миром. Многие наши проблемы, трудности и болезни связаны с особенностями воспитания и развития человека. Поэтому профилактические психогигиенические рекомендации и мероприятия наиболее продуктивны, если они реализуются с раннего детства, а не в зрелом возрасте, как это часто бывает.

  • Существуют следующие возрастные этапы формирования личности:  
    ранний детский возраст (до 3 лет),
  • дошкольный (3—6 лет),
  • младший школьный (6—11),
  • средний школьный (11—15),
  • старший школьный возраст (15— 17 лет).

 

В раннем детском возрасте развитие личности протекает в семье. На этом этапе ребенок усваивает простейшие навыки и умения, овладевает языком как средством общения, выделяет свое «я» из окружающего мира и противопоставляет себя окружающим, учится управлять своим поведением, считаться с окружающими, подчиняться требованиям взрослых. Важность этого периода развития ребенка состоит в том, что он усваивает тип отношений, сложившихся в семье, претворяя их в черты своей формирующейся личности. В течение первых лет жизни формируется эмоциональное отношение ребенка к окружающему миру, которое проявляется в том, как много и по поводу чего ребенок улыбается или плачет, чего боится, чему радуется и т. д. Следует помнить, что дефицит общения ребенка с матерью нарушает его эмоциональное развитие, поэтому рекомендуется избегать даже кратковременных разлук (поездки в отпуск, командировки и т. д.) с ребенком по крайней мере до достижения им 2—3 лет.

Дошкольный возраст характеризуется  включением ребенка в группу ровесников (чаще всего в условиях детского сада). На этом этапе ребенок усваивает нормы и способы одобряемого родителями и другими взрослыми (воспитателями) поведения в условиях взаимодействия с другими детьми, стремится найти в себе что-то, выделяющее его среди других детей: либо позитивно, в различных видах самодеятельности, либо в шалостях и капризах, при этом ориентируясь на оценку не столько детей, сколько взрослых. Вместе с тем многие дети болезненно реагируют на помещение их в ясли.

 

 

 

 

 

Специалисты доказали, что в возрасте до шести месяцев малыши адаптируются к яслям безболезненно, однако в последующем может выявиться отставание ребенка в развитии, прежде всего эмоциональной сферы:

снижается эмоциональная чувствительность, ослабевает способность к сопереживанию и отзывчивости, что в будущем вызовет проблемы в межличностном общении, может привести к формированию негативных изменений в эмоциональной сфере, к возникновению невротических расстройств, трудностям создания своей семьи и т. д.

Определение малыша в ясли, начиная  с семимесячного возраста, является для него психотравмирующим фактором: происходит болезненное для ребенка отторжение от матери. После 2 лет привязанность к матери, как правило, уже не носит столь зависимого характера, что облегчает ребенку адаптацию к условиям детского сада. Решая вопрос о помещении ребенка в садик, следует помнить, что беспокойство при разлуке с матерью у девочек сохраняется до 2,5 лет, у мальчиков — до 3,5 лет.

В раннем детстве ребенок переживает первый кризис! кризис 3 лет. Проявляется  он прежде всего в негативизме  по отношению к требованиям родителей, причем ребенок бывает негативистичен и к тем требованиям, которые совпадают с его желаниями.

За кризисом 3 лет начинается дошкольный период, где доминирует игровая деятельность. В игре моделируются человеческие отношения, ребенок усваивает ролевые формы поведения. Игра является той деятельностью, в которой перед ребенком открывается весь внешний мир.

В младшем школьном возрасте ребенок  входит в группы одноклассников, учится строить новые отношения, усваивает более сложные нормы и поведенческие правила, В этом возрасте формируется отношение к себе, окружающим людям. Особое влияние оказывает на развитие ребенка учительница, которая, выставляя ему отметки, оценивая его учебную деятельность, влияет на взаимоотношения ребенка с его родителями и сверстниками, формирует их отношение к нему и самооценку ребенка. К концу пребывания в младших классах отношение к себе все чаще определяется взаимоотношениями в классе, со сверстниками, групповые оценки становятся важнее мнения взрослых. Ведущей деятельностью в этом возрасте является не игра, а учение.

По данным американских психологов, 35—40 % взрослых людей страдают от застенчивости и испытывают трудности в общении. Специалисты считают, что источником чрезмерной застенчивости являются, как правило, те формы воспитания, когда родители постоянно сдерживают детей или делают им замечания по поводу того, что они что-то делают либо говорят не так.

Специфической особенностью подросткового  периода является то, что развитие подростка протекает параллельно  в различных группах сверстников, конкурентных для него по своей значимости (школа, двор, спортивная секция и т. д.). Общение со сверстниками становится наряду с учением ведущей деятельностью.

Информация о работе Влияние семьи на здоровье ребенка