Влияние компьютера на личность школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 07:23, научная работа

Краткое описание

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.pptx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Влияние компьютера на личность школьника

 

Подготовили ученики 8 «А» класса

МБОУ гимназии №11

Никольский  Ян

Кочигина Алина

Ахтямов Дамир

.Актуальность проблемы:

 

 Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек  использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.  
       Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.

Выявление  факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника и его успеваемость 
 

 

Цели:

 

  
1. Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, компьютерными играми; 
2. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх; 
3. Определить влияние компьютера на психологические процессы в   организме: внимание, память; успеваемость школьников.

 

Задачи:

Классификация компьютерных игр

 

   

 

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки».

Динамические игры

 

    • Психологи выявили, что пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это динамические игры, от которых тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках отсутствует «информационная начинка»

Стратегические игры

 

Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт интеллекта, мозгов игрока. Многие из этих игр – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн. Играя в эти «реальные» войны появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие.

 

Спортивные игры

 

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Посмотрев статистику в интернете, мы выявили следующее:

Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх

 

Выявлено, что мальчики относятся к компьютерным играм лучше, чем девочки

 

 

Девочки предпочитают логические игры, игры-путешествия; мальчики предпочитают игры, связанные со скоростью, насилием, стрельбой

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»мальчики, юноши

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

хорошо

безразлично

плохо

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»#REF!

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

хорошо

безразлично

плохо

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»девочки, девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

хорошо

безразлично

плохо

мальчики, юноши

#REF!

девочки, девушки

хорошо

безразлично

плохо

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»мальчики, юноши

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Логические

Игры-путешествия

Страгические

"Бродилки"

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»девочки, девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Логические

Игры-путешествия

Страгические

"Бродилки"

мальчики, юноши

девочки, девушки

Логические

Игры-путешествия

Страгические

"Бродилки"

Эмоциональная сфера и социальные контакты

 

 

    • Какое общение ты предпочитаешь?

 

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»Свободное время

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Общаюсь в сети

Читаю книги

Посещаю кружки

Играю в компьютерные игры

Общаюсь по телефону

Общаюсь с друзьями

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Общаюсь в сети

Читаю книги

Посещаю кружки

Играю в компьютерные игры

Общаюсь по телефону

Общаюсь с друзьями

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»Столбец1

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

электронная почта

общение с друзьями

вид общения неважен

 

 

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

электронная почта

общение с друзьями

вид общения неважен

Чем ты занимаешься в свободное время?

Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в кистях рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.  
   

 

Есть ли постоянное желание играть в игры?

 

Пребывал ли ты в плохом настроении, если компьютер сломался?

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»да

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

5-6 класс

7-9 класс

10 - 11 класс

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»нет

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

5-6 класс

7-9 класс

10 - 11 класс

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»затрудняюсь ответить

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

5-6 класс

7-9 класс

10 - 11 класс

да

нет

затрудняюсь ответить

5-6 класс

7-9 класс

10 - 11 класс

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»да

1

1

12нет

1

1

65затрудняюсь ответить

1

1

да

нет

затрудняюсь ответить

1

Анализ психических и физических расстройств

Время, проведенное учащимися 
за компьютерными играми

 

    • Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Ребята из 5-6 классов проводят за компьютером регламентированное время, остальные не контролируют время пребывания за компьютером. Отмечается, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, напротив,  увеличивается.

 

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»до 1 часа

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»1-2 часа

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Информация о работе Влияние компьютера на личность школьника