Влияние компьютера на личность школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 07:23, научная работа

Краткое описание

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.pptx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»более 2 часов

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

до 1 часа

1-2 часа

более 2 часов

5-6 класс

7-9 класс

10-11 класс

День

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

Будний день

0,5-1

0,5-1

1-1,5

1-1,5

2-2,5

2-2,5

1-1,5

Выходной день

0,5-1

1

2-2,5

2-2,5

3-4

4

1,5-2


 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»5

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»6

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»7

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»8

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»9

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»10

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»11

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

юноши

 

девушки

5

6

7

8

9

10

11

юноши

девушки

Успеваемость учащихся

 

Успеваемость снизилась

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

 

дев

мал

дев

мал

дев

мал

дев

мал

дев

мал

дев

мал

дев

мал

%

8

12

13

21

18

38

20

40

26

50

22

40

12

22

с %

10

17

28

30

38

31

17


 

Успеваемость учащихся, играющих на компьютере в игры,  понижается с возрастом. Если в 5-х классах она снизилась у 10% учащихся, увлеченных компьютером, то в 6-м классе она понизилась у 17 %.

 

Выводы:

 

Анализ анкет свидетельствует о следующем:

    • порядка 45 % опрошенных предпочитают общение с компьютером (компьютерные игры, общение по электронной почте)
    • 40 % опрошенных предпочитают компьютер спорту (11 %, остальные затруднились ответить)
    • у учащихся 5 -9 классов (преимущественно) преобладает постоянное желание играть в компьютерные игры (свидетельство о начальной стадии  компьютерной зависимости).
    • в ходе бесед с опрашиваемыми выявлено, что в отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры  вызывают агрессивный настрой, хотя есть и такие, которые развивают положительные качества.

 

Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания  
у школьников 5-11 классов

 

 

Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание.

 

Для выполнения этой части работы использована методика Ландольта. Исследование проводилось в три этапа.

1 этап – контрольный

2 этап – после одного  часа работы за компьютером

3 этап – после трех  часов работы за компьютером.

Процедура применения методики: испытуемый просматривает первую таблицу  и указывает в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, определяется среднее время работы с одной таблицей.

Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы

 

Влияние компьютерных игр на память

 

№ таблицы

Контрольный этап

1 час игры в компьютер

2 часа игры в компьютер

Среднее время работы с таблицей 1

47 с

61 с

63 с

Среднее время работы с таблицей 2

41 с

61 с

74 с

Среднее время работы с таблицей 3

40 с

63 с

120 с

Среднее время работы с таблицей 4

43 с

72 с

119 с

Среднее время работы с таблицей 5

44 с

76 с

126 с


 

    Время, затраченное на  работу с каждой ячейкой, существенно  возросло, что свидетельствует об  очень  сильном утомлении.

     Таким образом, компьютерная  игра влияет на психические  процессы школьника, в частности, на распределение и устойчивость  внимания.

Изучение влияния компьютерных игр на  память школьников 

 

Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: память.

 

Для выполнения этой части работы использованы методики  Мюнстенберга.

Каждое исследование проводилось в три этапа.

1 этап – контрольный

2 этап – после одного  часа работы за компьютером

3 этап – после трех  часов работы за компьютером.

Процедура применения методики «Память на числа»

Испытуемому в течении 20 с демонстрируется таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и записать на бланке. Оценка памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел.

Процедура применения методики «Память на образы».

 Испытуемому в течение 20 с экспонируется таблица с 16 образами, которые нужно запомнить  и воспроизвести на бланке. Оценка  производится по количеству правильно  воспроизведенных образов.

Интерпретация результатов 
 
Исследование «Память на числа»                               Исследование «Память на образы»  
 

 

 

 

 

 

Выводы :

В результате выполнения исследований выявлено, что значительно снизилось количество запомненной информации: с 8 чисел (контрольный замер) до 3 чисел (после 2 часов работы на компьютере) - методика  «Память на числа».

Аналогичные результаты получены в результате исследования по методике «Память на образы»: с 10 образов ( контрольный замер) до 5 образов ( после 2 часов работы на компьютере)

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»контрольный этап

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

количество чисел

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»после 1 часа работы

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

количество чисел

количество чисел

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»после 2 часов работы

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»

количество чисел

количество чисел

количество чисел

контрольный этап

после 1 часа работы

после 2 часов работы

количество чисел

 

Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»контрольный этап

Информация о работе Влияние компьютера на личность школьника