Виды и формы социальных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 22:45, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата - рассмотреть виды и формы социального обслуживания. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: Раскрытие понятия социального обслуживания; Ознакомление с видами социальных служб; Рассмотрение функций, принципов социального обслуживания; Изучение характеристики видов социального обслуживания, порядка и условий оказания социальных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.2 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ
1.3 ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.4 ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.5 УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.2 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Виды и формы социальных услуг.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

6. Консультативная помощь. В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.

 

2.2 Порядок и условия оказания социальных услуг

 

Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг.

При получении социальных услуг граждане должны иметь право на:

выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов.

Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 федерального закона "О ветеранах".

Преимущественным правом получения социальных услуг в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17,19 и 20 федерального закона "О ветеранах", а также одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных услуг, предоставляемых ими.

Помещение граждан в стационарное учреждение должно быть произведено на основании их личного письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют на основании:

личного обращения несовершеннолетнего;

заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

направления органа управления социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;

акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.

Ключевые слова: социальное обслуживание населения, социальная служба, клиент социальной службы, учреждение социального обслуживания, трудная жизненная ситуация, социальные услуги, социально-экономические услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги, социально-бытовые услуги.

Принятие в 1995 году Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" способствовало развитию инфраструктуры социальных служб, созданию учреждений нового типа, оказывающие социальные услуги семьям, женщинам и детям. Минтрудом РФ в 2000 г. разработаны рекомендации по организации деятельности социальных служб, оказывающих помощь населению.

Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными службами утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739. Так, бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают;

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

Заключение

 

С переходом к рыночной экономике, развитием приватизации в стране сфера социального обслуживания претерпела серьезные изменения и, к сожалению, пребывает в куда более слабом состоянии, чем в советский период. Объявив приватизацию, государство фактически лишилось основного источника формирования фондов общественного потребления. "Необходимо отметить, что в частный сектор экономики переходили предприятия, как правило, прибыльные, такие, за счет доходов которых было возможно пополнение бюджета"13.

Другими словами, одной из основных проблем современности является недостаточность финансирования со стороны государства сферы социальной защиты и социального обслуживания в частности.

Так же одной из проблем является недостаточное количество категорий граждан, имеющих право на социальное обслуживание.

И ещё одна проблема, это малое количество органов социальной защиты.

Нам известен опыт многих европейских стран, государственная собственность в которых не занимает доминирующего положения, однако уровень социальной защищенности граждан остается стабильно высоким (Германия, Франция, Нидерланды). Секрет такого успеха развитых стран мира в их "развитости", другими словами, в высоком уровне развития экономики. "Уровень и масштабы социального обслуживания формируются в зависимости от экономических возможностей этого общества"14.

На основании этих выводов считаю необходимым, во - первых, увеличить число категорий граждан имеющих право на социальную помощь и обслуживание, во - вторых, расширить органы социальной защиты населения и, в - третьих увеличить размеры финансирование сферы социального обслуживания со стороны государства.

 

Список литературы

 

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Источник официального опубликования: Российская газета.
  4. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004)"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Источник официального опубликования: Российская газета.
  5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Источник официального опубликования: Российская газета.

Литература:

  1. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Москва: Проспект, 2009
  2. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. Издательство: Владос, 2011
  3. Мироненкова М.Н. Направление развития государственной системы социального обслуживания престарелых и инвалидов в условиях формирования рыночной экономики в России: дисс. на соиск. уч. степени к. э. н.М. 2010.
  4. Серебрякова Е.А. Право социального обеспечения: перспективы развития // Юридический мир. 2008.
  5. Тучкова Э.Г., Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник. - М.: БЕК. 2011
  6. Топчий Л.В. "Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия"
  7. Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2010
  8. Хижный Н. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы. Издательство: ИНИОН РАН, 2010
  9. Шарин В. Социальное обслуживание: вектор развития // Человек и труд. 2011. № 5

Размещено на Allbest.ru

1 Буянова М.О. Право социального обеспечения. Москва: Проспект, 2009

2 Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (с изм. от 10. 07.2002 г., 25. 07.2002 г., 10. 01.2003 г.)

3 Мироненкова М.Н. Направление развития государственной системы социального обслуживания престарелых и инвалидов в условиях формирования рыночной экономики в России: дисс. на соиск. уч. степени к. э. н.М. 2010.

4 Тучкова Э.Г., Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник. - М.: БЕК. 2011

5 Буянова М.О. Право социального обеспечения. Москва: Проспект, 2009

6 Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия» 2009

7 Шарин В. Социальное обслуживание: вектор развития // Человек и труд. 2011. № 5

8 Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (с изм. от 10. 07.2002 г., 25. 07.2002 г., 10. 01.2003 г.).Ч. 4 ст. 3

9 Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2010

10 Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. Издательство: Владос, 2011

11 Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. Издательство: Владос, 2011

12 Хижный Н. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы. Издательство: ИНИОН РАН, 2010

13 Серебрякова Е.А. Право социального обеспечения: перспективы развития // Юридический мир. 2008.

14 Мироненкова М.Н. Направление развития государственной системы социального обслуживания престарелых и инвалидов в условиях формирования рыночной экономики в России: дисс. на соиск. уч. степени к. э. н.М. 2010.

 


 



Информация о работе Виды и формы социальных услуг