Взаимосвязь социальной политики и социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 01:35, реферат

Краткое описание

Всякая социальная политика находит свое практическое воплощение в социальной работе: только в этом она может иметь реальные результаты.
Социальную политику можно рассматривать как причинно обусловленную ситуацию, динамичную по форме и ориентации деятельность по практической организации социальной безопасности людей, стремящихся реализовать свои потребности и интересы в обществе. Опираясь на силу законов и подзаконных нормативно-правовых актов, структуры органов государственного управления, социальная политика стремится создать предпосылки для адаптации человека к изменчивым во времени и в пространстве условиям жизнедеятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь социальной политики и социальной работы.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Намечается обеспечить государственное содействие выводу работников с убыточных предприятий  в порядке их перевода на добровольной основе на другие предприятия с предварительной  переподготовкой в рамках соответствующей  федеральной программы.  При этом процедуры санации и банкротства несостоятельных предприятий будут осуществляться, в тех случаях, когда меры по выбору работников не оказали влияния на улучшение результатов работы этих предприятий.

Основными   задачами государственной политики занятости на ближайший период являются: предотвращение массовых увольнений работников и сохранение рабочих мест на предприятиях посредством опережающих профессиональной подготовки  и переподготовки, сдерживание, с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей, увеличение безработицы; создание условий для дальнейшего трудоустройства безработных граждан; обеспечение целенаправленной поддержки граждан, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы. Наметившийся в 1994 году переход общеэкономического кризиса в структурный обусловливает выделение в качестве приоритетов следующих направлений в государственной политики занятости на ближайший период: опережающее переобучение и переподготовка кадров, в том числе и по отношению к персоналу, находящемуся под риском увольнения; профессиональная поддержка безработных граждан и незанятого населения, расширение масштабов подготовки и финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства. Увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных. Социальная защита работников предприятий, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством РФ о не состоятельности.

Особое внимание в  соответствии с правительственной  программой уделено трудоустройству и реабилитации граждан, особо нуждающиеся в поддержке, прежде всего инвалиды, выпускники, лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Внесены некоторые изменения в действующую систему пособий по безработице. В подготавливаемых  предложениях по изменению в Закон Российской Федерации “О занятости населения ”  предусматривает: производить выплаты пособий по безработице не в зависимости от продолжительности получение безработным выходного пособия и компенсации по безработице в повышенном размере гражданам, уволенным с предприятий по независящем от них причинам и имевшим на день обращения в службу занятости не менее 39 недель оплачваиемой работы (вместо 12 по действующему законодательству). Устанавливать фиксированные доплаты к пособию по безработице в размере 0,5 минимальной заработной платы на каждого. При этом общая сумма доплат на иждивенца не должна превышать 1,5 величине минимального уровня оплаты труда. Ввести нормы, регламентирующие порядок и условия за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности безработных граждан, а также преодоления срока выплаты пособия отдельным категориям на период их временной нетрудоспособности, а беременным женщинам - на период их отпуска по беременности и родам.

Законопроектом предусматривается в течении 18 периода безработице осуществлять повторную выплату пособия в размере минимальной оплаты труда.

Среди других рассматриваются  и такие направления социальной политики, как социальное страхование  и пенсионное обеспечение, изложенные в программе о социальной сфере. Она свидетельствует о то, что рассчитывать на выработку и реализации эффективной социальной политики не приходится, поскольку условия, необходимы для формирования многофункциональной социальной политики, пока не сложились.

Во-первых, отсутствует  экономическая база, позволяющая  формировать сильную социальную политику.

Во-вторых, социальная ситуация в России осложнена тем, что проводимая в последние годы налоговая и  бюджетная политика не привели к  достижению финансовой стабильности.

Недостатки в финансовой политики известны. Это: фискальная направленность налогообложением; отказ от стимулирования инвестиционной, инновационной и  предпринимательской деятельности; несовершенство нормативной базы, запутанность процедуры налогообложения, позволяющая уклоняться от налогообложения и т. д.   Рационализация финансовой системы, особенно ее бюджетной части, остается важнейшим и пока недостающем условием формирования эффективной социальной политики.

В-третьих, нуждаются  в корректировке, как темпы, так и способы политического реформирования.

Чехов писал: “Человечество  понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало  оно главным в жизни”

 

.Вероятно, в этом и  кроются корни политической решительности,  энергии революционной целесообразности и идеология насилия. В России, пожалуй, как ни в одной другой стране, революционность призывает общественное сознание и определяет способы решение разрешающих проблем. Переход на эволюционную, цивилизованную модель политических действий является важнейшим условием формирования и осуществления результативной социальной политики.

 

Новая элита заинтересована в  стабилизации политической обстановки. Однако, не располагая социальной основой, достаточно  для формирования базовых  политических партий, структурировать свою организацию и обеспечивать защиту интересов через аппарат, превращая его в единственную, самодовлеющую, безраздельную господствующую силу.

Помимо стабилизации политической ситуации правовая элита  решает еще одну задачу, связанную с созданием реальных условий для формирования среднего класса с одновременным укреплением позиций тех, кто относится к группе стратегических собственников. Для решения иных задач, прежде всего, социальных, у новой политической элиты не хватает ни времени, ни средств.  Между тем проблема власти в части ее сохранения, обострились. Одна из главных ее характеристик становится хорошо известна в прошлом расхождение между словом и делом, политическим лозунгом и практическим действием. В общественном мнении нарастает не только недоверие ко всем властным структурам, но и формируется обвинительное по отношению к ним настроение.

Корректировка курса  реформ, устранение нарастающего антагонизма  между власть и обществом превращается в решающий фактор социальной политики.

 

 Ключевым условием  реформирования социальной сферы  и повышение ее эффективности  является разработка и осуществление федеральной программы подготовки и переподготовки специалистов для социальной сферы.

Социальная работа, как  новая специальность и направление в науке и практической деятельности в России, переживает период своего становления. В социальный комплекс страны входит система социальной защиты населения, здравоохранение,  образование, культура, сфера труда и занятости, служба миграции, пенсионный и другие фонды, миссии милосердия и другие, в том числе благотворительные организации. Определенные задачи социального плана решаются федеральными правительственными (Министерство внутренних дел…) и негосударственными организациями (благотворительный фонд социальной защиты населения, негосударственные пенсионные фонды и пр. )

 

1.3.Взаимосвязь  социальной политики и социальной  работы

 

Всякая социальная политика находит свое практическое воплощение в социальной работе: только в этом она может иметь реальные результаты.

Социальную политику можно рассматривать как причинно обусловленную ситуацию, динамичную по форме и ориентации деятельность по практической организации социальной безопасности людей, стремящихся реализовать  свои потребности и интересы в  обществе. Опираясь на силу законов и подзаконных нормативно-правовых актов, структуры органов государственного управления, социальная политика стремится создать предпосылки для адаптации человека к изменчивым во времени и в пространстве условиям жизнедеятельности. Серьезная политике не может сводиться к декларациям и заверениям, не подкрепленным конкретными мерами социальной помощи и поддержки населения. Такой подход лишь дискредитирует социальную политику, тормозит поступательное развитие общества. Вот почему проблема реализма социальной политики, задевая интересы и потребности людей, отражаясь в судьбах и условиях жизнедеятельности каждого, заключает в себе не только созидательный, но и разрушительный потенциал.

Учет интересов и  потребностей социальных, профессиональных, национальных, половозрастных групп населения – это сложный, несвободный от противоречий процесс. И чем глубже осмыслены и изучены жизненные потребности различных групп населения, условия и возможности их реализации, тем точнее и полнее они формулируются в задачах социальной политики, а, следовательно, и успешнее решаются.

В социальной политики можно  выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих элемента научно - познавательный и практически –  организационный.

Научно – познавательный элемент выступает, как результат анализа и осмысления назревших в обществе потребностей, тенденций развития социальных процессов, как обобщенный результат.

 

Практически – организационный  элемент связан с непосредственным осуществлением концептуальных положений, стратегических задач социальной политики. И здесь большое значение приобретает разносторонняя организаторская деятельность органов государственного управления системой социальных служб и работа с населением, подчиненная задачам социальной политики государства. Всесторонне взвешенная, научно обоснованная социальная политика государства, созвучная с интересами народа, составляет важнейшую основу содержания социальной работы, обеспечивая ей целеустремленность, а организатором уверенность к практическим шагам. Организаторская работа – это распорядительная деятельность управленческих органов по рациональному разделению труда при решении поставленной задачи, по оптимальному использованию сил и средств, способа стимулирования для качественного и своевременного выполнения задания. Организаторская работа по реализации социальной политики является организационным уровнем социальной работы и включает в себя: глубокое уяснение, вытекающих из содержания социальной политики, задач и всесторонний анализ, и оценку условий для их решения. Подбор и расстановку кадров, создание или изменение организационных структур в интересах решения строящих задач. Доведение до исполнителей задания, определение их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении. Разъяснение смысла и социальной значимости качественного и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда. Координацию усилий и действий структурных подразделений и конкретных исполнителей, обеспечение целеустремленности их деятельности. Проведение хода исполнение по  этапам и в целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формирование выводов для последующей деятельности.

Научно – познавательная сторона, характеризуя, прежде всего  уровень научной обоснованности социальной политики, формирует цели и общее содержание развития социальной сферы, ее инфраструктуры, определяет направленность, стратегию организаторской работы в этом направлении, а, следовательно, выполняет важную методологическую функцию в отношении социальной работы в обществе.

В то же время методологическая функция научно – познавательного  компонента социальной политики не означает односторонности ее воздействие  на характер и содержание организаторской  и социальной работы в обществе. Социальная работа с ее разветвленной структурой органов управления в различных регионах общества и обширной сетью центров социальной помощи населению оказывает обратное и притом активное воздействие на социальную политику, поскольку играет роль обратной информационной связи в системе управления социальными процессами. Вбирая в себя практически – организационный аспект социальной политики государства, она обеспечивает реализм последней, проверяет ее жизненность. Такова диалектика взаимодействия социальной политики и социальной работы.

 

Московский психолого-социальный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 по теме: “ Социальная  политика”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 22 ПВ /1-01

Савичева А.А.

 

Москва 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

.

 

1.1.Общестенные отношения

 

1.2.Социальная политика и механизм ее реализации

 

1.3.Взаимосвязь социальной  политики и социальной работы

 

 

 

 

            

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимосвязь социальной политики и социальной работы