Азарт в истории развития человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть. Да, можно со всей решительностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще. Животные играют - точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных.

Содержание

I.Введение……………………………………………………………………3
II.Игровое начало искусства……………………………………………...4
III.История азартных игр…………………………………………………8
IV.Игра как современное явление……………………………………….10
1.Основные понятия
2.Игра
3.Удача
4.Соперничество
5.Деньги
6.Казино
7.Персонал
V.Исследуем азарт с точки зрения науки……………………………….17
1.Игра:меняем маски
2.Выход из игры:постоянство личности
VI.Заключение……………………………………………………………….25
VII.Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Азартные игры в истории развития человеческих цивилизаций долгое время были.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Оглавление. 

I.Введение……………………………………………………………………3

II.Игровое начало искусства……………………………………………...4

III.История азартных игр…………………………………………………8

IV.Игра как современное явление……………………………………….10

1.Основные понятия

2.Игра

3.Удача

4.Соперничество

5.Деньги

6.Казино

7.Персонал

V.Исследуем азарт с точки зрения науки……………………………….17

1.Игра:меняем маски

2.Выход из игры:постоянство личности

VI.Заключение……………………………………………………………….25

VII.Список литературы…………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

 Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть. Да, можно со всей решительностью заявить, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще. Животные играют - точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных. Стоит лишь понаблюдать, как резвятся щенята, чтобы в их веселой возне приметить все эти особенности. Они побуждают друг друга к игре посредством особого рода церемониала поз и движений. Они соблюдают правило не прокусить друг другу ухо. Они притворяются, что до крайности обозлены. И самое главное: все это они явно воспринимают как в высшей степени шуточное занятие и испытывают при этом огромное удовольствие. Щенячьи игры и шалости - лишь один из самых простых видов тех игр, которые бытуют среди животных. Есть у них игры и гораздо более высокие и изощренные по своему содержанию: подлинные состязания и великолепные представления для окружающих.

Здесь нам сразу  же придется сделать одно очень важное замечание. Уже в своих наипростейших  формах, в том числе и в жизни  животных, игра есть нечто большее, чем чисто физиологическое явление  либо физиологически обусловленная  психическая реакция. И как таковая  игра переходит границы чисто  биологической или, по крайней мере, чисто физической деятельности. Игра - это функция, которая исполнена  смысла. В игре вместе с тем играет нечто выходящее за пределы непосредственного  стремления к поддержанию жизни, нечто, вносящее смысл в происходящее действие. Всякая игра что-то значит. Назвать  активное начало, которое придает  игре ее сущность, духом - было бы слишком, назвать же его инстинктом - было бы пустым звуком. Как бы мы его ни рассматривали, в любом случае эта  целенаправленность игры являет на свет некую нематериальную стихию, включенную в самое сущность игры.  

    
 
 

Игровое  начало  искусства.

Человек так устроен,что он всегда стремится к красоте, совершенству, гармонии, а искусство одна из наиболее ярких форм их воплощения. Поэтому, воспринимая искусство, человек удовлетворяет важнейшую из насущных духовных запросов своего бытия.

         Отличительной чертой искусства  является не только его эстетическая, но и игровая природа. Игра  издавна понималась как способ  деятельности, связанный с развлечением, получением удовольствия. Игра —  свободно организованный процесс.  Игры бывают разные: детские, азартные, спортивные. детские игры наиболее  свободны от правил. дети входят  и выходят из игры практически  без подготовки. для них жизнь  в игре органична и естественна.  Их игры отличаются бескорыстностью,  импровизационностью, стремлением примерить на себя мир взрослых, стать мамой, играя в дочки-матери,выбрать себе профессию — врача, продавца, милиционера, артиста и сымитировать их деятельность или, разделив мир на своих и чужих, играть в казаки-разбойники.

         Ребенок без проблем может  перевоплотиться в любой неодушевленный  предмет или представителя флоры  и фауны. Игра детей разнообразит, расцвечивает их жизнь, делает  ее интересней и привлекательней,  поэтому дети так любят играть.

         В детстве игра — способ  существования, она занимает достаточно  много времени и не всегда  требует партнеров и зрителей. Ребенок очень часто играет  себе в удовольствие, один на  один со своими мыслями, он  «сам с собой ведет беседу».

         Как известно, потребность в игре  существует и у взрослых. Шиллер  высоко ценил игровые способности  человека, независимо от его профессии.  По его убеждению, «счастлив  человек играющий т.е. способный  уйти на некоторое время из  реальности в обстоятельства  вымышленного мира. В игре такой  человек получает возможность  освободиться от общепризнанных  норм поведения, он раскрепощается  и тем самым сбрасывает с  себя груз повседневных забот  и тревог. По мнению Шиллера,  человек счастлив в игре, потому  что может позволить себе не  слишком серьезно относиться  к миру. Этот элемент несерьезности  переносится из игры в реальность  с помощью чувства юмора. В  этом смысле юмор — защитная  реакция человека, способ сохранения  душевного равновесия, оберег. В  юморе всегда присутствует игровое  начало.

         Психологи справедливо подчеркивают, что, по большому счету, степень  выраженности игрового начала  является неотъемлемой частью  творческого процесса во всех  без исключения сферах человеческой  деятельности.

         А. Бахтин писал: «Этот «другой»  мир — мир игры — реальный  феномен человеческой цивилизации  на всех этапах». Другими словами,  нет и не будет такого времени  в истории человеческой культуры, когда не будет игры.

         Не удивительно, что игровой  момент в известном смысле  характерен и природе, в особенности  всему живому в ней.

         Мы часто говорим об игре  солнечных лучей на различных  зеркальных поверхностях, об игре  света и тени в лесной чаще. Мы завороженно можем наблюдать  за игрой домашних любимцев  котят и щенят, которые с  упоением играют друг с другом  или каким-либо пришедшимся им  по нраву предметом, здесь же  будет уместно вспомнить знаменитые  брачные игры животных.

         Игра сюжетов, игра случая, обстоятельств,  игра цвета и на строения, игра  в воспоминание, спортивные игры. Игра слов: «Мне нравится ставить  слова в глупое положение, сочетать  их шутовской свадьбой каламбура,  выворачивать наизнанку, заставать  их врасплох. Что делает ветер  в слове ветеринар? Откуда томат  в автомате? Как из зубра сделать  арбуз?»

         Известный голландский культуролог  Й. Хейзинга написал книгу — «Человек играющий». Поставив в названии слово «Играющий» с большой буквы, автор особым образом подчеркнул, что для человека игра является важной формой его бытия, атрибутивным свойством его жизни. Игра, по Хейзингу: «Действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла в обозримом порядке по добровольно принятым правилам и вне сферы материальной пользы или необходимости. Настроение игры есть отрешенность и восторг — священный или просто праздничный, смотря по тому, является ли игра сакральным действием или забавой. Само действие сопровождается чувствами подъема и напряжения и несет с собой радость и разрядку».

         Важно еще одно замечание Хейзинга, касающееся игры, о том, что существенным ее признаком, будь то культ, представление, состязание, празднество, является то, что они к определенному моменту кончаются.

         Игровой момент проявляется и  в социальных ролях, который  призван исполнять человек в  обществе. Каждый олицетворяет ту  или иную родственную роль: ребенок,  родитель, сестра, брат. На ряду с  этим он занимает место в  иерархической лестнице на службе. Подобное осмысление ролевого  начала трансформирует игровой  мотив в несколько другое качество. Здесь в меньшей степени выражен  момент притворства, лицедейства.  В жизни взрослых людей момент  игры наиболее ярко и выразительно  проявляется на праздниках, когда  человек имеет полное основание  отдыхать, вести себя иначе, чем  обычно, повалять дурака, раскрепоститься, повеселиться, но об этом более подробно мы говорили несколько ранее.

         Игровой момент наиболее полно  реализуется в искусстве вследствие  того, что для искусства чрезвычайно  важными моментами являются свобода  фантазии и воображения.

         Искусство это божественная игра, поскольку оно остается искусством  лишь до тех пор, пока мы  помним, что в конце концов  это всего лишь вымысел, что  актеров на сцене не убивают,  пока ужас и отвращение не  мешают нам верить, что мы, читатели  или зрители, участвуем в искусной  и захватывающей игре; как только  равновесие нарушается, мы видим,  что на сцене начинает разворачиваться  нелепая мелодрама

         Правомерно говорить о правовом  своеобразии, характерном для  художественных жанров, направлений  в искусстве. Так, совершен  но очевидны дионисийские истоки античной комедии; через гиперболу и деформацию «выигрывается» карикатура; остросюжетные построения и невероятные события присущи детективному и фантастическому жанрам; алогизм, безрассудство диалогов и по ведения персонажей являются неотьемлемой чертой громко заявившего о себе художественно направления второй половины ХХ в. — «театра абсурда».

         Под углом зрения игрового  начала может быть рассмотрена  история художественных стилей, начиная с античности и завершая  современным искусством. Обстоятельнее  всего эта особенность прослеживается  в книге И. Хейзинга «Человек Играющий», где природа и основные принципы игры в искусстве барокко, классицизма, рококо, романтизма и сентиментализма тесно сопряжены с культурными кодами соответствующих исторических эпох (Возрождение, Просвещение).

         Искусство, будучи игрой, преодолевает  материал действительности (Л.С.  Выготский); преобразует объективно  данные формы, порой существенно  видоизменяя их. В этом глубоко  субъективном процессе интерпретации  окружающего мира и самовыражения  художника искусство весьма часто  пренебрегает так называемым  «здравым смыслом и логикой  жизни. Человек приходит в мир  искусства, отдаляясь и вновь  возвращаясь к реальности, но  уже с дистанции вымысла, идеала, «игры воображения» (И, Кант). Что  бы это, как и всякая игра, состоялось, «необходима доля творческого  простодушия» (А. Довженко).

         Игровое начало в искусстве  проявляется во всем: в игре  смыслов, намеков, подтекстов, интриг, загадочности и неожиданности  сюжетных построений, в том, как  могут перемежаться и сосуществовать  шутовское, развлекательное, фривольное  и грустное, лирическое, серьезное.

         В различных видах и жанрах  искусства есть свои специфические  правила игры, изначально обусловленные  языком, изобразительно-выразительными  средствами, особенностями формообразования. Поэт играет словами, рифмой, ритмом, живописец красками, цветовыми контрастами,  колористической палитрой, кинематографист  — монтажом, планами и ракурсами  подвижного изображения, музыкант  — звуком, мелодическим рисунком, тоном. Игра ритма, рефрена  и гармонии части и целого  особенно характерны музыке, танцу,  поэзии, архитектуре. В литературе, изобразительных искусствах весьма  распространены метафоры, аллегории,  гиперболы, ассоциации, сравнения.

         Но, пожалуй, ярче всего игровая  природа Искусства проявляется  в театре, творчестве актера. Здесь  господствует принцип маски, подражания, перевоплощения, лицедейства, притворства.  Все это знакомо каждому человеку  с самого раннего детства. Едва  ли будет преувеличением считать  театральный спектакль наиболее  наглядной художественной моделью  игры не только в искусстве,  но и в жизни. Ведь с подражания  начинаются и наши детские  игры, и взрослые «забавы», шутка,  пародия. Практически все искусства,  за небольшим исключением, в  той или иной мере являются  различными формами подражания  кому- или чему-либо.

         Но есть и другая —  форма  игры.  
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

История азартных игр. 

  Азартные игры в истории развития человеческих цивилизаций долгое время были «растворены» в предпринимательской деятельности, спекулятивных техниках, принудительном страховании, государственных лотереях, собирающих деньги для пополнения государственной казны, и проч. В современном мире азартные игры стали отдельной социальной и культурной сферой – хорошо организованной сферой досуга.  

   Игру в казино как способ времяпрепровождения можно встретить во многих обществах и культурах как на Западе, так и на Востоке. Две универсальных составляющих - абстрактная “холодная” теория вероятности, лежащая в основании всех игр, и присущее человеку реальное “горячее” желание испытать сильные ощущения и эмоциональный всплеск - это то, что делает казино успешным в любой культурной среде. Однако, несмотря на то, что в сущности своей игры в казино культурно нейтральны, отношение к этой форме досуга все же заметно различается в обществах с разными культурными, экономическими и политическими особенностями.

Информация о работе Азарт в истории развития человека