Устройство и эксплуатация плуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

в работе рассмотрена вопросы по устройству плуга, рассмотрены технические характеристики различных плугов, определены экологические требования, предъявляемые при вспашке

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Основная часть………………………………….……………………..4
Краткая характеристика плугов………….………………………..4
Устройство плугов…………………………………………...……..8
Подготовка плуга к работе, необходимые регулировки………..13
Агротехнические требования при обработке почв плугом…..…17
Карта неисправностей и способы их устранения………………..18
Подготовка поля и выбор способа движения агрегата…………..20
Контроль качества выполненных работ………………………….22
Экономическая часть………………………………………………….24
Охрана труда и техника безопасности……………………………….26
Экологические требования при работе на МТА………….…………28
Вывод……………………………………………………………….……...30

Использованная література………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 130.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

    1. Введение……………………………………………………………….3


    1. Основная часть………………………………….……………………..4
    1. Краткая характеристика плугов………….………………………..4
    1. Устройство плугов…………………………………………...……..8
    2. Подготовка плуга к работе, необходимые регулировки………..13
    3. Агротехнические требования при обработке почв плугом…..…17
    4. Карта неисправностей и способы их устранения………………..18
    5. Подготовка поля и выбор способа движения агрегата…………..20
    6. Контроль качества выполненных работ………………………….22
    1. Экономическая часть………………………………………………….24
    2. Охрана труда и техника безопасности……………………………….26
    3. Экологические требования при работе на МТА………….…………28

Вывод……………………………………………………………….……...30

 

Использованная  література………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Введение

 

Наука о сельскохозяйственных машинах  начала формироваться в конце XIX века. Её основоположник академик Василий  Прохорович Горячкин. Он занимался  не только изучением особенностей устройства машин, выпускаемых различными заводами, но и посвятил свою жизнь созданию новой технической дисциплины, называемой им «Земледельческая механика».

Академик  В.П. Горячкин был первым в мире ученым, который приступил к теоретическому и научно-экспериментальному обоснованию устройства и работы сельскохозяйственных машин и их рабочих органов, четко определил вопросы науки о них и дал законченные решения или указал методику по многим теоретическим вопросам. Под его руководством в 1913 году организована научная машиноиспытательная станция при Московском сельскохозяйственном институте, ставшая впоследствии основной для организации крупных научно-исследовательских институтов. За 40 лет плодотворной деятельности В.П. Горячкиным опубликовано свыше 60 крупных научных работ, получивших мировую известность.

Благодаря классическим трудам В.П. Горячкина, сложилась  стройная наука о сельскохозяйственных машинах, послужившая основной подготовки высококвалифицированных инженерных кадров по механизации сельского  хозяйства. 
2.1. Краткая характеристика плугов


Плуг  представляет собой оборудование для лущения, средне-глубокой вспашки почв, подготовки их к севу, а также борьбы с сорняками.

Плуги классифицируют по назначению, роду применяемой  тяги, способу агрегатирования с трактором, конструкции и числу корпусов. По назначению тракторные плуги делятся на две группы: 
Общего назначения и специальные.

Плуги общего назначения применяют в полеводстве  для старопахотных земель, за исключением почв, засоренных камнями.

Лемешные  плуги общего назначения маркируют  буквами ПЛН (навесные) и (полунавесные) и цифрами. Первая цифра означает число корпусов, вторая  - ширину захвата одного корпуса в сантиметрах (например П ЛН – 5 – 35).

Плуги специального назначения – это плуги для каменистых почв, кустарниково-болотные, плантажные, садовые, лесные, виноградниковые и ярусные.

По  роду применяемой тяги плуги делятся  на конные, тракторные и канатные тяги.

Конные  плуги используют на небольших участках, где невозможна вспашка тракторными плугами.

Тракторные  плуги – это основные современные орудия для вспашки.

Плуги канатной тяги применяют там, где  работа тракторного плуга затруднена (например, в горной местности и при обработке заболоченных земель).

По  способу агрегатирования тракторные плуги делятся на навесные, полунавесные и прицепные.

Навесные  плуги просты по устройству и обладают наименьшей массой. При работе с  ними требуется поворотная полоса небольшой  ширины. Однако в транспортном положении они сообщают трактору сравнительно большой опрокидывающий момент.


Полунавесные  плуги характеризуются меньшим  удельным сопротивлением, чем навесные, но большим радиусом поворота. В транспортном положении часть массы плуга воспринимается его задним колесом.

Прицепные плуги, в конструкцию которых  входят три колеса и прицеп, обеспечивают достаточную устойчивость хода и  высокое качество вспашки в условиях, где плугами других типов сделать  это трудно. Современные прицепные плуги - это плуги специального назначения, (садовые, ярусные, кустарниково-болотные).

По  конструкции плужного корпуса различают  плуги лемешные, дисковые, комбинированные, ротационные и чизельные.

Лемешные  плуги наиболее распространены и  являются древнейшими орудиями.

Дисковые  плуги применяют для вспашки  тяжелых, пересохших и переувлажненных почв на полевых и других землях.

Комбинированные и ротационные плуги проходят широкую производственную проверку.

Чизельные плуги, как безотвальные, лишь условно  относятся к плугам, так как  в их работе отсутствует главный  признак вспашки – оборот пласта. Это – глубокорыхлители.

Семейства объединяют плуги одинакового назначения и высокой степенью унификации сборочных единиц и деталей.

Семейство унифицированных плугов – это  плуги общего назначения со всеми  корпусами (скоростными, полувинтовыми, винтовыми, безотвальными, вырезными, с почвоуглубителями).

Семейство плугов для каменистых почв включает плуги с корпусами, снабженными  автоматическими предохранительными механизмами.

Семейство оборотных плугов оснащают право  и левооборачивающими корпусами.


Семейство ярусных плугов предназначено для малоплодородных почв с целью улучшения их плодородия.

По конструкции корпусов различают плуги лемешные, дисковые, комбинированные и чизельные.

Наиболее распространены лемешные плуги. Их применяют для  вспашки почвы с оборотом пласта. Подразделяются на плуги общего назначения (для вспашки старопахотных земель) и специальные (для каменистых почв, кустарниково-болотные, плантажные, садовые, ярусные и др.). Дисковые используют для вспашки тяжелых, пересохших и переувлажненных почв на поливных и других землях. Комбинированные применяют для вспашки тяжелых почв с одновременным интенсивным рыхлением почвенного пласта. Чизельные плуги лишь условно относятся к плугам, так как в их работе отсутствует оборот пласта, по сути, это глубокорыхлители.

По способу соединения с трактором плуги могут быть навесными, полунавесными и прицепными, по количеству рабочих органов — одно- и многокорпусными.

Основными узлами плугов являются рама с опорными колесами, на которую  устанавливают корпуса и предплужники, прицепное устройство, механизмы  для регулировки, приспособление для  присоединения катков или борон, узлы гидроуправления. Плуги для  каменистых почв на каждом корпусе  имеют предохранители, которые выглубляют корпус при встрече с препятствием.

Буквенное обозначение  лемешно-отвальных плугов: ПЛН (навесной), ПЛП (полунавесной), ПНО и ППО (оборотные), ПНИ и ППИ (с изменяемой шириной захвата), ПВН (комбинированный с вращающимися роторами), ПКГ и ПГП (для каменистых почв). Первая из цифр в марке плуга обозначает число корпусов, вторая — ширину захвата корпуса в сантиметрах.

В зависимости от способа агрегирования  с рабочей техникой различают навесные, полунавесные и прицепные плуги. Однако стоит заметить, что последние на сегодняшний день практически не используют в сельскохозяйственных работах. 


По  типу навесного устройства выделяют плуги с трехточечным креплением и оснащенные треугольной автосцепкой, например типа СА-1. Оба способа крепления обеспечивают необходимую жесткость конструкции, однако крепление на автосцепку не требует регулировки подвесного механизм трактора. В процессе вспашки такой навесной плуг не подвержен влиянию инерционных сил, даже при работе на неровной поверхности. Кроме того плуги с автосцепкой имеют меньший вес.

Все навесные и полунавесные плуги оснащены либо ручным, либо автоматическим подъемным механизмом. Современный тракторный плуг, как правило, оснащают гидравлическим приводом, обеспечивающим легкий и быстрый подъем и переворот плуга, автоматически регулирующий ширину и глубину вспашки. При этом значительно снижается вес оборудования, повышается его мобильность. 

 

 

2.2. Устройство плугов

Плуг состоит из основных рабочих органов - ножа, предплужника, корпуса, который в свою очередь состоит из стойки, лемеха, отвала, полевой доски и из вспомогательных – рамы, опорных колес, механизма регулирования с трактором, а некоторые, например, ПКГ-5-4ОВ имеют гидромеханизм и пневмогидросистему. На плугах для работы на почвах, засоренных камнями. Предплужники и нож не устанавливаются.


Качество вспашки определяется конструкцией корпуса плуга, геометрической формой и расположением его рабочей поверхности относительно дна и стенки борозды. Корпуса по конструкции подразделяют на: отвальные, вырезные с почвоуглубителем, безотвальные с выдвижным долотом, дисковые, комбинированные, для ромбической вспашки, рабочий орган дизельного плуга.1

По форме рабочей поверхности  отвальные корпуса подразделяют на цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые.

В плугах отечественного производства наиболее распространены рабочие поверхности отвалов двух типов - культурная для вспашки старопахотных и несвязанных почв, которая обладает хорошими крошащими свойствами и оборачивает пласт примерно на 52°; полувинтовая для вспашки связанных, задернелых, кустарниково-болотных и засоренных камнями почв.

Культурные  корпуса выпускают трех типов  для работы на скоростях до 7 км/ч, 7-9 км/ч и 9-12 км/ч, которая указывается  в технической характеристике плуга.

Скоростные  плуги имеют более короткий, чем  у плугов, работающих на скоростях  до 7 км/ч, отвал. Бороздовой обрез отвала срезан по кривой, чтобы не задирался  повернутый пласт почвы. Отвал оснащен  сменной грудью. Полевая доска его шире, так как она воспринимает большие усилия.

Вырезной корпус применяется для отвальной вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом с одновременным углублением его на 4-5 см. Корпус снабжен двумя лемехами, в промежутке между которыми проходит без оборота нижняя часть пласта, подрезанная лемехом. Оставшаяся верхняя часть пласта поступает на отвал и оборачивается так же, как и обычным плугом. На корпусе может устанавливаться выдвижное долото.

Корпус с  выдвижным долотом снабжен долотом, закрепленным на стойке; конец долота выступает за носок лемеха на 20-30 мм. Долото способствует хорошему заглублению  корпуса и предотвращает поломку  лемеха при встрече его с камнями или корнями деревьев. Плуги с данными корпусами используются для вспашки твердых суглинистых и глинистых почв.


Корпус  с почвоуглубителем предназначен для  вспашки подзолистых, каштановых и  маломощных черноземов с одновременным углублением рыхления слоя на 6-15 см без выноса нижних слоев. Для этого сзади корпуса с помощью кронштейна устанавливается стрельчатая почвоуглубительная лапа с шириной захвата 26 или 30 см.

Безотвальный  корпус применяется для рыхления почвы в ветроэрозионных и засушливых районах. Пласт почвы, подрезанный лемехом и поднятый уширителем, крошится без перемешивания частиц, образуя пустоты для накопления влаги в осенне-зимний период. Стерня же в большей части остается на поверхности. Щиток защищает стойку корпуса от истирания.

Комбинированный корпус предназначен для вспашки  тяжелых почв с одновременным  интенсивным рыхлением лопастями  ротора почвенного пласта. Ротор вращается на валу с частотой 268—507 оборотов в минуту. Поле, вспаханное комбинированным корпусом, имеет ровную, хорошо взрыхленную поверхность и не требует дополнительной обработки. Привод ротора осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора.

Корпус для ромбической вспашки  применяют на плугах некоторых зарубежных фирм. Он снабжен двумя лемехами: нижним, как у обычного плуга, и боковым, крепящимся к стойке.

 

 

Рис. 1. Устройство плуга

Дисковой  корпус применяют для вспашки  тяжелых твердых почв, засоренных древесными корнями, а также переувлажненных, например, при возделывании риса. Сферический диск крепится к стойке с помощью кронштейна. Плоскость вращения режущей кромки диска наклонена к дну борозды под углом 70°, а направление движения плуга образует угол атаки 40—45°. Диск, заглубленный на 25—35 см, движется поступательно вместе с агрегатом и, одновременно вращаясь на подшипниках шпинделя (под действием сопротивления почвы), сдвигает отрезанный пласт ее и сбрасывает в борозду с оборотом. При этом не уплотняется дно борозды.


Рабочие органы применяются для рыхления почвы на глубину до 45 см, например, на рыхлителе-щелевателе РЩ-3,5.

Для основной обработки почв применяются: навесные плуги ПЛН-3-35, ШШ-4-35, ШШ-5-35, ПКС-4-35, ПН-8-35, ПГЛ-7-40; полунавесные ПЛН-6-35, ПКГ-5-40В; прицепные ПГС-З-ЗО и др. 

Плуг  ПЛП-5-35 применяют для вспашки почв с удельным сопротивлением до 9 Н/смна глубину до 30 см и агрегатируют с тракторами класса тяги 30 и 40 кН.

Информация о работе Устройство и эксплуатация плуга