Технологический процесс восстановления колеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе спроектированы технологические процессы восстановления колеса, что позволяет целесообразно использовать методы его восстановления и как следствие экономить производственные мощности и материалы.

Содержание

Введение........................................................................................................
1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей..........................................................
2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей...
3. Обоснование способов восстановления детали.................................
4. Разработка технологической документации на восстановление детали............................................................................................................
5. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей...
6. Определение норм времени восстановления операций……………..
7. Разработка маршрутов восстановления.................................
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей..............................................................................
Выводы.........................................................................................................
Список литературы.....................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

КП Надежность и ремонт вар.7 курсовой.docx

— 303.05 Кб (Скачать файл)

Тшт=2+5+0,7=7,7=8 мин.

 

 

 

 

 

 


при сверлильной  обработке:

                                        ,   

                              Tшт =5+2,5+0,197=7,42 мин

 

 

 

Tобщ=7,15+7,42+8+8=30,57 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Разработка маршрутов восстановления.

 

В зависимости  от масштаба производства восстановление деталей может быть организовано по подефектной и маршрутной технологии.


Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные детали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельного дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается. Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется только на предприятиях с небольшими объемами производства.

Маршрутная  технология характеризуется тем, что  партия деталей, скомплектованная для  определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца  маршрута.

При формировании технологических маршрутов восстановления обычно руководствуются следующими положениями:

- сочетание  дефектов по каждому маршруту  должно быть устойчивым;

- число  маршрутов по каждой ремонтируемой  детали должно быть минимальным;

- в составе  маршрута должно быть как можно  меньше

 «несуществующих  дефектов»,

- маршруты  должны обеспечивать экономическую  целесообразность их реализации.

 

Учитывая  эти требования, обычно изношенные детали формируются в 2…4 маршрута. В нашем случаи дефекты устраняются по двум технологическим схемам (двум маршрутам).

 

 

ОЧИСТКА

деф.1,2,3

 

ДЕФЕК-ТАЦИЯ

деф.1,2,3

 

Сварка 

 Деф.2

 

   
   
           

Сверление

Деф.2

   
         
   

Пластическая деформация

Деф 1,3

     

Контроль

Деф. 1,2,3

 

 

 

 


8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей.

 

Экономическую эффективность восстановления изношенных деталей определяют по формуле:

     

где   Эв – экономическая эффективность восстановления деталей, р.;

Цн, Цв – цены соответственно новой и восстановленной деталей, р.;

Рн, Рв – ресурсы соответственно новой и восстановленной деталей, ч;

 – остаточная стоимость  после эксплуатации соответственно  новой и восстановленной деталей,  р.

Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восстанавливать  детали, для которых Эв>0. Если принять, что , а отношение представить как коэффициент долговечности Кд восстановленной детали, соотношение цен новой и восстановленной деталей должно удовлетворять выражению:

     

В условиях рыночной экономики как новые, так  и восстанавливаемые детали реализуются  потребителю по договорной цене. Однако для предприятия очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой стороны, восстановление ее обеспечивало бы ремонтному предприятию хотя бы нормативную рентабельность.

Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную деталь вместо новой  в случае, если затраты на единицу  ресурса при использовании восстановленной  детали будут меньше, чем при использовании  новой детали, т.е.:

     

тогда максимальная цена восстановленной детали может  быть определена из выражения:

     

где   Кд – коэффициент долговечности восстановленной детали.

 

 

 

 

 

 

Минимальную цену для производителя можно  определить по формуле:

     

где   – заводская себестоимость восстановления детали с i-м сочетанием дефектов, р.;

П – планируемая балансовая прибыль, р.


В зависимости  от числа дефектов и их сочетаний  заводская себестоимость восстановления конкретных деталей одного наименования будет различной.

В общем  случае заводская себестоимость  восстановления детали с определенным сочетанием дефектов определяется из выражения, р.:

     

где  – себестоимость устранения i-того сочетания дефектов без учета затрат на очистку и дефектацию детали, р.;

– стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при  восстановлении детали с любым сочетанием дефектов (очистка, дефектация), р.;

n – количество дефектов.

Значение  принимается равным 0,1 от себестоимости устранения всех возможных дефектов:

     

Стоимость изношенных деталей, получаемых от поставщиков  ремонтного фонда (предприятий, торговых баз, обменных пунктов), на практике обычно устанавливается равной 0,1 от цены новой  детали или по цене металлолома плюс 20%:

     

Прибыль П определяется из выражения:

     

где    Нпр – норма прибыли, в процентах.

Величина  нормы прибыли должна быть не ниже коэффициента эффективности вложений, равного процентной ставке за кредит, установленной Центральным банком РФ и увеличенной на коэффициент  гарантии получения положительного эффекта.

При курсовом проектировании значение Нпр может приниматься в пределах 10...30 %.

Цена  нового диска на рынке Цн = 2290 руб.

Исходя из коэффициента долговечности восстанавливаемого диска = 0,8, по формуле определяем максимальную цену, которая может быть установлена не более

р.


По формуле  определяем значения заводской себестоимости восстановления диска с различными сочетаниями дефектов, затем по формуле – величину прибыли, затем по формуле – соответственно минимальную расчетную цену восстановленной детали.

Результаты  расчетов сводятся в таблицу 7.

 

Себестоимость устранения отдельных дефектов диска:

дефект 1 –  84,9 р.; дефект 2 – 7,56 р.; дефект 3 – 13,3 р.

 

Стоимость дополнительных работ определяется по формуле  :

Дп = 0,1 ∙ (84,9 + 7,56 + 13,3)=10,57 р.

Стоимость изношенной детали определяется по формуле  :

Сф = 0,1 ∙ 1832 = 183,20р.

Исходя  из нормы прибыли Нпр = 30 %, определяем величину прибыли для деталей с различными сочетаниями дефектов.

 

Таблица 7 –  Технико-экономические показатели восстановления диска с различными сочетаниями дефектов.

Сочетания дефектов (изношенных поверхностей)

Коэффициент повторяемости сочетания  дефектов

Заводская себестоимость восстановления

, р.

Расчетная цена восстановленной детали Цвmin, р.

  Дефект 1

0

280,4

335,9

Только дефект 2

0

286,92

344,8

Только дефект 3

0,04

              292,9

352,26

Сочетание дефектов 1 и 2

0

287,4

345,81

Сочетание дефектов 1 и 3

0,16

293,4

             353,87

Сочетание дефектов 2 и 3

0,16

300,22

362,09

Сочетание дефектов 1, 2, 3

0,64

301,2

363,3


 

Как видно  из таблицы 7 ремонтному предприятию  экономически выгодно восстанавливать  диски с сочетаниями дефектов и реализовывать их по минимальной допустимой цене = 363,3 руб.

 


Информация о работе Технологический процесс восстановления колеса