Территориальная организация хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Торговля и общественное питание города входят в число ведущих отраслей экономики Оренбурга и являются основными отраслями, определяющими направления и результаты развития города.
Развитие сферы услуг торговли и общественного питания в городе обусловлено следующими наиболее значимыми факторами: - вхождение на городской рынок и дальнейшее развитие крупных торговых сетей с высоким уровнем технологической насыщенности и повышенным качеством сервиса; - сохраняющаяся динамика роста реальных доходов и покупательской способности населения; - увеличение масштабов покупательского кредитования.

Содержание

Введение
1. Ценовая доступность товаров и услуг
2. Территориальная доступность предприятий потребительского рынка и услуг
3. Качество обслуживания и развитие отраслей потребительского рынка и услуг
4 Развитие инфраструктуры и совершенствование оптовой торговли
5. Развитие инфраструктуры и совершенствование розничной торговли
6. Система контроля в сфере потребительского рынка
Залючение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Территор орган хоз деят.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

- создание социально-ориентированных  предприятий торговли.

6. Система контроля в сфере потребительского рынка

Формирование эффективной  системы контроля должно опираться  на обеспечение безопасности и качества товаров на всех этапах товародвижения. На каждом этапе должен быть задействован механизм обеспечения безопасности и качества.

В решении этих задач органы муниципальной власти опираются  на органы контроля (надзора) в сфере  потребительского рынка: управление Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, оренбургское городское управление ветеринарии, отдел государственного пожарного  надзора по городу Оренбургу, управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, управление внутренних дел города и другие в рамках своей  компетенции. Органы контроля (надзора) обеспечивают соответствующий контроль и доведение до компетентных органов администрации города информации, необходимой для принятия экстренных и эффективных мер по обеспечению безопасности и качества потребительских товаров.

Действенным фактором повышения  эффективности осуществления контроля (надзора) в сфере потребительского рынка является проведение совместных плановых комплексных проверок в  рамках межведомственных комиссий, рабочих  групп на основе согласованного плана  работы органов контроля (надзора) с участием органов администрации города, в компетенцию которых входят вопросы координации потребительского рынка.

Реализация поставленных задач возможна на основе соглашения между органами контроля (надзора) и  органами администрации города Оренбурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основные показатели развития потребительского рынка Оренбургской

 

Един.

измер.

2011 год

Январь–ноябрь

2012 год

Факт

Темп измен. в % к 2010 г,  откл. (+,-)

Факт

Темп измен. в % к соотв. Периоду 2011 г, откл. (+,-)

Оборот  розничной торговли

млн. руб.

187098,8

109,1

192778,3

109,1

 в  т.ч ноябрь  2012 года

млн. руб.

18470,5

 

19344,3

 

       к предыдущему месяцу т.г.         

%

 

109,9

   

Из него:

         

продовольственные товары                 

 удельный  вес 

млн. руб. 

%

84576

45,2

105,3

- 0,5

84637,9

43,9

106,1

-1,3

непродовольственные товары              

 удельный  вес 

млн. руб. 

%

102522,8

54,8

112,3

+ 0,5

108140,4

56,1

111,6

+1,3

 Продажа товаров  организациями              

 удельный вес

млн. руб.

%

161896,1

86,5

111,1

+1,5

168916,8

87,6

110,7

+1,2

 Продажа товаров  на рынках             

 удельный вес

млн. руб.

%

25202,7

13,5

97,7

-1,5

23861,5

12,4

99

-1,2

Индекс потребительских  цен,

(к декабрю  прошлого года)

%

105,7

-3,5

(109,2)

105,9

+0,7

(105,2)

продовольственные товары

 

103,4

- 11,9

(115,3)

107,1

+4,5

(102,6)

непродовольственные товары

 

106,9

+1,4

(105,5)

104,3

-2,5

(106,8)

Оборот общественного  питания

млн. руб.

11346,4

108,8

12150,5

113,4

Розничная продажа  пива

тыс. дал

13498,7

96,6

11892,7

96,8

Товарные запасы  на 01.12.2012  в организациях розничной торговли

млн. руб. 

 

в днях

3950,8 

 

26

101,7

к 01.12.11 

 

- 1

4838,8 

 

34

104,4

к 01.11.12 

 

+3

Объем платных услуг 

млн. руб.

56023,9

104,9

55245,5

105,6

в расчете  на 1 жителя

рублей

27577,6

 

27299,2

 

в т.ч. бытовые услуги

млн. руб.

6470,5

106,9

6077,8

104,1

 в  расчете на 1 жителя

рублей

3185,1

 

3003,3

 

Общий оборот оптовой  торговли

в т.ч. организаций оптовой торговли

млн. руб.

млн. руб.

97131,2

84555,7

111,2

107,4

58845,5

49137,2

129

120,8

в т .ч . Потребительская             

 кооперация: 

         

Оборот  розничной торговли

млн. руб.

1777,5

100,1

1697,8

100,2

Оборот  общественного питания

млн. руб.

313,1

103,8

295,2

100,2

Производство  потребительских  

 товаров              

млн. руб.

305,3

111,7

292,5

102,6

Объем закупок  сельхозпродукции

млн. руб.

415,3

115,2

387,1

103,1

Объем платных услуг  всего

млн. руб.

97,1

100

87,8

100

 в т.ч. бытовые услуги

млн. руб.

7,3

102,3

7,2

110,5


 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Статистический  сборник Оренбургской области
  2. Сайт управления статистики Оренбургской области
  3. http://oreneconomy.ru/statistic/potrebrinok/

 

 


Информация о работе Территориальная организация хозяйственной деятельности