Ремонт системы охлаждения двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора.

Содержание

Ремонт системы охлаждения двигателя Д-240…………….2

Система охлаждения

Состав системы охлаждения…………………………...............3

Водяной насос

Радиатор

Вентилятор………………………………………………………4

Рубашка охлаждения

Трубопроводы

Термостат

Состав водяного насоса…………………………………………5

Охлаждающая жидкость………………………………………...6

2.Работы выполняемые при ЕТО, ТО-1,ТО-2,ТО-3,СТО……..7

Проверка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения………………………………..8

Уход за системой охлаждения

3. Характерные неисправности С.О……………………………9

4. Техника безопасности……………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

Система охлаждения.docx

— 162.45 Кб (Скачать файл)

7.  Содержите в чистоте радиатор. При сильной запыленности воздуха периодически очищайте радиатор от пыли и обмывайте водой, при этом всегда помните о защите реле-регулятора от попадания воды.

8.  Содержите в чистоте резиновые шланги, не допуская попадания на них масла и топлива.

9.  Сливайте всю воду из системы охлаждения двигателя после его остановки при температуре воздуха ниже +5° С.

10.  При необходимости очищайте систему охлаждения от накипи. Для удаления накипи применяйте раствор из 50—60 г кальцинированной соды на 1 л воды.

      3.Характерные Неисправности С.О.

    1. Нарушение  герметичности системы охлаждения.

Внешние признаки:

Наличие течи охлаждающей  жидкости в местах соединения.

Причины:

Ослабленное соединение, повреждение патрубка или износ.

Способы определения:

Визуально

Способы устранения:

Затянуть соединение, заменить износившиеся хомутки, заменить резиновые патрубки.

     2. Снижение уровня охлаждающей  жидкости

Внешние признаки:

Течь воды.

Причины: 

Протекает стабилизатор давления. 

Способы определения: 

Проверить уровень  охлаждающей моторной жидкости. 

Способы устранения:

Замена стабилизатора  давления.

     3. Перегрев.

Внешние признаки:

Загрязнение наружной поверхности.

Причины:

Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору.

Способы определения:

Визуально.

Способ  устранения:

Очистить радиатор. 
 
 

      4. Техника безопасности  при ТО. 

  Обслуживание  и ремонт автомобиля в течение  гарантийного срока необходимо проводить  только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной  книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

  Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем  проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания  гарантийного срока.

Ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). В настоящее время такая  технологическая схема на фирменных  СТО не применяется: обслуживание в  разных объемах проводится после  определенного пробега или через  определенное время. Эти работы объединены в три условные группы по степени  трудоемкости и частоте проведения для удобства выбора сроков и технических  возможностей  исполнения.

Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в  просторном, хорошо вентилируемом и  освещенном помещении.

Оборудование  мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого  напряжения - 36 или 12. В, а не 220 В).

Не курите и  не пользуйтесь открытым пламенем в  помещении, где находится автомобиль, горючесмазочные материалы и  пр.

При работе со слесарным  инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

Любые работы снизу  автомобиля выполняйте в защитных очках.

При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

Работы, связанные  со снятием или установкой тяжелых  узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися  в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких  материалов в зоне падения искр при  использовании металлорежущего  инструмента.

Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания  смойте как можно быстрее мыльным  раствором.

Не используйте  бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для  очистки кожи рук.

Помните, что  неправильное обслуживание электрооборудования  и топливной аппаратуры может  привести к пожару. Если вы не уверены  в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям  и предупреждениям.

Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать  узлы этих систем (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ  в зоне расположения этих устройств  внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.

Инструменты и  оборудование, применяемые при ремонте  автомобиля, должны быть в исправном  состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических  проводов.

При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования  воздуха, не допускайте разгерметизации  системы, так как содержащийся в  ней хладагент ядовит.

Для безопасного  подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.

Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних  предметов. Заранее уберите из багажника  все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

Домкрат устанавливайте только под те места, которые для  этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

Подложите противооткатные  упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см).

При установке  домкрат должен стоять перпендикулярно  опорной поверхности.

Прежде чем  поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно  проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

Опоры следует  устанавливать только под специально предназначенные для подъема  автомобиля места. Между опорой и  кузовом автомобиля подложите резиновую  или деревянную прокладку.

Устанавливайте  треногую опору таким образом, чтобы  две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

Общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;

Ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);

Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);

Требование правильной организации и содержания рабочего места;

Основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

Большое значение для предупреждения производственного  травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.

Нельзя производить  работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками  с подголовником.

Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.

При работе под  автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к  сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные  работы следует выполнять только исправным инструментом определенного  назначения.

Гаечные ключи  должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки  зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения  плеча недопустимо.


Информация о работе Ремонт системы охлаждения двигателя Д-240