Режим работы машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

Содержание

Введение
Общие положения
Краткая характеристика предприятия
Состав парка машин
Режим работы машин
Исходные нормативные данные
Технологическая часть
Расчет годовой программы технологического обслуживания и ремонта
Расчет количества рабочих
Расчет и подбор оборудования
Расчет площади участка
Строительные данные
Планирование технических обслуживаний и ремонтов
Технологический процесс технических обслуживаний и ремонтов
Организационная часть
Охрана труда, техника безопасности, санитарно гигиенические мероприятия
Расчет освещения
Расчет вентиляции
Противопожарные мероприятия
Охрана труда
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Расчет годовой программы ТО и ремонтов

Целью расчета  является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.

Расчет начинается с определения коэффициента перехода η от межремонтного цикла к году, который определяют по формуле:

    

,                                 (1)

где Нr - годовая наработка машины, мотто-ч;

    Тк - периодичность капитального ремонта, мото-ч.

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле nТО-3,Т по формуле:

-1                                 (2)

где ТТО-3,Т – периодичность ТО-3 и текущего ремонта, мото-ч.

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество ТО-2 в межремонтном цикле nТО-2 по формуле:

                          (3)

где ТТО-2 – количество ТО-2 в межремонтном цикле, мотто-ч.

 Для автогрейдера 250КМ:

Определяют количество ТО-1, nТО-1 в межремонтном цикле по формуле:

                      

                   (4)

где ТТО-1 – количество ТО-1 в межремонтном цикле мотто-ч.

 Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество ТО-1 в году, nrТО-1 по формуле

 

                                     (5)

где nМ – количество машин данной марки в парке единиц.

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество ТО-2 в году, nrТО-2 по формуле

 

                                     (6)

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество ТО-3 в году, nrТО-3 по формуле

 

                                    (7)

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  количество сезонных обслуживаний за год nrСО по формуле:

                                      

                                          (8)

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  трудоемкость ТО за год, tТО-1, чел-ч, по формуле:

                                 

                           (9)

где t1ТО-1 – трудоемкость выполнения одного ТО-1,

    К – коэффициент  корректирования трудоемкости:

                                    

                                            (10)

где К1- коэффициент,  учитывающий климат, для холодного климата К1=1,1.

       К2 – коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц К2=1,05.

Для автогрейдера 250КМ:

 

Определяют  трудоемкость ТО-2 за год, tТО-2, чел-ч, по формуле:

                             

                             (11)

где t1ТО-2 – трудоемкость выполнения одного ТО-2.

Для автогрейдера 100КМ:

Определяют  трудоемкость ТО-3 за год, tТО-3, чел-ч, по формуле:

                        

                             (12)

где t1ТО-3,Т – трудоемкость выполнения одного ТО-3.

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  трудоемкость текущих ремонтов tТ, чел-ч, за год по формуле:

                              

                                   (13)

где t – трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.

Для автогрейдера 250КМ:

Определяют  трудоемкость сезонных обслуживаний tСО, чел-ч, за год по формуле:

                              

                                   (14)

где t1СО – трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.

Для автогрейдера 250КМ:

Для остальных  дорожных машин расчет проведен аналогично. Результаты приведены в таблице 5.

      1. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей

Исходные данные для расчета:

- Марка автомобилей – КамАЗ 5511;

- Количество - 23 единицы;

- Годовой пробег, Lг=43000;

- Периодичность ТО-1,  LТО-1=4000км;

- Периодичность ТО-2,  LТО-2 =16000км;

- Периодичность капитального ремонта, LК=300000км;

- Трудоемкость  ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч;

- Трудоемкость  ТО-2, t1ТО-2=14,5 чел-ч;

- Трудоемкость текущих ремонтов, tТ/1000=8,5 чел-ч;

- Категория  эксплуатации –lll;

- Климат холодный.

Исходные нормативные  данные корректируют по категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с начала эксплуатации, составу  парка машин.

Определяют корректирующий коэффициент К1 в зависимости от категории эксплуатации:

- для расчета периодичности ТО К1LТО=0,8;

- для расчета периодичности капитального ремонта К1LК=0,8;

- для расчета трудоемкости ТО К1tТО=1,2.

Определяют  корректирующий коэффициент К2 в зависимости от модификации транспорта:

- для расчета  пробега до капитального ремонта  К2LК=0,85;

- для расчетов  трудоемкости ТО и текущих  ремонтов К2tТО,Т=1,15.

Определяют  корректирующий коэффициент К3 в зависимости от природно-климатических условий:

- для расчета  периодичности ТО К3LТО=0,9;

- для периодичности текущего  ремонта К3LТ=1,2.

Определяют корректирующий коэффициент К4в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

- для расчета трудоемкости  текущих ремонтов К4=1 при среднем пробеге с начала эксплуатации Lср=(0,5-0,75)LК.

Определяют корректирующий коэффициент К5 в зависимости от парка машин:

- для расчета  трудоемкости текущих ремонтов  К5tТ=1,15 если парк автомобилей менее 100 и технически совместимых групп менее трех.

Определяют результирующие коэффициенты.

Результирующий коэффициент  периодичности ТО КрLТО определяют по формуле:

                           

                                 (15)

Результирующий  коэффициент периодичности капитального ремонта  КрLК определяют по формуле:

                      

                             (16)

          

   Результирующий коэффициент трудоемкости ТО КрtТО определяют по формуле:

                      

                                       (17)

   

Результирующий  коэффициент трудоемкости текущих  ремонтов  КрtТ определяют по формуле:

     

                               (18)

             

Определяют  скорректированную периодичность  ТО-1, L΄ТО-1 по формуле:

                                

                                     (19)

 

        Определяют скорректированную периодичность ТО-2, L΄ТО-2 по формуле:

                                

                                     (20)

 

Определяют  скорректированную периодичность  капитальных ремонтов, LК по формуле:

                                

                                                (21)

 

Определяют  количество капитальных ремонтов за год, nК по формуле:

                                 

                                                      (22)

 

Определяют  количество ТО-2, nТО-2 по формуле:

                          

                                                  (23)

                                                 

Определяют  количество ТО-1, nТО-1 по формуле:

                          

                                                  (24)

Определяют  трудоемкость ТО-1, tТО-1 по формуле:

                    

                                       (25)

Определяют  трудоемкость ТО-2, tТО-2 по формуле:

                    

                                      (26)

Определяют  трудоемкость текущих ремонтов, tТ по формуле:

                         

                                                     (27)

 

 

 

Таблица 5 –  трудоемкость ТО и ремонтов дорожных машин

Наименования  и марка машин

Виды ТО и  ремонта

Периодичность ТО и ремонта

Количество  машин

Коэффициент перехода

Корректирующий  коэффициент

Трудоемкость  одного ТО и ремонта

Количество  ТО и ремонтов в цикле

Количество  ТО и ремонтов  в году

Требуемость ТО и ремонтов за год /чел./

Автогрейдер 250КМ

ТО-1

ТО-2

СО

Т

ТО-3

К

100

500

2 р/год

1000

-

8000

 

 

5

 

 

0,2125

 

 

1,155

10

25

50

400

40

9000

64

8

-

7

7

-

68

8,5

10

7,43

7,43

785,4

245,43

577,5

3436,125

343,61

Экскаватор ЭО-5122

ТО-1

ТО-2

СО

Т

ТО-3

К

50

250

2 р/год

1000

-

8000

 

 

     4

 

 

0,3125

 

 

1,155

3,1

8

26

450

23

825

128

24

-

7

7

160

30

8

8,75

8,75

572,88

277,2

240,24

4547,81

232,44

Каток ДУ-16

ТО-1

ТО-2

СО

Т

ТО-3

К

50

250

2 р/год

1000

-

6000

 

 

4

 

 

0,25

 

 

1,155

3

11

30

330

24

500

96

18

 

5

5

96

18

8

5

5

332,64

228,69

277,2

1905,75

190,575

Автокран КС 3577

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

50

250

2 р/год

1000

5000

 

 

4

 

 

0,3

 

 

1,155

7

25

13

600

1100

80

15

-

4

-

96

18

8

4,8

      -

776,16

519,75

120,12

3326,4

Скрепер

 ДЗ-11

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

100

500

2 р/год

1000

6000

 

 

5

 

 

0,26

 

 

1,155

6

16

8

290

640

48

6

 

5

64

8

10

6,66

443,52

147,84

92,4

2233


 

 На основании  таблицы 5 составляем таблицу  6.

Таблица 6 –  годовая программа по ТО и ремонтам

Наименования  и марки машин

Трудоемкость  работ, чел-ч

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

Т

Автогрейдер 250КМ

785,4

245,43

343,61

577,5

3436,125

Экскаватор  ЭО-5122

572,88

277,2

232,44

240,24

4547,81

Каток ДУ-11

332,64

228,69

190,575

277,2

1905,75

Автокран КС 3577

776,16

519,75

 

120,12

3326,4

Скрепер ДЗ-11

443,52

147,84

 

92,4

2233

КамАЗ-5511

1541,2

1643,17

   

15972,35

Итого:

П1= 4452

П2= 3062

П3= 766,62

П4= 1307,46

П5= 31421,43


 

На основании  таблицы 6 определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.

 Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по текущему ремонту Псмт, чел-ч. По формуле:

                                                                               (28),

здесь принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных мастерских, а 20% в полевых условиях.

Определяют трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских по ТО Псмт, чел-ч. по формуле:

                                                                     (29), здесь принято, что 100% работ по СО, 20% работ ТО-2 и 80% по ТО-3 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2 и 20% по ТО-3 в полевых условиях.

Определяют  трудоемкость работ, производимых на участке Пу, чел-ч, по формуле:

Информация о работе Режим работы машин