Ревизия (аудит) поступления и выбытия продукции собственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны, от устойчивого функционирования которого в значительной степени зависит уровень жизни населения. Одним из важнейших составляющих агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Развитие отраслей растениеводства и животноводства в значительной степени определяет полноценность питания народа и подъем его материального благосостояния. В последние годы применяемые в Республике Беларусь меры были направлены на качественное изменение сельскохозяйственного производства путем дальнейшего совершенствования экономического механизма хозяйствования, ориентации на заинтересованность, инициативу и ответственность людей, реальную оценку места и роли СПК, фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции в условиях рынка.

Содержание

Введение
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки объекта контроля…………………………………………………
2. Общая характеристика и организация внутреннего контроля СПК «Кривск» Буда-Кошелевского района Гомельской области……………..
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) поступления продукции собственного производства и обеспечения её сохранности в СПК «Кривск» Буда-Кошелевского района Гомельской области……………….
3.1 Ревизия (аудит) состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности продукции собственного производства……………………….
3.2 Ревизия (аудит) операций по поступлению продукции собственного производства……………………………………………………………………
3.3 Ревизия (аудит) операций по выбытию продукции собственного производства……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СПК.docx

— 67.21 Кб (Скачать файл)

При проведении инвентаризации согласно нормам Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180, продукция отражается в описях по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация продукции должна, как правило, проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход кого-либо в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие продукции путем обязательного ее пересчета, взвешивания, обмера. Не допускается вносить в описи данные об остатках продукции со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Продукция, поступившая во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, дата и номер приходного документа, наименование продукции, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка: «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации  продукция может отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эта продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Продукция, отпущенная во время инвентаризации». Опись оформляется аналогично документам на поступившие во время инвентаризации товарно-материальные ценности. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии).

    При инвентаризации  поголовья основного стада, молодняка  животных на выращивании и  откорме, иных учетных групп животных  и птиц описи составляются  по каждой учетной группе животных  отдельно, по местам их содержания (фермам, цехам, отделениям, бригадам  и т.д.). При этом животные основного  стада и молодняк крупного  рогатого скота, племенных лошадей  и рабочего скота включаются  в описи индивидуально с указанием  инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д.

В СПК «Кривск» оприходование продукции собственного производства осуществляется на основании следующих первичных документов:

- реестр отправки зерна и другой продукции с поля формы 401-АПК, в котором указывается дата заполнения, фамилия и инициалы водителя (возчика), номер автомобиля (транспортного средства), вид продукции, фамилию и инициалы комбайнера, бункерную массу. При доставке продукции на место хранения (доработки) приемщик после взвешивания проставляет в экземпляре водителя ее массу (брутто, нетто) и удостоверяет прием своей подписью; (Приложение)

- реестр приема зерна  весовщиком формы 406-АПК, заполняется  ежедневно при использовании  реестров формы 401-АПК; (Приложение)

- накопительная ведомость  формы 408-АПК составляет материально-ответственное  лицо (заведующий складом, кладовщик) в двух экземплярах в день поступления продукции на склад на основании реестров приемки зерна весовщиком формы 406-АПК на каждый вид продукции; (Приложение)

- акт приема-передачи  грубых и сочных кормов формы 204-АПК, на основании которого  приходуются , после закладки на постоянное хранение, заготовленные сено и солома. Специальная комиссия, назначенная руководителем организации, после проведенного обследования (обмер, взвешивание некоторой части продукции, расчет) составляет акт на каждый вид продукции с указанием вида продукции, место хранения, указание номеров стогов, скирд, буртов, траншей и т.д. Все принятые по актам корма закрепляются за материально-ответственными лицами; (Приложение)

- журнал учета надоя  молока формы 412-АПК, который применяется  для ежедневного учета надоя  молока в подразделении и заводится  на 15дней. Этот документ заполняет  руководитель подразделения ежедневно  по результатам каждого доения  по каждой доярке, где указывается  количество закрепленных коров  за дояркой, жирность молока, количество  жироединиц. (Приложение)

Основным первичным документом, по которому приходуют приплод животных – акт на оприходование приплода животных формы 304-АПК. Он составляется заведующим фермой совместно с техником-осеменатором по каждому виду животных отдельно в день получения приплода в двух экземплярах. В акте указывается фамилия, имя, отчество работника, за которым закреплено расплодившееся животное, инвентарный номер и кличка матки, количество и масса родившихся животных, присвоенные инвентарные номера. (Приложение)

Все данные по поступлению продукции из первичных документов разносятся, в конце месяца, в отчет о движении продукции и материалов форма 215-АПК. Данные по оприходованию приплода животных - в отчет о движении скота и птицы на ферме форма 311-АПК. (Приложение)

  

   3.3 Ревизия (аудит) операций по выбытию продукции собственного производства

 

В начале проведения ревизии (аудита) необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции. Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

• правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад;

• правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции;

• правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам;

• правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;

• правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);

• в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение;

• правильность ведения журнала-ордера № 10;

• проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

• проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции;

• соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция», записям в главной книге и балансе;

• правильность оценки готовой продукции.

Оценка готовой продукции исчисляется по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены.

Основным моментом ревизии является проверка наличия по каждому договору расшифровок ассортимента с указанием сроков постановок покупателям соответствующей продукции, отметок о фактическом отпуске с указанием даты. При наличии расхождений между этими данными целесообразно в выборочном порядке сверить записи в оперативном учете с показателями приемо-сдаточных актов, зафиксированными в накопительных ведомостях выпуска готовой продукции.

Одним из недостатков при заключении договоров является неоговорка в них о финансовых санкциях, которые должна понести виновная сторона. Следствием этого может стать рост неплатежей покупателей либо недопоставка продукции.

При проверке отпуска продукции покупателям используют приемы фактического контроля (контрольное взвешивание и лабораторный анализ) отдельных партий  продукции.

При последующем контроле аудиторы проверяют учетные данные о физическом количестве, зачетной массе, качестве, себестоимости и выручке от реализации продукции. При этом по ТТН, путевым листам грузового автотранспорта, по актам встречной проверки с покупателями устанавливают достоверность натуральной и зачетной массы реализованной продукции.

При проверке полноты и правильности оплаты продукции целесообразно проконтролировать своевременность перечисления покупателями средств за реализованную продукцию. От этого в значительной мере зависит платежеспособность предприятия и своевременность его расчетов с поставщиками. Сверяют даты перечисления средств по платежным документам и приемке продукции по ТТН. Если оплата просрочена, необходимо подсчитать число дней просрочки и начислить штрафные санкции за просрочку оплаты продукции.

При проверке правильности отгрузки и реализации продукции необходимо установить:

• заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их оформления;

• правильность оформления цен на отгруженную продукцию.

• правильность установления отпускной цены с учетом расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным договором поставки;

• своевременность поступления оплаты на расчётный счёт предприятия за отгруженную продукцию;

• правильность оформления документов по отпуску продукции;

• правильность организации складского учета готовой продукции;

• правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо проверить:

1. наличие заключенных  с партнерами договоров на  продажу товаров, выполнение работ  и оказание услуг, обратить внимание  на законность совершения сделки  в соответствии с законодательством  РБ;

2. согласованность цен  на товары указанные в расчетных  документах с ценами указанными  в договорах;

3. при проверке проведенной  инвентаризации расчетов проводились  ли встречные проверки, особенно  тогда, когда на финансовый результат  списывается неподтвержденная дебиторская  задолженность по которой истекли сроки исковой давности;

4. все случаи отнесения  дебиторской задолженности на  себестоимость;

5. правильность оформления  счетов-фактур продавцов и покупателей, ведется ли их регистрация  в книгах покупок и продаж;

6. своевременность предъявления  штрафных санкций покупателям  при нарушении договорных обязательств;

7. законность и документальное  оформление списания задолженности  с истекшим сроком исковой  давности и причины ее возникновения;

8. законность осуществления  расчетов по задолженности через  третьих лиц (по договору уступки  права требования долга третьему  лицу).

В СПК «Кривск» для отражения выбытия продукции применяются следующие первичные документы:

- акт на списание семян и посадочного материала форма 208-АПК. На основании акта ценности списываются в расход с материально-ответственного лица. В акте проставляется норма высева, фактически израсходованное количество по каждой культуре в отдельности, площадь поля, на котором производился посев. Данные о засеянной площади сверяются с путевыми листами тракториста-машиниста, который осуществлял посев. В конце месяца данные актов на списание семян и посадочного материала материально-ответственное лицо разносит в отчет о движении продукции и материалов;

- ведомость расхода кормов  форма 202-АПК. Ведомость выписывается  в бухгалтерии на каждую группу  скота на основании рационов  кормления, составленных зоотехником. Ведомость составляют в двух  экземплярах, из них один передают  лицу, отпускающему корма, а второй  – получающему. В ведомости ведут  ежедневный учет фуражного поголовья  и количества израсходованных кормов. На основании ведомости расхода кормов и других первичных документов в конце месяца составляют отчет о движении продукции и материалов форма 215-АПК;

Информация о работе Ревизия (аудит) поступления и выбытия продукции собственного производства