Семиотика генетического кода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:52, реферат

Краткое описание

Код - это образ информации. И информационный процесс не может происходить, если в информационной системе нет такого элемента, как код.
Своё отношение к объекту, например к собеседнику, человек может передать различными способами: сообщением, взглядом, жестом, мимикой, т.е. с помощью различных систем кодов. Само сообщение может, в свою очередь, также принимать различные образы. Сообщению "красивый" украинец поставит в соответствие образ "гарный", англичанин - "beautiful". Представитель такой профессии, как связист - набором тире и точек, а Штирлиц - самым непостижимым образом.

Содержание

Введение
Код
Генетический код
Триплетность
Вырожденность
Универсальность
Неперекрываемость
Естественные «коды»
Биосемиотика
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

pch003.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Основной  проблемой  современной  биосемиотики,  с точки зрения Э.Д.Владимирова и Д.П.Мозговой,   является проблема трансформации генетического кода, универсального для   данного  биологического  вида,  в  семиотические  коды  более  высокой   степени свободы. 

 Генетический   код   представляет  собой  структурированную   систему  с   однозначной   референцией   к  другим  формам  кодирования:  процессам   транскрипции и трансляции. Универсальный генетический код оформлен как   информационная  система, в которой процессы декодирования не связаны с   индивидуальными   знаковыми   коннотациями  живого  объекта,  имеющими   отношение  к  индивидуальному  и групповому научению. Э.Д.Владимиров и  Д.П.Мозгова полагают, что   молекулярно-генетические   процессы  кодирования информации  (Уотсон,   1967, Hoffmeyer, 1997) и некоторые этологические феномены - импринтинг   (Lorenz, 1937, 1950), коммуникативное поведение животных, базирующееся   на  воздействии  инстинктивных  релизеров  ( Lorenz, Tinbergen, 1938),   "язык   пчел"   (Frisch,   1967)   -  могут  быть  описаны  в  форме   семиотической  системы,  обладающей  следующими  свойстами:

1) "код   предшествует  сообщению";

2) "код определяет все ситуации, в которых   он  может  быть  использован";

3) "код независим  от сообщения";

4)   "код   независим от передающей стороны";

5) "сообщение  не может быть   носителем   чего-либо  нового  или непредвиденного";

6) "совокупность   возможных    сообщений   является   конечной". 

 Выше перечисленные требования, по мнению исследователя французского  структурализма   В. Декомба,  могут  быть предъявлены "инженерами по коммуникациям" к   знаковым  системам,  прагматически  ориентированным на передачу только   такого  сообщения,  смысл  которого  задан  заранее,  "уже накоплен в   языке"  (Декомб,  2000).

 Помимо выше приведенных  семиотических схем, животные  осуществляют  коммуникацию  в  виде  безадресного сообщения,   "записанного"  в  объектах  и  событиях внешней среды. Это сообщение   оформляется в текст,      последовательно      считываемый   животными-реципиентами   в  процессе  их  двигательной  активности.  В   процессе  восприятия знаковая информация актуализируется получателем в виде цепочки двигательных элементов.

Сообщение может  быть полисемичным   - в пределах, заданных актуальной мотивацией животного-реципиента. Биосемиотик  А.Шаров,  разотождествляясь,  по его мнению, "с позицией   зоосемиотиков",    указывает   на   способность   животных   обладать   "врожденной  знаковостью",  которая  "зашита  в геноме". Он пишет:   "Животные  часто  подают  сигнал  и  ожидают  ответа. Это значит, что   сообщение  имеет знаковый характер в момент передачи. Но знаковость не   обязательно  связана  с  договорным  кодом.  Помимо  жизненного  опыта   индивидуума,  существует жизненный опыт эволюционной линии, проходящей   через   тысячи   и  миллионы  поколений,  игнорирование  эволюционного   жизненного  опыта  -  это основной недостаток зоосемиотики.

 

 

 

 

 

Заключение

         Подводя итог наших рассуждений, мы можем сказать, что под знаком мы понимаем что-то, что обозначает или кодирует нечто из внесистемной реальности в целях описания этого нечто, нахождения нужного объекта, или для обработки и получения новой информации.               

К сожалению, отношения  между вещами, событиями и другими  онтологическими явлениями могут  быть установлены и количественно  охарактеризованы только тогда, когда  ученые находят закономерные и постоянно  повторяющиеся связи в тех или иных событиях. Большинство из них вызываются естественными или природными явлениями. Лейбниц даже сказал, что природа разговаривает с нами математическим языком. Она, впрочем, с нами никак не разговаривает; это мы вводим те коды, с помощью которых "разговариваем" с природой, зачастую изменяя и ее, и самих себя.

Генетический  код осуществляет информационный процесс  в живом организме на примере  передачи наследственной информации.

Наряду с генетическим кодом (ДНК, РНК), который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, у человека формируется социокод (надбиологические программы).

Важнейшим социокультурным  результатом функционирования психосемантических механизмов является свойство обучаемости человека - воспроизведение в собственной деятельности индивидуальных способов действия, вырабатываемых другими людьми.        

Совокупность кодов и  субкодов создает/формирует социально-коммуникативную  систему, которая используется в  данном языковом сообществе. Где каждый код и субкод, образуя систему, имеет свои функции, не пересекаясь с функциями других кодов и субкодов (тем самым все они как бы дополняют друг друга по функциям).

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

           Агеев В. Н. Семиотика. М.: Издательство «Весь Мир», 2002. – 256 с.

http://lib.khsu.ru/128/1379.html

http://www.oim.ru

http://rotevgenij.narod.ru/b104.htm

http://kozlenkoa.narod.ru/lessons/gencode1.htm

http://dll.botik.ru/educ/PUSTYN/lib/umbertoeco.ru.html
   http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/T3/T3-02-10-01.htm



Информация о работе Семиотика генетического кода