Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности – воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

наташа режес).docx

— 65.01 Кб (Скачать файл)

По окончании  ложкари уходят, мамочки рассаживаются  по разным стульям, обмахиваются платками.

Дарья: Дочь моя  выходит за богача: да не в том  дело – человек хороший! Слыхали про Золотникова Александра?

Аграфена: Что? Вот  пустяки! Моя дочь выходит за Залотникова, они обручены давно… а нынче снова порешили.

Дарья: Нет, извините. Он сейчас просил руки Машеньки.

Аграфена: Нет, Катеньки!

Дарья: А я  говорю, Машеньки!

Аграфена: Ваша Маша, конечно, девушка милая, однако ж где ей сравниться с моей Катенькой! Оно хоть и не слишком заметно, однако, всем известно, что она немножко кривобока.

Дарья: как? Машенька моя кривобока? У вас глаза  кривобоки… я ей прикажу перед  вами раздеться. Кривобока! Вот прекрасно! А не с того ли вы это говорите, что ваша Катенька на вате?

Аграфена: Что? Дочь моя на вате7 Это салоп ваш на вате, а дочь моя не салоп. Дочь моя, как родилась, так и есть, а платье она носит только для приличия, ей обманывать некого.

Дарья: Да и не обманет, золотников даром что дурак. Однако ж и не такой же пошлый дурак, чтоб жениться на вашей дочери.

Аграфена: Это  почему?

Дарья: а потому, что всем известно, что дочь ваша бегала за гусарским офицером, , который посмеялся над ней, да и бросил, и тут же бедная, невинная девушка, которая ни душой, ни телом не виновата… Гусар сам рассказывал.

Аграфена: вы смеете говорить мне об этом. Вы!... А разве, вы думаете, неизвестно всем, что ваша кривобокая влюблена в итальянского певца? Срам. Говорят, смотреть на нее, как в опере сидит… все смеются!

Дарья: Да вы забываетесь, я велю не пускать вас.

Аграфена: Да я  сама не пойду! Генеральша Ахлебова и получше вас, да находит со мной удовольствие.

Дарья: И не удерживаю.

Аграфена: прощайте, а дочь ваша за нашего жениха не выйдет!

Дарья: ваша в  девках просидит!

Звучит фонограмма рок-н-ролла, на сцену по проходам поднимаются  две группы девушек, мамочки выясняют отношения, разделяя их .

Танцуют рок-н-ролл ( Ансамбль современного танца).

По окончании которого все расходятся в разные кулисы.

Из-за дивана выглядывает  Саша.

Саша: Вот она! Вот она! Одна кривобока, другая на вате. Одна любит гусаров, другая – итальянца… а обо мне говорят, что я дурак! Так нет же, не дурак! Я не позволю себя дурачить! Я женюсь на третьей, то есть на первой. Вот она, штука какая, вот она, вот она. ( На сцену выходит Настя) вот она! Погодите, сударыня, позвольте сказать вам пару слов.

Настя: Мне?

Саша: вы на меня сердитесь?

Настя: Нисколько.

Саша: как же. Я показал вам с первого  раза столько внимания, а потом  занялся совершенно посторонними предметами.

Настя: Так что  ж!

Саша: позвольте  сперва спросить: У вас нет родственников гусаров?

Настя: Нет.

Саша: Вы не поете  итальянских опер?

Настя: у меня и голоса нет.

Саша: какая вы бесценная девушка! Настасья, как вас по батюшке?

Настя: Павловна…

Саша: Настенька, я торжественно предлагаю вам  свою руку.

Настя: Вы больны, надо послать за доктором.

Саша: Вы будете моим доктором.

Настя: Как вы смеете так говорить со мной. Я бедная девушка, но я не позволю дерзких  шуток.

Саша: Да, я имею положительное намерение жениться на вас.

Настя: Да кто  вам сказал, что я разделяю это  намерение! С чего вы взяли, чтоб я  вышла за первого встречного? Я  знаю, богатые женихи не опасаются  отказов, но для меня в жизни есть многое, кроме денег. Там, в гостиной, говорили сейчас, что у вас два  миллиона, и, признаюсь, по этому поводу я столько наслышалась, что мне  гадко стало. Впрочем, вам жениться не трудно, скажите только слово…

Саша: Настасья Павловна!

 

Настя: Вы ошиблись, где вам понять гордость бедной девушки, которая за неимением других богатств хранит свое душевное богатство?

 

Саша: Так вы отказываете  мне?

 

Настя: Решительно.

 

Саша: Послушайте, я смешон, дерзок, неуч, но я не дурной. У меня нежное сердце, виноват ли я. все думаю, как бы привязаться, полюбить хорошенько. Но то гусар подвернется, то итальянец какой-то, а я в дураках с деньгами! Что мне в них, все хотят моих денег, а меня, меня-то самого никто не хочет.

 

Настя: Я вам  сказала свое решительное нет. Будьте уверены, что я говорила с вами по убеждению. Не сердитесь на меня. Этот урок будет вам полезен, когда  вы будете общаться с другими женщинами. Вы вспомните невольно, что есть такие, которые не только заслуживают, но и требуют уважения, когда будете с той, другой… (уходит)

 

Выходит эстрадный  вокальный коллектив с первыми  аккордами.

 

Слова Рождественский Р. Музыка Зацепин А.

 

Поют 

 

На берег реки прямо из ворот выбегу.

 

В небо погляжу  я на облака белые.

 

Облако одно, лёгкое, как пух, выберу.

 

И тебе не нём  напишу письмо первое.

 

О любви своей  всё тебе скажу искренне,

 

Отыщу слова, главные  слова, сильные.

 

К сердцу я прижму облако-письмо чистое,

 

А потом его  в небо отпущу синее.

 

Ты плыви по небу, ты плыви по небу, ластонька.

 

Над Землёй огромной ты плыви по небу мирному.

 

А потом однажды, а потом однажды ласково

 

Постучи в окно, в сердце постучи к милому.

 

Если он в ответ  глянет на тебя холодно,

 

Если не поймёт этого письма первого,

 

Вида не подай, мимо пролети, облако.

 

Мимо пролети, облако-письмо белое.

 

Ты плыви по небу, ты плыви по небу, ластонька.

 

Над Землёй огромной ты плыви по небу мирному.

 

А потом однажды, а потом однажды ласково

 

Постучи опять, в  сердце постучи к милому.

 

Облако одно, лёгкое, как пух, выберу.

 

И тебе не нём  напишу письмо первое.

 

Уходят.

 

Саша: Вот давеча было три невесты, а теперь ни одной!

 

Входит Василий  Петрович.

 

Василий: Ну что, решился?

 

Саша: Отказала…

 

Василий: Кто, Катенька?

 

Саша: нет.

 

Василий: Машенька?

 

Саша: нет

 

Василий: Так  кто же?

 

Входит Маша.

 

Маша: Александр  Васильевич! Что это значит? Вы делали предложение Катеньке? Да у меня брат на Кавказе. Он с вами разделается!

 

Входит Аграфена.

 

Аграфена: Она  уже здесь, я вдвоем их не оставлю. Машенька, я у вас в комнате  платок забыла, извольте получить.

 

Маша: какая несносная! Конечно , сейчас.

 

Уходят, на сцену  выбегает Катя.

 

Катя: Александр  Васильевич! Вы опять хотели меня обмануть! Это уже слишком, это вам не пройдет- мой троюродный брат будет драться с вами на пистолетах, и убьет, непременно убьет!

 

Входит Дарья  Семеновна.

 

Дарья: Она уже  подцепила молодца, а я на что? Катерина Ивановна, вас маменька зовет.

 

Катя: Вот в  пору пришла,чтоб ее. Иду (уходят)

 

Саша: Слышишь, батюшка, что за история.

 

Василий: Молчи (уходит)

 

Вбегает Настя.

 

Настя: Ах, я думала вы уехали!

 

Саша: Нет, я иду, еду… Настасья Павловна, я в отчаяньи.

 

На сцене появляются все, кроме отца.

 

Дарья: Это так  оставаться не может!

 

Аграфена: Извольте сказать правду!

 

Маша: Вы сватались  к Катеньке?

 

Катя: Вы сватались  к Машеньке?

 

Вбегает Золотников.

 

Василий: Саша! Саша! Пропали мы с тобой! Беда случилось, дурно мне.

 

Саша: Батюшка, что  случилось?

 

Василий: Лопнул! Лопнул! Тамбов лопнул!

 

Саша: Что землетрясение?

 

Василий: Не Тамбов, а откуп тамбовский, залог все  – все два миллиона! Саша. У  нас ничего больше нет, вот письмо пришло, одна деревенька осталась и та с молотка…

 

Саша: Слава богу, а я думал, что с тобой что-то. Ну к чему так кричать? Денег нет, а я на что?

 

Настя: Да он благородный  человек.

 

Маша: Ах, бедная Катерина Ивановна.

 

Катя: Ах, бедная Мария Петровна.

 

Аграфена: Жалко  мне вас, Василий Петрович! Неприятный контреданс.

 

Катя: Контреденс, маменька.

 

Аграфена: какая разница, вам остается смириться перед промыслом… сын ваш молод, теперь остепенится, как женится на Марии Петровне…

 

Дарья: Нет, сын  ваш сватался к Катерине Ивановне, а я у нее женихов не отбиваю.

 

Василий: Так  кто же выходит за Сашу?

 

Катя: Не я…

 

Маша: Да уж, конечно  и не я…

 

Все уходят, кроме  Насти.

 

Василий: (Насте) Может, вы?

 

Саша: Нет, батюшка, она мне и богатому отказала. Пойдем отсюда, пора за ум браться, теперь самому надо быть человеком. Господа, есть ли у кого местечко? Без протекции, вы сами знаете, трудно. Не откажите, оправдаю: честен, добр, предан. Ну, пойдем, батюшка, будем сами собой, а не придачей к  своим деньгам.

 

Василий: Пойдем (уходит).

 

Настя: Погодите, Александр Васильевич, я перед  вами виновата.

 

Саша: Вы?

 

Настя: Я оскорбила  вас давеча, потому что не знала благородства ваших чувств.

 

Саша: Не говорите, не говорите, а то сердце пойдет верх дном, я теперь и свататься не смею.

 

Настя: А я  только теперь могу согласиться на ваше предложение, во мне много гордости, и я чувствую, что могу заменить все, что вы потеряли. Вот вам моя  рука.

 

Саша: Что я  слышу? Настасья Павловна!

 

Берутся за руки. Звучит фонограмма лирической мелодии, Саша и Настя отходят на задний план, стоят, смотря друг на друга, Ансамбль классического танца исполняет  танец «Нежность», в конце которого стоп-кадр, в центре которого Саша и  Настя. По окончании исполнители  уходят, Настя и Саша подходят на центр авансцены, в это время  все выглядывают из-за кулис.

 

Маша: Как трогательно!

 

Дарья: Вот глупость!

 

Аграфена: Да как  это с вами случилось?

 

Маша: Скажите  на милость.

 

Василий: Да ничего не случалось, я еще в прошлом  году отказался от всех откупов, а  два миллиона пойдут, так и быть, Настеньке на приданное. Схитрил, матушка, Сашу своего выручить хотел.

 

Настя: Так вы меня обманули? Нет, я скорее откажусь от слова…

 

Василий: А кто  говорил, что слово свято? Нет, если всякого толка бояться, так и  жить нельзя будет. Пусть говорят, что  угодно, а мы веселым пирком да за свадебку.

 

Саша: Поскорей бы, батюшка.

 

Василий: То-то же! А ты гляди на жену да выбей пустяки  из головы, и будет тебе радость  да утешение, а не беда от нежного  сердца!

 

Звучит фонограмма песни «Ах, водевиль!», все исполнители  главных ролей исполняют финальную  хореографическую композицию. В конце  финальный стоп-кадр, пауза. Вновь  звучит песня, занавес закрывается.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Написать сценарий………………………………………………………..

 

Фрагмент сценария

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Действующие лица:

Рассказчица.

Поп.

Балда.

Попадья.

Старый бес.

Бесенок.

 

          Небольшая сатирическая веселая  сказка, для нее не нужно ни  громоздких декораций, не сложной  обстановки. Главное внимание должно  быть обращено на веселое, остроумное  поведение играющих, на звучность  и осмысленность произнесения  стихов. Их народный склад предполагает, чтобы рифма не пряталась, а,  наоборот, несколько подчеркивалась.

Группа исполнителей может разыграть  сказку на сцене школьного зала или  в классе.

В сборниках народных сказок, басен, прибауток заключено огромное количество образов – насмешливых и злых, спокойных и беспощадных. Среди  них – «вечный работник», простой  человек из народа, высказывающий свое отношение к несправедливости и гнету.  Пушкин хотел показать именно такое столкновение.

Информация о работе Определение понятия «сценарий».Основные этапы работы над сценарием