Шпаргалка по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".

Вложенные файлы: 32 файла

Vopros_21.docx

— 27.52 Кб (Скачать файл)

Небесная торжествующая  Церковь.

  Перед Своим отшествием к Отцу Господь Иисус Христос говорил апостолам: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:2 и 3). Спаситель молился к Отцу: "Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне" (Иоан. 17:24). И апостолы выражают желание разрешиться и быть со Христом, - зная, что они имеют "Дом нерукотворный, вечный" (Филип. 1:23 и 2 Кор. 5:1).

  Изображение жизни  святых на небе дано в Апокалипсисе. Св. Иоанн Богослов видел окрест  престола Божия на небесах  24 престола и на них старцев,  облаченных в белые одежды  и имеющих золотые венцы на  головах (Апок. 4:4); видел под небесным алтарем: "Души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели" (6:9); и еще видел: "Великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (7:9-10).

  Светлые обители Дома  Небесного Священного Писание  называет "Градом Бога Живого," "горой Сионом," "небесным Иерусалимом," "Церковью первенцев, написанных на небесах."

  Так открылось великое  на небесах Царство Христово. В него вошли души всех праведников  и благочестивых людей Ветхого  Завета, те, о ком апостол сказал: "Все сии, свидетельствованные  в вере, не получили обещанного" (до пришествия на землю Сына  Божия и общего спасения), "Дабы  они не без нас достигли  совершенства," т. е. радости и блаженства в Небесной Христовой Церкви. В это Царство в Новом завете вошли первые, уверовавшие во Христа, апостолы, первомученики, исповедники, - и так до конца мира наполняется Небесный Дом - Иерусалим горний, житница Божия, доколе не придет в совершенную полноту. Так получает Симеон Новый Богослов: "Надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира, миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному; и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, и не будет уже у Него недоставать ни одного члена. Так есть воистину, как открывает апостол Павел, говоря: "Пока достигнем все в соединение веры... в меру мужа совершенного, в меру возраста Христова." Когда они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело царицы Божией Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным" (Симеон Новый Богослов, слово 45-ое).

  По учению Священного  Писания, блаженство душ праведных  на небесах состоит: а) В  покое, или успокоении от трудов, б) в непричастности к печалям  и страданиям (Апок. 14:13 и 7:16), в) в возлежании, и следовательно, в ближайшем общении, с праотцами и прочими святыми, г) во взаимном общении между собою и с томами ангелов, д) в стоянии пред престолом Агнца, прославлении Его и служении Ему, е) в общении и соцарствиисо Христом, ж) в лицезрении Бога.

  Блаженство душ праведных  на небесах соответствует степени  их духовного совершенства. Вообще  же, по учению Церкви, блаженство  это не есть еще полное и  совершенное, а только начатие  того вечного блаженства, которое  наступит после Всеобщего Суда (Послание Восточных Патриархов).

Ниспослание Духа Святого  и создание Церкви Христовой на земле.

  Господь Иисус Христос  в беседе с учениками обетовал им послать Духа Святого, Утешителя, Который пребудет с ними во век, Духа истины, Который научит их всему и напомнит все, что Он Сам говорил им, и будущее возвестить им. Явившись после воскресения ученикам Своим, Господь преподал им благодатную силу Духа Святого со словами: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20:22 и 23). И через десять дней по вознесении Своем, Господь, согласно Своему обетованию, ниспослал на учеников в день Пятидесятницы Духа Святого в виде огненных языков.

  Нисшествие в мир  Духа Святого выразилось, во первых, в чрезвычайных дарованиях Апостолом в виде знамений, исцелений, пророчеств, дара языков, - и, во вторых, во всех благодатных силах, ведущих верных Христовых к духовному совершенствованию и ко спасению.

  В Духе Святом, в  Его Божественной силе, "Даровано  нам все потребное для жизни  и благочестия" (2 Петр:1 и 3). Эти  благодатные дары находятся в  созданной Господом Его Святой  Церкви на земле. Они составляют  средства нашего освящения и  спасения.

  Рассмотрение этих  средств составляет предмет нового  отдела Догматического Богословия, отдела о Церкви Христовой.


Информация о работе Шпаргалка по "Религии"