Шпаргалка по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".

Вложенные файлы: 32 файла

Vopros_16.docx

— 26.77 Кб (Скачать файл)

  Благодаря этим предсказаниям,  ко времени пришествия Спасителя  ожидание Его было у благочестивых  людей среди иудеев напряженным  и бодрственным. Видим это из Евангелия. Таково ожидание СимеонаБогоприимца, которому возвещено, что он не увидит смерти, доколе не узрит Христа Господня (Лук. 2:26). Таков ответ самарянки Спасителю: Знаю, что придет Мессия, то есть Христос: когда Он придет, то возвестит нам все (Иоан. 4:25). Таковы вопросы иудеев, приходивших к Иоанну Крестителю: "Ты ли Христос?" (Иоан. 1:20-25); слова Андрея, первозванного апостола, после его первой встречи со Христом, обращенные к своему брату Симону: "мы нашли Мессию" (Иоан. 1:41), а равно и подобные слова Филиппа Нафанаилу в Евангелии об их призвании к апостольству (ст. 44-45). О том же свидетельствует и настроение народа во время входа Господня в Иерусалим.

  3. - Нужно к сказанному  прибавить, что к принятию Спасителя  был приготовляем не только народ иудейский, но и весь мир, хотя и в меньшей степени.

Сохранялись и в языческом  мире - правда, в искаженном виде - предания о происхождении и первобытном  счастливом состоянии человека (о  золотом веке), о падении прародителей в раю, о потопе, как следствии  развращения людей, и что важнее всего: предание о грядущем Искупителе рода человеческого и ожидание Его  пришествия, как это видим из сочинений  Платона, Плутарха, Вергилия, Овидия, Страбона, а равно, из истории религий древнего мира (предсказания Севиллы, о котором читаем у Цицерона и Вергилия).

  Язычники находились  в общении с избранным народом,  при помощи взаимных посещений,  мореплавания, войн, отвода в плен  иудеев, особенно, в годы ассирийского  и вавилонского плена, через  торговлю и благодаря рассеянию  иудеев по разным странам частей  старого света к концу ветхозаветного периода. При всех условиях свет веры в Единого Бога и надежды на Искупителя мог распространяться и на другие народы.

  За два с лишним  столетия до Рождества Христова  был сделан перевод священных  еврейских книг на греческий  язык, и многие из языческих  ученых, писателей и вообще образованных  лиц пользовались ими, о чем  имеются разнообразные свидетельства,  а в частности - древнехристианских  писателей.

  Знаем из Священного  Писания, что и вне избранного  народа были люди, хранившие веру  в Единого Бога и стоявшие  на пути к принятию благовестия. Это видно из книги Бытия о Мелхиседеке, история Иова, рассказ о Моисеевом тесте Иофоремадиамском, о Валааме, который пророчествовал о Мессии ("вижу Его, но Его еще нет, зрю Его, но не близко..."), покаяние ниневитян после проповеди Ионы. О готовности лучших людей языческого мира к принятию благовествования о Спасителе говорит то, что проповедью апостолов Христова Церковь была быстро насаждена во всех странах языческого мира, и Сам Христос иногда встречал в язычниках такую веру, какой не находил в самих иудеях.

  "Когда пришла полнота  времени" (Гал. 4:4), - когда род человеческий, вслед за Адамом, в полной мере вкусил (в духовном смысле) от древа познания добра и зла и узнал на опыте сладость доброделания и горечь злодеяний; - когда преобладающая часть людей достигла крайней степени нечестия и развращения, - когда в лучшей, хотя меньшей его части стала особенно сильна жажда (тоска) - видеть обещанного Избавителя, Примирителя, Спасителя, Мессию; - когда, наконец, по воле Божией, были подготовлены политические обстоятельства: объединение в одно целое цивилизованной части человечества под властью Рима, что весьма благоприятствовало распространению веры и Церкви Христовой, - тогда пришел на землю Обетованный и Ожидаемый Сын Божий.


Информация о работе Шпаргалка по "Религии"