Философия православия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:27, реферат

Краткое описание

Долгое время Православие не имело того мирового значения, той актуальной роли в истории, какие имели Католичество и Протестантизм. Оно оставалось в стороне от страстной религиозной борьбы ряда столетий, столетия жило под охраной больших империй (Византии и России) и хранило вечную истину от разрушительных процессов мировой истории.
О православии написано множество книг как самими священнослужителями, так и философами, историками. Тема по сей день остается актуальной, так как именно о самом православии есть множество письменных источников, так как с древности велись протоколы Соборов, писались трактаты.

Содержание

Введение
1. Православие: причины, история формирования, количественные показатели и география распространения
2. Особенности вероучения, культовой деятельности и организации Православной Церкви
3. Философия православия
3.1 Академическая философия
3.2 Метафизика всеединства
3.3 Новое религиозное сознание
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

православие.docx

— 56.86 Кб (Скачать файл)

Наличие двух несводимых реальностей - первичной и вторичной - предполагает у Н.А. Бердяева различные формы  их познания: мистическую интуицию, посредством которой постигается  идея бытия, и объективацию как средство постижения предметной, вторичной реальности. Мистическая, или первичная, интуиция рисуется Н.А. Бердяевым как нерационализированное  познание сущего, раскрывающее "логос, смысл мира". Это органически  целостное познание, тождественное  соборному разуму. Основными степенями  восхождения к истине посредством  мистической интуиции являются догматы. Они - "лестница к небу и Богу", "могучее орудие творческого перерождения мира, творческого его развития".

Этическое учение Н. А, Бердяева также во многом отлично от православной ортодоксии. Признавая наличие абсолютного  и вечного нравственного закона, данного в Откровении, он одновременно существующее в мире зло соотносит  не со свободой воли человека, а с  иррациональной свободой, коренящейся  в первичном хаосе, предшествующем акту творения. Бог не творит ни добро, ни зло, и поэтому он не несет за них ответственности. Бердяевский  вариант теодицеи тем самым исключает  ортодоксальное представление о  божественном всемогуществе. Исполнение морального долга Н.А. Бердяев соотносит  со вторым видом свободы - рациональной свободой. Наконец, третий вид свободы, определяемый любовью к Богу, проявляется  как божественная жертва во имя искупления мира и человека [3, Стр.188-200].

 
Заключение

О происхождении православия  написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и православные авторы, и философы-просветители, и  представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - православие, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни  народов и государств.

 
Список  литературы

1.  Глебов Г.И. Религиоведение. - Пензенский государственный университет, 2003.

2.  Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М.: Центр, 2000. - 240с.

3.  Основы религиоведения Учеб. / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, |М.П. Новиков, и др.; Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Высш. шк., 1994. - 368 с.


Информация о работе Философия православия