Основные школы Шиваизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:16, реферат

Краткое описание

Культ Шивы содержит элементы, восходящие к доарийской древности (власть над животными, в частности, над змеями, поклонение фаллосу, практика йоги), о чем, например, свидетельствует изображение на табличке из Мохенджо-даро рогатого бога в медитативной позе, иногда называемого «прото-Шивой». Ведийским истоком Шивы является Рудра, бог грома и грозы, внушавший древним ариям непреодолимый ужас.

Содержание

1. Содержание 2

2. Истоки культа Шивы 3

3. Культ Шивы 5

4. Культ Лингама и сила шакти 13

5. Основные школы Шиваизма 15

5.1 Шайва-сиддханта 15

5.2 Пашупата-шиваизм 17

5.3 Вира-шиваизм 19

5.4. Кашмирский шиваизм 21

5.5 Сиддха-сиддханта 23

5.6 Шива-адвайта 25

6. Заключение 27

7. Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

ПОПЫТКА РЕФЕРИРОВАНИЙ!!!!!!!!.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

4.6 Шива-адвайта

Шива-адвайта  — это философия Шрикантхи, изложенная в его "Брахма-сутра-Бхашье", шиваитском комментарии к "Брахма-сутрам" (ок. 500—00 г. до н. э.). "Брахма-сутрами" называются 550 кратких стихов Бадараяны, в которых подводится итог Упанишад. Упанишады являются тремя центральными писаниями различных интерпретаций философии веданты. Шанкара, Рамануджа и Мадхва написали комментарии к этим книгам и вывели три вполне различные философии — соответственно, недуализм, ограниченный недуализм и дуализм — из одних и тех же текстов. Каждый претендовал на истинность его интерпретации Вед и жестко отвергал все другие интерпретации. Шанкара был монистом и придавал почитанию личностного Бога меньшее значение. Рамануджа и Мадхва, наоборот, разработали теистические философии, в которых преданность Вишну считалась высочайшим путем. Но не было школы веданты, которая бы на такую же высоту подняла преданность Шиве. Восполнить этот пробел и стремился Шрикантха. В результате появилась философия, которая называется шива-вишишта-адвайта и весьма сходна с ограниченным недуализмом (вшиишта-адвайтой) Рамануджи. В своих комментариях Шрикантха наполнил ведантическую терминологию шиваитским содержанием.

      Согласно  Шрикантхе, Шива, создавая мир, не преследовал  абсолютно никакой цели, кроме  игры или развлечения. Шива — действенная  причина творения. В качестве Своей Шакти, Он также и материальная причина. Шива принимает форму вселенной, трансформирует Себя в нее — не непосредственно, но через Свою Шакти. И все же Он трансцендентен, Он больше, чем Его творение, оно Его не затрагивает и не ограничивает. Шива имеет духовное тело и живет на небе, которое ярче, чем миллионы солнц, и которого могут в конечном итоге достичь освобожденные души.

      Очищение, преданность и медитация на Шиве как собственном "Я" — акаше  в сердце — определяют практический путь шива-адвайты. Медитация направлена на "Я", Шиву, Единое Существование, которое развилось во множество форм. Свобода приходит только после определенных предварительных достижений, в частности спокойствия, веры и непривязанности. Узы, которые связывают душу, можно разорвать в непрерывном потоке созерцания и отождествления себя с Всевышним, Шивой. Освобождение зависит от милости, но не от деяний.После смерти освобожденные души отправляются к Шиве по пути богов и больше не возвращаются к земному существованию. Отдельная душа продолжает существовать на духовном плане, наслаждаясь блаженством знания всего как Шивы и владея всем возможным опытом и силой, кроме сотворения вселенной. Душа никогда не становится совершенно единой с Брахманом (или Шивой), но разделяет с Брахманом все превосходные качества. Человек имеет свободу поступать по своей воле и несет ответственность, ибо Шива удовлетворяет желания только в соответствии с кармой души.

      Шива-адвайта  сегодня не имеет видимого сообщества последователей или формального  членства, и эту школу можно понимать не как отдельное движение, а как мудрое примирение веданты и сиддханты. Ее особая заслуга — в том, что Аппайя Дикшита способствовал возрождению шиваизма в шестнадцатом веке.

      Итак, сегодня все эти шесть школ шиваизма, в той или иной форме, продолжают существовать. Их лидеры и гуру перевоплотились, подбирают нити далекого прошлого и протягивают их в двадцать первый век. Ищущие, которые поклоняются Шиве, тщательно выбирают одну из школ. Гуру - посвященные, непосвященные или самоназначенные духовными силами, что внутри них самих, — провозглашают Бога Шиву Всевышним Богом и примыкают к той или иной шиваитской линии. Неиндуисты, привлеченные глубокой философией шиваизма, служат добровольными миссионерами. Многие полностью обратились к шиваизму как к религии их души. В эту современную эпоху, в конце двадцатого века, шиваизм приобрел новую силу и мощь. Школы шиваизма сообщаются между собой в любви, доброте, сострадании и понимании, делятся друг с другом своей силой и укрепляют слабые места друг друга.

      Заключение

Итак, шиваизм  не является единой иерархической системой. Скорее, это совокупность тысячи традиций, больших и малых. Некоторые из них — традиции ортодоксальные и  благочестивые, другие — иконоборческие, третьи — например, капалики и агхори — жестко аскетические, эксцентрические и оргиастические. Для некоторых Шива есть мощный, грозный, ужасающий разрушитель, но для большинства Он — воплощенная любовь, сострадательный и нежный Бог. И для почти всех из миллионов преданных Шивы шиваизм — это не философская школа, а сама жизнь. Они просто любят Шиву и следуют почитаемым традициям своей семьи и общины. Эти люди посещают храмы и отмечают переломные моменты жизни святыми таинствами. Они совершают паломничества, творят ежедневные молитвы, практикуют медитации и йогические дисциплины. Они поют священные гимны, слушают рассказы из Пуран и повторяют стихи из писаний.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

      
  1. Васильев  Л.С. История религий Востока: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., перераб  и доп. - М., Кн. дом "Университет", 1998.
  2. Рыбаков Р. Индуизм //Наука и религия. - М., 1997. - №6. - С.2-5.
  3. Салтыков  А. Д. Индуизм: религии, искусство, повседневность Религии. Науки. - М., 1998.
  4. Ким Кнотт. Индуизм. // Весь Мир – М. 2001
  5. Шантепи де ля Соссей Д. П. Иллюстрированная история религии в двух томах. М.,1899
  6. «Википедия» - Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Индуизм

                  7. www.shinalingam.ru

             8. http://shaivism.narod.ru/articles/6schools/  
     
     

Информация о работе Основные школы Шиваизма