Организация римско-католической церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:17, контрольная работа

Краткое описание

Католичество, или католицизм (лат. Eccleesia Catholica), - одно из основных христианских вероисповеданий. Латинское прилагательное catholicus (от греч. «всеобъемлющий», «всецелый», «вселенский», «всеобщий») до разделения церквей было эквивалентом слова «православный» и означало истинную Церковь.
Католичество окончательно оформилось как вероучение и церковная организация в результате завершения в XI—XII вв. процесса разделения единой христианской Церкви на Западную (Римско-католическую) и Восточную (Греко-православную).
От других христианских вероисповеданий католичество отличается четкой организационной структурой и всеобщим послушанием в религиозных и моральных вопросах римскому епископу — папе римскому. С 19 апреля 2005 г. Католическую церковь возглавляет 265-й папа римский Бенедикт XVI.

Содержание

Введение 3
Организация римско-католической церкви 5
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

религиоведение.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

     Александрийский патриархат. В отличии от прочих латинских  патриархатом, созданных в противовес православным, создание Александрийского не было обусловлено какими-то реальными причинами (территория не была завоевана латинянами, живущих на территории патриархата католиков также практически не было). Поэтому патриархат был создан позже всего (1310) и всегда был исключительно титулярным, и даровался в качестве награды. В 1964 году патриархат был упразднен. (4, с. 202)

     Антиохийский патриархат. Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после  того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриарх бежал в Константинополь и латинский патриарх занял его место. Патриарх назначался в Антиохию до захвата города мамлюками в 1268 году, после этого патриархат стал титулярным, знаком отличия, и чаще всего патриарх Антиохии пребывал в Риме. В 1964 году патриархат, для улучшения отношений с православием, был упразднен.

     Лиссабонский патриархат. 22 октября 1716 года папа Климент XI (в  благодарность в поддержку в  войне с турками) издал буллу "In Supremo Apostolatus Solio", в которой давал настоятелю церкви Королевского дворца митрополичий ранг (чья епархия охватывала западный Лиссабон, а также четыре подчиненных епархии ) и титулом "Патриарх" (старый Архиепископ Лиссабона оставался владыкой восточной части города). Это странное положение, когда в одном городе имеются две митрополии было закончено 13 декабря 1740 года, когда Архиепископство Лиссабон было присоединено к Патриархату (хотя две кафедральные церкви существовали до 1843). Патриархи Лиссабона носят трехкоронную тиару (правда без ключей, как у папы римского), что выделяет их из числа других латинских патриархов.

     Патриархат Восточной  Индии. В 1838 году папой была выпущена булла, выводящая три епархии  в Индии из под власти архиепископа Гоа (ограничивая его власть только реальными владениями португальцев в Индии), что вызывало негодование португальцев, которые отказались подчиняться этим решениям, как не каноническим. Это непослушание было названо Святым престолом и противниками португальцев "Схизмой Гоа" или "Португальско-Индийской Схизмой", однако сама гоанская группа никогда не считала себя схизматиками и не отказывалась признавать власть папы, но лишь настаивали на выполнении их канонических прав. В 1857 году был заключен примирительный конкордат, однако окончательно конфликт был урегулирован конкордатом 1886 года, который восстановил территорию митрополии Гоа (в значительной части охватывая британские владения) и давая Архиепископу Гоа титул Патриарха Восточной Индии ("ad honorem").

     Патриархат Западной Индии. После открытия Америки испанская  миссия в этой части мира приобрела  особое значение. В 1524 году папа Лев X создал для испанских священнослужителей титул "Патриарха Западной Индии". В 1572 году этот титул был соединен с должностью Верховного каплана испанской армии и оставался исключительно знаком уважения. В 1644 году патриарху была предоставлена определенная (очень ограниченная) юрисдикция в Америке. В 1891 патриарший титул был передан архиепископу Толедо (примасу Испании), но в 1920 году вернулся к генеральному викарию армии (чья резиденция находится в Мадриде).

 
 
 

Заключение 

     Католическая  церковь - жестко централизованная организация  во главе с папой. Отсюда средневековый  принцип: «Рим сказал свое слово, дело окончено». Этим объясняется большое значение иерархии и дисциплины в Церкви, разграничение членов Церкви на духовенство (учащая, активная Церковь) и мирян (слушающая, пассивная Церковь). Особое место и особая роль духовенства в Церкви подчеркивается рядом установлений, отсутствующих в православии: в целибате - обязательном безбрачии духовенства (введено в XI в.), и причащении духовенства под двумя видами (введено в XIII в.), а мирян под одним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Гараджа В.И. Религиеведение. - М., 1995.
  2. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - Т.2. - М., 2004.
  3. Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение - Ростов-на-Дону, 2003.
  4. Лозинский С.Г. История папства. - М., 1986.
  5. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова. - М., 2004.
  6. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современность. - М., 1997.

Информация о работе Организация римско-католической церкви