Начальная стадия представления человека о сверхъестественном – возникновение религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:25, реферат

Краткое описание

"Бог в религиозных учениях и представлениях сверхъестествен-
ное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им... Тео-
логия использует идеализм, филосовски обосновывающий бытие Бога в виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безликого разумного
начала" - так трактует это понятие философский словарь, а значит
мировой опыт выработал такое понимание Бога. Обществу пришлось
проделать путь длинной в несколько сотен и десятков столетий,
чтобы прийти к такой формулировке. Огромное количество религий у
разных народов существует сейчас на Земле, и в любой из них над
природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 84.15 Кб (Скачать файл)

плотника  Иосифа.  На  30  году жизни принял крещение от Иоанна в

Иордани. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12учеников. Прежде всего он начертал образ своего истинного  после-

дователя,  как человека смиренно-мудрствующего о себе, скорбящего

о своей греховности, желающего примириться  с  милостивым  Богом,

чистого  сердцем  и  миротворца. Иисус Христос учил о себе, как о

лице, посланным Отцом-Богом и пришедшим в мир. "Бог  послал  Сына

Своего  Единородного,  - говорит апостол Павел, - в подобии плоти

греховной в жертву за грехи". Истину своих проповедей Иисус дока-

зывал ссылкой на свои дела или чудеса: над живыми людьми страдаю-

щими болезнями, над умершими и над внешней природой. Когда  Иисус Христос  пришел  в Иерусалим, он был предан одним из своих учеников, Иудой Искариотом, после того как совершил с учениками  предпасхальную  трапезу (тайную вечерю). И был осужден

                                           -20-

синедрионом на смерть. Вместе с двумяразбойниками он был отведен на гору Голгофу и распят на кресте. На третий день  после  смерти  Иисус  воскрес после  смерти и явился своим ученикам. В сороковой день на виду у всех своих учеников он вознесся на  небо,  провозгласив  ранее  12 учеников  Апостолами и послав их на проповеди. Так изложена мирская жизнь Христа в Евангелии.     

Основные источники христианской религии - Библия, которая де-

лится на две части: Ветхий Завет и Новый  Завет.  Считается,  что

Библия написана святыми  мужами по внушению и при содействии Божьего  Духа.  Помимо  этого существуют так называемые первые четыре книги Нового Завета - Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. В них описывается жизнь и учения Христа.    

Основные догматы учения Христа заключаются в том, что  Бог  -

высочайшее  существо, Ему нет равных никого и нигде. Бог один, но

троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, Второе Лицо -  Бог  Сын,

Третье  Лицо  - Бог Дух Святой. Святая Троица Единосущна и Нераз-

дельна. Бог Отец ни от кого ни рождается и не исходит, Сын  Божий

рождается от Бога Отца, а  Дух Святой исходит от Бога Отца.     

Путь нравственного совершенствования  человека изложен в деся-

ти заповедях данных Моисею Богом:    

1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози иные разве

Мене.    

2.  Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси

горе, и елика на земли низу, и елика в водах под  землею:  да  не

поклонишися им, да не послужиши им.    

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.    

4. Помни день субботний, еже  святити его: шесть дней делай, и

сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмой, суббота, Госпо-

ду Богу твоему.    

5.  Чти  отца  твоего  и матерь твою, да благо ти будет, и да

долголетен будеши на земли.     

6. Не убий.    

7. Не прелюбы сотвори.    

8. Не укради.    

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.   

10. Не пожелай искренняго твоего,  не  пожелай  дому  ближняго

твоего,  ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни

осла его, ни всякого скота его, ни  всего,  елика  суть  ближняго

твоего.    

 

                                        -21-    

В  IV  веке в христианстве произошел раскол на католичество и

православие, связанный с различием в толковании писаний.    

Ни в одной политеистической религии нет такого  всеобъемлющего

представления о Боге как  в мировых религиях, особенно в  христиан-

стве.  Например,  смерть в других верованиях предстает как что-то

страшное, необъяснимое, все блага  направлены на телесные  наслаж-

дения.  Христианство  на равне с буддизмом и исламом обращается в

первую очередь к душе человека. Считается, что тело  -  теснилище

души  и главная цель, которую преследует христианин - совершенст-

вование души, воссоединение ее с Богом. Теперь за основу  религии

берутся  нравственные  устои.  Бог милостив, и не должен вызывать страха. У теологов существует такое утверждение, что человек  от-

личается  от  животного наличием Бога. Человек носит Бога в самом

себе, в своей душе, он - Его частица. Это стремление к доброте  и

чистоте.  В Боге человек всегда сможет найти утешение и жизненные

силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     -22-                                                                       

                                                 План.

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

1.Начальная стадия развития  представления человека о сверхъес- тественном – возникновение религии………………………………………………5

2.Политические верования  в Древнем Китае, Индии, Египте  и Греции.  Европейское язычество……………………………………………………………………9

3.Три мировые религии  – мировое религиозное наследие: буддизм, ислам и христианство…………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………..………………………………….23

Список используемой литературы…………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        -2-                                                                                               

                              Введение.

     В свое время великий русский ученый Николай Михайлович Карамзин в своей книге «Предания веков» говорил: «История, в некотором смысле есть священная книга народов: главная необходимая; зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». Язычество, мифология (религиозные верования) часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений,  верований, обрядов, идущих из глубины тысячелетий и послуживших основой  для всех позднейших  мировых  религий. Времена прославляются войнами, скандалами и конфликтами. Ни что не требует познания и обсуждения, как религия? Во все времена вопрос о религиях имеет обсуждение и приводимые факты противоречивы и убедительны.

    Если брать нашу страну, то большинство, наверное, ходят в церкви и «верит в Него». Многие утверждают, что верят во что-то свое, непонятное никому. Коммунисты говорят, что Всевышнего нет и быть не может. Наверное, только в наше время можно сказать, что все встало на свои места: кто хочет – верит во что хочет, кто хочет – не верит. Но сколько раз мы удивлялись и называли, например, своего соседа, который ударяясь в восточную религию, ест одно травяное и одевается очень странно, глупцом или помешенным. И эти религиозные праздники, как Рождество и пасха. Ведь для всей страны это значимые  праздники. И многие старики утверждают, что в старости все в любом случае приходят к вере. Вспомним только, что во всех сложных и даже страшных ситуациях мы просим Его о спасении. И даже самый ярый атеист, из за происходящих несчастьев или  просто в размышлениях с собой, начинает сомневаться в своем отношении к Всевышнему. И все-таки - это хорошо, что в наше время можно выбрать любую религию и следовать ей, ведь, в конце концов, каждый находит для себя самый оптимальный вариант веры. Нет, наверное, религия, которая оставила что-то без внимания. Одна говорит о бессмертии, другая – о тьме, третья – о свете.

                                                       

                                            -3-

 

Одна – что-то позволяет, другая – все запрещает.

   В своей работе я постараюсь разобраться во всем многообразии верований и преданий, и их планомерном преобразовании в современные ветви религиозных учений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          -4-

                                Заключение.

   Религии мира различают между собой по возрасту, распространенности, влиятельности, сложности и систематизированности. Некоторые из них побывали в роли государственных, другие были вечно гонимыми.  Некоторые санкционировали существование целых цивилизаций, иные не выходили за пределы какой-нибудь  затерянной деревни. Какие-то существуют на протяжении нескольких тысячелетий, какие-то исчезли, не успев возникнуть.  Некоторые приобрели богатую богословскую традицию и выразились во множестве великих произведений разных видов искусства, а другие остались среди народа, все силы которых ушли на выживание в жестких природных условиях.  Некоторые религии ведут к высокой нравственности и подвигам самоотречения, а некоторые толкают людей на убийства. Одни зовут к войнам и революциям, другие  не позволяют выйти человеку за пределы частной жизни. Некоторые религии идут рука об руку, постоянно переходя друг в друга без всякой строгой последовательности и вне всякой целенаправленности.

    Все вероисповедания имеют одинаковую ценность и значение для развития мировой культуры. Все они жизнеспособны и имеют право на существование.  Всякая религия пригодна для обеспечения жизни людей. Каждая может отстоять себя перед лицом духовных  конкурентов, развивая свое учение, и перед лицом вооруженных врагов, вдохновляя на борьбу своих последователей. Все могут похвастаться древностью своих корней, и все имеют перспективу в дальнейшей мировой истории. Все достойны быть выраженными и воспетыми в произведениях искусства. И каждая достойна самого пристального изучения.

    Чтобы узнать любую религию, мало изучать ее внешние последствия, нужно взглянуть в саму сущность человеческого духа, рассмотреть ее глубинные потребности, предельные закономерности. Всякая религия является плодом действий этих закономерностей и выражением этих потребностей. В тоже время любая религия влияет

                                          -23-

на жизнь человека, определяя  в конечном итоге стратегию его  поведения, преобразуя природу внутри и вне человека, формируя лицо цивилизаций.

   Многообразие религий охватывает все многообразие возможных смыслов человеческой жизни. Не все религии живы сегодня – многие из них не располагают в наши дни последователями. Однако все смыслы живы и в любой момент могут сплотить вокруг себя немалое число людей. Именно это требует, чтобы внимание общества было обращено не только на второстепенные детали функционирования современных религий, но на условия обретения и утраты всех смыслов, которые когда либо были открыты человечеством….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              -24-    

             Список используемой литературы.

 

  1. Философский словарь.
  2. Религия и история народов мира. С.А. Токарев
  3. Закон Божий.
  4. Полный православный богословский энциклопедический словарь.
  5. Религия мира. Ю.В.Тихонравов
  6. Словарь иностранных слов. А.Я. Абрамович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           -25-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Начальная стадия представления человека о сверхъестественном – возникновение религии