Инквизиция, как институт римско-католической церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:23, курсовая работа

Краткое описание

Церковь в эпоху Средневековья представляла практически независимую автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей деятельности она руководствовалась собственными, для себя выработанными на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления «христианских государств».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика средневекового государства в Западной Европе……3

1.1 Возрастание авторитета римско-католической церкви………………………6

1. 2 Политика римско-католической церкви в 5-11 веках……………………….12

1. 3 Возвышение папства в 12-13 веках…………………………………………..20

Глава 2. Инквизиция, как институт римско-католической церкви……………..26

2.1 Понятие и назначение инквизиции…………………………………………...26
2.2 Деятельность инквизиции……………………………………………………..27

2.3 Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права…..35

Заключение…………………………………………………………………………37

Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Римско – католическая церковь в средние века.docx

— 57.68 Кб (Скачать файл)

 

 Епископы, по сути, выполняли работу инквизиции  внутри так называемых «советов  веры», которые пользовались теми  же методами. В 1833 г. скончался  Фердинанд VII, а в следующем  году инквизиция была упразднена  окончательно.

 

 «Советы веры»  еще продолжали существовать, но  традициям инквизиции уже не  было места в новом мире, и  в 1835 г. регентша королева Кристина  издала указ о их ликвидации. Вместе с ними практически перестало существовать и то учреждение, которое принесло много бед.

 

 Тысячам людей  и сыграло основную роль в  ослаблении некогда могущественной  Испанской империи. Душевный жар  Торквемады, благочестие Изабеллы, властолюбие ее супруга Фердинанда, фанатизм Филиппа II придали этому  учреждению непомерную мощь, но  теперь ему пришел конец, и  наступил новый век — век  Просвещения.

 

 Мрачный институт  Святейшей Инквизиции перестал  существовать, но сами методы  борьбы с инакомыслящими мало, чем изменились с тех времен. Может быть, все это выглядит сейчас не так мрачно, как в те времена; может быть меньше крови, нет публичных сожжений людей, но сама суть борьбы за “чистоту” какого-либо учения остается той же.

 

 Сейчас в мире  преобладает дух гуманизма и  общечеловеческих ценностей, выраженных  в Декларации прав человека.

 

 По сути –  это еще одна «религия». Религия,  где богом стал человек. И  у этой религии есть своя  инквизиция, которая наказывает  «провинившиеся» народы и страны. Так, что все возвращается на  круги свои.

 

 Поэтому учреждение  инквизиции не есть now how христианской  Церкви. Это институт подавления  инакомыслия всех веков и народов,  только в разные времена он  назывался по-разному. 

 

2.3 Особенности воздействия  инквизиции на систему европейского  права

Для начала следует  сказать о существовавшей в то время в Европе правовой системе. После разгрома Западной римской  империи варварами знаменитая и  самая передовая правовая система, известная как “Римское право” на время прекратила свое существование  на территории Европы, по крайней мере Западной Европы. И уступила место весьма загадочной правовой системе, характерной для империи Каролингов . Коренным отличием империи Каролингов, от римской империи являлось, практически полное отсутствие городов и постоянного местоположения монарха и правительства, в отличие от жесткой системы наместничества характерной для Рима. Императорский двор кочевал по замкам, крепостям и поселениям в течение почти круглого года, а большая часть населения все еще тяготела к клановому устройству. Как следствие подобной раздробленности не возникало попыток сколько-нибудь кодифицировав разрозненные племенные нормы. Каждый человек носил с собой нормы характерные для его племенной группы.

 

 Следующий этап  формирования европейского права  начался с момента активного  градостроительства. Новые коммунальные  формы диктовали новый тип  права. Это время характеризуется  также началом свержения католической  церковью власти крупных феодалов  и государей. Наиболее образованная  часть тогдашних людей - духовенство  было призвано сформировать новое  право, оно получило название  “канонического”. Источниками такового  послужили: местные обычаи, повеления  феодалов, постановления соборов  по конкретному поводу и пр. С течением времени подобная  система привела к невообразимой путанице в каноническом праве и это совпало с началом возрождения римского права (имеются в виду кодификации Юстиниана).

 

 Судебное производство  Инквизиции предполагавшее в  своей основе таинственность  и строжайшую секретность информации, целиком основывалось на каноническом  праве что добавляло тайны  и усугубляло и без того  тяжелое положение жертв. Инквизиция  показала насколько несоответствие законов реально существующим общественным отношения может быть опасно для общества. Имей подданные тогдашних монархов правовые гарантии прав личности они бы не стали такой легкой жертвой в руках отцов-инквизиторов. Это отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальная альтернатива Римскому праву. Также ужасы Инквизиции отвели от Европы “опасность” стать единым теократическим государством. С моей точки зрения это оказало сильное влияние на то, что в Англии получила распространение система прецедента. Как известно в Англии Инквизиция не получила сильного распространения, следовательно и каноническое и обычное право не внушало населению сильного отвращения и это определенно сыграло свою роль формировании правовой системы на островах.

 

 

Заключение 

 

 

Возрастающий авторитет  римско-католической церкви опирался не только на земельные богатства, на Священное писание и религиозные  чувства верующих. Он имел под собой  и созданную к этому времени  мощную и централизованную церковную  организацию, построенную на четком отделении клира от мирян, на строго иерархических началах жизни  духовенства и на его безусловном  подчинении епископату, римской курии  и верховному понтифику — папе. Большую политическую силу последнему придавали и возникавшие еще  с VI в. различные монашеские, а позднее  духовно-рыцарские ордена, представлявшие собой строго централизованные объединения, уставы которых утверждались папством. По сути дела, в XI—XII вв. (с так называемой папской революции), когда римские папы начинают претендовать на руководство всем христианским миром, римско-католическая церковь превращается в своеобразную надтерриториальную и общеевропейскую теократическую монархию.

 

 Она создала  к этому времени свои политические, финансовые и судебные органы, свою дипломатическую службу. Наибольшего  могущества в качестве самостоятельного  политического института в западноевропейском  обществе католическая церковь  добивается в XIII в. при папе Иннокентии III (1198—1216 гг.), установившем порядок, при котором коронация европейских монархов должна была осуществляться актом римского папы. В это же время развернулась острая политическая борьба римского престола за отмену так называемой духовной инвеституры, т.е. права светской власти утверждать выборы высших церковных лиц (епископов, аббатов) и вручать им символы духовной власти (кольцо и посох). В борьбе с европейскими монархами за политическое влияние римские папы прибегали и к таким сильнодействующим средствам, как наложение интердикта, т.е. запрета совершать богослужение и религиозные обряды в пределах указанного государства, и даже к прямому отлучению от церкви "провинившегося" монарха. Так, при Иннокентии III были отлучены от церкви германский император, английский и французский короли.

 

 Особый политический  симбиоз церкви и государства  в Западной Европе в средние  века имел своим результатом  создание целой системы специальных  церковных трибуналов, призванных  защищать устои христианского  вероучения, бороться с еретиками,  — инквизиции. Эти трибуналы отвергли  варварские, дохристианские виды  судебных доказательств (ордалии  и т.п.), пытались внести рациональное  начало в уголовный процесс  (письменное судопроизводство, система  формальных доказательств и т.п.). Вместе с тем инквизиция породила  презумпцию виновности обвиняемого,  целый ряд утонченных по своей  жестокости истязаний обвиняемого  и т.д., что явно выходило за  рамки складывавшегося в западноевропейском  средневековом обществе (особенно  на поздних его ступенях) типа  политико-правовой культуры.

 Список используемой  литературы.

 

 Аннерс Э. История  европейского права. – М.: Наука, 1999

 

 Гергей Е. История  папства. – М.: Политическая литература, 1991

 

 Гиббон Э. Закат  и падение Римской империи.  – М.: Норма,1997. – Том VI.

 

 Григулевич И.Р.  Инквизиция. – М.: Политическая литература, 1976.

 

 Григулевич И.Р.  Папство. Век XX. – М.: Политическая  литература,1981.

 

5. История государства  и права зарубежных стран: Учеб. для вузов Ч.1-2-е изд., стереотип.-М.: Норма. 1999

 

 Католицизм. /Под  ред. Великовича Л.Н. – М.Политиздат,1991.

 

 Ковальский Я.В.  Папы и папство. – М.: Политиздат,1991.

 

 Лозинский С.Г.  История папства. – М.: Политиздат,1986.

 

 Омельченко О.  А. Всеобщая история государства  и права: Учеб.-2-е изд. испр., доп. – М.: ПРИОР, 1999

 

 Рыжков В. Очерки  по истории Римско-католической  церкви. – М.: Политизда, 1991

 

 Желудков А.В  Буланова А.Г. История государства  и права зарубежных стран. М.: «Изд-во ПРИОР», 2001.

 

 Косарев А.И.  История государства и права  зарубежных стран: учебник для  вузов- М.; Норма, 2002.

 

 Гараджа В.И.  Религиеведение.-М.; 1995.

 

 Кислюк К.В., Кучер  О.Н. Религиоведение-Ростов-на-Дону, 2003.

 

 Основы религиоведения (Под ред. И.Н. Яблокова)-М.; 2004.

 

 Радугин А.А.  Введение в религиоведение: теория, история и современность.-М., 1997.

 

 Лозинский С.Г.  История папства.-М.; 1986.

 

 Рассел Б. История  западной философии.-М.;2000. Кн.2.Католическая философия

 

 А.Попов Проблемы  современного социального учения  католицизма.

 

 Наука и религия. 1987.

 

1 История государства  и права зарубежных стран: Учеб. для вузов Ч.1-2-е изд., стереотип.-М.: Норма. 1999

 

1 Лозинский С.Г.  История папства. – М.,1991. –  с. 37.

 

1 Лозинский С.Г.  История папства. – М.,1991. –  с. 47.

 

1 Ковальский Я.В.  Папы и папство. – М.,1991. –  с. 58.

 

1 Ковальский Я.В.  Папы и папство. – М.,1991. –  с. 67.

 

1 Григулевич И.Р.  Папство. Век XX. – М.,1981. – с. 29.

 

1 Лозинский С.Г.  История папства. – М.,1991. –  с. 83.

 

1 Католицизм. /Под ред.  Великовича Л.Н.). – М.,1991. – с. 108.

 

1 Лозинский С.Г.  История папства. – М.,1991. –  с. 108.

 

2 Ковальский Я.В.  Папы и папство. – М.,1991. –  с. 124.

 

1 Гиббон Э. Закат  и падение Римской империи.  – М.,1997. – Том VI. – с. 517.

 

1 Лозинский С.Г.  История папства. – М.,1986. –  с. 153.

 

1 Омельченко О.  А. Всеобщая история государства  и права: Учеб.-2-е изд. испр., доп. – М.: ПРИОР, 1999


Информация о работе Инквизиция, как институт римско-католической церкви