Создание корпоративной информационной системы для транспортно-экспедиционных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично. И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления 6
Организационная структура объекта управления 6
Структура информационных потоков объекта управления 10
Недостатки существующих систем 21
Выбор программного обеспечения 27
Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения 39
Выводы по разделу 1 40
Практическая реализация комплекса задач 42
Требования к будущей системе 42
Описание создания комплексной системы 46
Описание логики функционирования создаваемой ИСУ 53
Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС 56
Развитие системы 64
Выводы по разделу 2 65
РАСЧЕТ экономической эффективности 67
Источники экономической эффективности 67
Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics 69
Оценка экономической эффективности 76
Выводы по разделу 3 79
Заключение 80
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

2012 ДИПЛОМ.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3

  1. Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления              6

    1.  Организационная структура объекта управления                                  6

    1.  Структура информационных потоков объекта управления                  10
    2. Недостатки существующих систем                                                         21
    3. Выбор программного обеспечения                                                         27
    4. Обоснование выбора аппаратного и технического обеспечения         39

Выводы по разделу 1                                                                                        40

  1. Практическая реализация комплекса задач                        42
    1. Требования к будущей системе                                                               42
    2. Описание создания комплексной системы                                             46
    3. Описание логики функционирования создаваемой ИСУ                      53
    4. Определение важных для работы ТЭК объектов и их отображение в ИС                                                                                                                56
    5. Развитие системы                                                                                      64

Выводы по разделу 2                                                                                        65

  1. РАСЧЕТ экономической эффективности                                  67
    1. Источники экономической эффективности                                            67
    2. Анализ затрат на создание ИСУ на базе платформы InterLogistics     69
    3. Оценка экономической эффективности                                                  76

Выводы по разделу 3                                                                                        79

Заключение                                                                                                             80

Список литературы                                                                                                82                                                                   

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня сложно найти компанию, которая бы в той или иной степени не использовала информационные технологии в процессе своей деятельности. Большая часть руководящего состава компаний осознает положительные эффекты от внедрения информационных технологий в управление компанией. Еще бы, информация есть мощный инструмент эффективного управления предприятием.  Ведь, не зря говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. В конце 19 века самыми богатыми людьми были те, кто начинал с покупки и продажи интересной информации. Однако тогда конечно же не было такого многообразия ее источников, тогда она не распространялась по всем миру со скоростью света. И вполне понятно, почему многие не успевают ничего понять в этом бешеном жизненном ритме: не успевая усвоить одно, им необходимо уже «заглатывать» второе.

Информация содержится во всем, что нас окружает. И каждая вещь может рассказать нам, как она сюда попали – ее привезли сюда. Но зачем? Потому что у нас была потребность в ней.  Таким образом, происходит взаимодействие между различными отраслями. А есть ли еще что-то, что смогло бы объединить, связать все кроме информации? – Транспортные услуги. Когда мы получаем что-либо или покупаем, то не задумываемся, каким образом это попало именно сюда.

Транспортные услуги повсеместно применяются и постоянно востребованы на рынке услуг. Поэтому в последнее время заметна тенденция возникновения как новых больших и средних транспортных компаний, так и частных перевозчиков. Рынок транспортных услуг развивается достаточно динамично.  И по мере его развития образуются такие новые ниши, как диспетчерские (поиск непосредственного исполнителя (перевозчика), располагающего возможностями исполнения заказа в заданный срок, и заключение с ним соглашения, подготовка необходимых для перевозки документов, согласование действий сторон, контроль процесса выполнения перевозки, разрешение внештатных ситуаций, обеспечение расчетов за выполненную перевозку и обмен подтверждающей документацией) экспедиционные услуги (получение, сопровождение, сдача грузов, оформление транспортных документов при отправке грузов) и транспортно-экспедиционные (услуги, связанные с перевозкой грузов, включая выполнение таможенных формальностей, проверку количества и состояния груза, его погрузку, выгрузку, уплату пошлин, хранение и получение груза в пункте назначения [11]) услуги. Постепенно образовавшиеся ниши заполнили принципиально новый вид компаний: транспортно-экспедиционные компании. В настоящий момент  транспортно-экспедиционные компании оказывают весь спектр перечисленных выше услуг. Соответственно сотрудникам таких компаний приходится решать множество задач и выполнять большое количество различных функций для успешной работы предприятия, и не всегда у них получается справляться со своими обязанностями. Таким образом, встает необходимость автоматизации труда работников транспортно-экспедиционных компаний с применением современных решений рынка IT-услуг.

Давно уже стало заметной тенденцией  не только среди транспортно-экспедиционных предприятий, а абсолютно всех организаций – постоянно растущий спрос на программные продукты и информационные системы, обеспечивающие выполнение самых разных задач и функций в различных отделах предприятия. Ведь, зачастую использование инновационных программных продуктов и технологий является немаловажным критерием успеха компании для ее дальнейшего развития.

Поэтому генеральным директором транспортно-экспедиционной компании (в дальнейшем ТЭК) ООО «Ивкомтрейд», рассматриваемой в данной дипломной работе в качестве объекта управления, в свое время было принято решение о совершенствовании информационной системы предприятия создании единой информационной системы управления (в дальнейшем ИСУ) компанией. Обоснование данного решения является целью дипломной работы.

В первом разделе дипломной работы рассмотрен объект управления (ООО «Ивкомтрейд»), предложена его технико-экономическая характеристика, проведен подробный анализ информационных потоков, выявлены недостатки существующих на предприятии систем, произведен анализ современных решений IT-рынка, обоснован выбор технического и аппаратного обеспечения для успешной работы компании.

В практической части диплома озвучены требования руководства и других сотрудников ООО «Ивкомтрейд», описано создание будущей комплексной системы, логика её функционирования, представлено определение важных для работы компании объектов, их отображение в системе и описание. Также были предложены и рассмотрены тенденции развития будущей системы.

В разделе «Расчет экономической эффективности» выявлены источники экономической эффективности, произведен анализ затрат на совершенствование ИСУ, а так же приведена непосредственная оценка экономической эффективности совершенствования ИСУ предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технико-экономическая характеристика информационной системы объекта управления

1.1. Организационная структура объекта управления

Общество с ограниченной ответственностью «Ивкомтрейд» создано в соответствии с гражданским кодексом, законами и законодательными актами Российской Федерации на основе общей долевой формы собственности.

Компания успешно функционирует с 2001 года, постепенно расширяясь и модернизируясь. В настоящее время объект управления осуществляет междугородние и внутригородские перевозки в различных режимах.

Рисунок 1.1. Организационная структура предприятия.

На сегодняшний день компания сотрудничает на постоянной основе с более чем 180 предприятиями-автовладельцами, с более чем 150 ТЭК, с более чем 140 компаниями-грузовладельцами. Ежедневно сотрудникам ООО «Ивкомтрейд» приходится оформлять значительное число документов, необходимых для продуктивной работы организации, пополнять клиентскую базу, в том числе вести «черные» и «серые» списки компаний-контрагентов.

Организационная структура компании ООО «Ивкомтрейд» представлена выше в виде схемы на рисунке 1.1.

                             Таблица 1.1.

Состав подразделений предприятия

Отдел

Должность

Администрация

генеральный директор

Бухгалтерия

главный бухгалтер и бухгалтер

Информационный отдел

системный администратор (1 человек)

Диспетчерский отдел

диспетчера (8 человек)


 

Администрация, в лице генерального директора, выполняет следующие функции:

    • анализ информации о предприятии;
    • выработка управленческих решений;
    • оценка работы отделов;
    • оценка личной эффективности сотрудников.

Как сказано выше (в таблице 1.1), в бухгалтерии работают два сотрудника: бухгалтер и главный бухгалтер. Вместе они реализуют следующие функции:

    • ведение бухгалтерского учета;
    • контроль за рациональным, экономичным  использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;
    • составление предусмотренных действующим законодательством отчетов, балансов и иных документов;
    • оформление в порядке, установленном действующим законодательством, платежных и иных расчетных документов, в том числе по уплате налогов и сборов;
    • осуществление приема, приходования и хранения товарно-материальных ценностей;
    • составление проекта штатного расписания, проекта сметы расходов предприятия;
    • начисление и выдача заработной платы сотрудникам предприятия;
    • открытие оборотных ведомостей, ведение лицевых счетов (справки, карточки) на работников предприятия;
    • ежегодное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств, проведение ежегодной переоценки основных средств, обработка и ведение архива бухгалтерских документов;
    • контроль исполнения сметы расходов предприятия;
    • осуществление иных функций по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Системный администратор, являясь единственным сотрудником информационного отдела компании, выполняет все ниже перечисленные функции:

    • мониторинг и поддержка локальной сети, обеспечение надежности и защищенности передачи информации, поддержка и модернизация электронных ресурсов компании, обеспечение условий для работы в среде Интернет, сопровождение пользователей;
    • подготовка спецификаций для закупки: активного сетевого оборудования; серверов; средств резервного копирования и восстановления данных; средств защиты информации; средств контроля и управления сетевой инфраструктурой; периферийного оборудования; вычислительной техники и комплектующих; программного обеспечения; расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике;
    • установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание: серверов; активного сетевого оборудования; аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой; средств резервного копирования и восстановления данных; рабочих станций; периферийного оборудования; программного обеспечения; офисной техники;
    • организация автоматизированных рабочих мест;
    • диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники;
    • диагностика и устранение неполадок программного обеспечения;
    • координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта;
    • координация работ с подрядчиками и субподрядчиками – производителями программного обеспечения по вопросам приобретения, обновления и модификации;
    • разработка и внедрение инструкций, регламентов и стандартов использования программного и аппаратного обеспечения;
    • разработка (совместно с соответствующими подразделениями заказчика) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с информационными ресурсами;
    • разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности автоматизированных систем;
    • организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок, связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения;
    • подготовка статистической отчетности.

Диспетчерский отдел, состоящий из восьми сотрудников, выполняет ниже перечисленные функции:

Информация о работе Создание корпоративной информационной системы для транспортно-экспедиционных предприятий