Реструктуризация систем управления фирмы на примере ОАО «Байкалфарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ возможности реструктуризации ОАО "БАЙКАЛФАРМ".

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

определена сущность процессов слияния и поглощения;

охарактеризовано правовое регулирование процессов слияния и поглощения в современном российском праве;

охарактеризованы основные направления контроля за процессами слияния в современной России;

проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "БАЙКАЛФАРМ".

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические и методологические основы реструктуризации предприятия 5

1.1 Теоретический аспект реструктуризации предприятия 5

1.2 Методы реструктуризации предприятия в современных условиях 7

ГЛАВА 2 Анализ финансового состояния ОАО Байкалфарм 16

2.1 Краткая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ финансового состояния 17

2.3 Анализ организационно-управленческой структуры 22

ОАО «Байкалфарм» 22

Глава 3. Проведение реструктуризации системы управления 25

3.1 Разработка стратегии предприятия 25

3.2. Изменение организационной структуры 27

Заключение 29

Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая!!!!.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Цель и задачи, поставленные в этой курсовой работе, были достигнуты, а именно:

В первой главе была рассмотрены теоретические аспекты реструктуризации, такие, как сущность, виды и формы реструктуризации, а также этапы проведения реструктуризации системы управления.

Во второй главе был проведен анализ финансового состояния предприятия, а также анализ организационной структуры предприятия. На основе выявленных данных была предложена стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. В третьей главе был рассмотрен процесс реструктуризации. Было выявлено, что для реализации стратегии необходимо наличие функции маркетинга, которых нет на рассматриваемом предприятии. Внедрение функции маркетинга требует закрепление их за конкретным отделом. Исходя из анализа матрицы организационных проекций, ни один отделов в виду их загруженности не может взять на себя эту функцию. В связи с этим предприятию необходимо сформировать новый отдел – отдел маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п.Новая организационная структура, во-первых, будет способствовать выбранной стратегии предприятия, во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации, и, в-третьих, такая структура будет более конкурентоспособной. Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Басыров З.А. Реструктурирование предприятия. – М, 1996;
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2000 г.;
  3. Губин Е.П., Молотников А.Е. Слияния и поглощения: проблемы правового регулирования // Вестник Арбитражного суда города Москвы, 2006, №2.
  4. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент.- Минск, 2001 г.;
  5. Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией. – М, 1999;
  6. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент.- М., 2003 г.
  7. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия.- М, 1998;
  8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: 1998.
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент.- М., 2000 г.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1996.;
  11. Шаралдаева И.А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005;
  12. Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Унификация корпоративного законодательства: общемировые тенденции, законодательство ЕС и перспективы России // Научные труды Российско-европейского центра экономической политики. 2002. Сентябрь. С. 31.
  13. Российский бизнес на рынке слияний и поглощений // Финансы. 2006. №8. С. 17.
  14. Реструктурирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. – М., ДЕЛО, 1996;
  15. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: Издательство ПРИОР (ИВАКО Аналитик), 1998. – 320с.;

16.                     Соколов М. Регулирование сделок M&A в Англии. Оценки российского эксперта // Слияния и поглощения. 2004. N 12

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.
  2. www.intalev.ru;
  3. www.anticrisis.ru;
  4. www.ronl.ru.

 

 

 

 



[1] Российский бизнес на рынке слияний и поглощений // Финансы. 2006. №8. С. 17.

[2] Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Унификация корпоративного законодательства: общемировые тенденции, законодательство ЕС и перспективы России // Научные труды Российско-европейского центра экономической политики. 2002. Сентябрь. С. 31.

[3] Соколов М. Регулирование сделок M&A в Англии. Оценки российского эксперта // Слияния и поглощения. 2004. N 12

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №153 – 154, 10.08.2001.

[5] Губин Е.П., Молотников А.Е. Слияния и поглощения: проблемы правового регулирования // Вестник Арбитражного суда города Москвы, 2006, №2.

[6] http://www.baikalpharm.ru/investor/

 


Информация о работе Реструктуризация систем управления фирмы на примере ОАО «Байкалфарм»