Электропривод кран-балки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Механизация, электрификация и автоматизация – ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу – основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.

Содержание

Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой ПРИВОД кран балка 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

 

13.2. Построение структурной  схемы для расчета статики

 

Структурная схема представляет графическое изображение системы  уравнений статики всех элементов.

Замкнутая система электропривода необходима, если выполняется условие:

(23) 

(24) 
где: - требуемый статизм регулирования условий скорости;

 

 

 

 

 

 


- минимальная угловая скорость  вращения, рад/с;

(25) 
где: - максимальная скорость вращения, рад/с;

- диапазон регулирования угловой  скорости;

(26) 
где: - номинальное скольжение двигателя, %.

 

Абсолютное снижение угловой скорости электродвигателя:

(27) 

Тогда , условие выполняется, нужна замкнутая система электропривода..

Построим структурную схему  для расчета


Рисунок 13.2 Первоначальная схема.

 

Для расчета статики, необходимо исходную схему привести к простейшей.


КП – коэффициент преобразователя; КОС – коэффициент обратной связи;

КД1 – коэффициент двигателя.

 

Рисунок 13.3 Расчетная  схема


(28) 
где: - изменение частоты микроконтроллера, Гц;

- изменение напряжения подаваемого  на микроконтроллер, В.

 

 

(29) 
где: - число полюсов двигателя.

 

Так как  то

(30) 
где: ;

- напряжение подаваемого на  вход тахогенератора, В.

 

 

(31) 

 

 

 

 

 


13.3. Расчет динамики

 

Представим элементы системы в  виде типовых динамических звеньев  и определим их основные параметры.

Передаточная функция

- апериодическое звено первого  порядка

 

Электромеханическая постоянная

(32) 
где: - приведенный к валу двигателя момент инерции;

- модуль жесткости механической  характеристики.

(33) 

 


значок (Х) показывает, что  схема выглядит разомкнутой.

 

Рисунок 13.4 Структурная  схема для расчета динамики

 

 

 

 

 

В разомкнутой системе

Построим ЛФЧХ и ЛАЧХ для определения устойчивости

ω

      0

    1.25

  16.4

  

φ(ω)

-900

-94,30

-1350

-1800




 

 

 

 


 

                                Рис 13.5 Определение устойчивости


САР устойчива, т.к. на , запас устойчивости равен 85,70.

Построение вещественно  частотной характеристики, построим для замкнутой САР. Для рисунка  она будет иметь следующий  вид:


 


Подставим в  известные числовые значения

Построим зависимость  от :

ω

0

2

4

8

10

12

16

30

100

    Re

21.3

6.98

0.97

-1.1

-1.2

-1.16

-0.98

-0.45

-0.051


- частота излома горизонтальной части; - частота конца наклона участка; - частота излома 2-й трапеции; - частота конца 2-й трапеции; - начальная ордината 1-й трапеции.

 

Рисунок 13.6 Аппроксимация графика

для построения переходного процесса

Определим

(34) 

Зависимости связаны в таблицу h – функций.

Переходный процесс представляет из себя зависимость

Время переходного процесса (реальное):

(35) 
(36)

 


где: - табличное значение h (для единичной трапеции)

 

По таблице h функции получим переходную характеристику, переходной характеристикой  2-й трапеции можно пренебречь, в виду ее малой начальной ординаты и почти одинакового показателя .

Таблица 5 – Таблица h функций и значения времени для построения графика переходного процесса (h – скорость в относительных единицах).

 

 

На графике h в относительных единицах, а время (t) в реальном масштабе

 

Величина перерегулирования

(37) 

N=2 – количество колебаний.

Фактическое значение максимального  момента

(38)

 

где: - максимальный динамический момент;

- приращение скорости к приращению  времени.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 13.7 График переходного процесса при регулировании скорости электродвигателя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература


  1. Грундулис А.О. Защита электродвигателей в сельском хозяйстве.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Агропромиздат, 1988. - 111с.
  2. Кисаримов Р.А. Справочник электрика.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИП РадиоСофт, 2004. - 512с.
  3. Контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации: каталог продукции фирмы «ОВЕН». - М.: СинФазИн, 2003. – 152с.
  4. Кондратьева Н.П. «Выбор аппаратуры управления электрических установок. Учебное пособие» - ИжГСХА, Ижевск,                  1995 – 140с.
  5. Правила устройства электроустановок.7-е изд. Доп. с исправлениями.- М.:ЗАО «Энергосервис»,2003.-608с.
  6. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.- М.: Изд-во НЦЭНАС, 2003-192с.
  7. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.:  Изд-во «Энергосервис»,2001-287с.
  8. Фоменков А.П. Электропривод сельскохозяйственных машин, агрегатов и поточных линий. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Колос, 1984. – 288с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


 

1 – барабан; 2 – тельфер; 3 – балка

Рисунок 1  Схема  устройства кран – балки

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – редуктор; 4 – муфта;

5 – трансмиссионный  вал; 6 – колесо балки

 

Рисунок 2 Кинематическая схема механизма передвижения балки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1 – двигатель; 2 – редуктор; 3 – барабан; 4 – крановая подвеска; 5 – трос

 

Рисунок 3 Кинематическая схема механизма подъема и  опускания груза

 

 

 

 

 

                      Рисунок 4 Механическая характеристика рабочей машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 5 Механическая характеристика двигателя. (Естественная и           

                                   искусственная, при минимальной скорости вращения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

      Рисунок 6 Принципиальная схема управления

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

Основная задача проектирования рационального электропривода состоит в том чтобы наиболее правильно сочетать свойства всех его элементов со свойствами рабочей машины и технологического процесса, выполняемого машинным устройством.

Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный привод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упрощения механических передач  и приближение электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов. Широко внедряются комплектные тиристорные преобразовательные устройства. Применение тиристорных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыть большие возможности для использования частотного регулирования двигателей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и надежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

 

Свойства технологического процесса и рабочей машины, знание которых необходимо для проектирования электропривода, описываются приводными характеристиками машины. К этим характеристикам относятся: технологическая, кинематическая, энергетическая, механическая, нагрузочная.

Автоматизация является одним из основных направлений в  развитий сельскохозяйственного электропривода. После внимательного изучения технологической, кинематической характеристик машины и требований к схеме автоматического управления составляется принципиальная схема автоматического управления.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Электропривод кран-балки