Расчет подкрановой балки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Требуется рассчитать и законструировать сварную подкрановую балку крайнего ряда пролетом L=6 м под кран среднего режима работы грузоподъемностью Q= 500/50 кН. Пролет здания 24 м, длина здания 96 м. Материал балки необходимо подобрать, зная, что конструкция находится в г. Ухта (- 41˚С).

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет подкрановой балки.docx

— 94.24 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ.

Сыктывкарский Лесной Институт (филиал)

Санкт-Петербургской Государственной

Лесотехнической Академии им. С.М. Кирова

 

 

 

Кафедра дорожного, промышленного  и гражданского строительства

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа «Расчет  подкрановой балки»

по дисциплине «Металлические конструкции»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Павилайнен Нина Владимировна,                                студент факультета заочного обучения,

контрактная форма обучения,

4 курс, ________ гр.;  группа 2,

специальность ПГС

№ зач. книжки  111 270

 

Проверила

Корчагина А.А.


 

 

 

 

Сыктывкар, 2012. 

Задание: Требуется рассчитать и законструировать сварную подкрановую  балку крайнего ряда пролетом L=6 м под кран среднего режима работы грузоподъемностью Q= 500/50 кН. Пролет здания 24 м, длина здания 96 м. Материал балки необходимо подобрать, зная, что конструкция находится в г. Ухта (- 41˚С).

 

Решение:

Согласно СНиП 11-23-81* «Стальные  конструкции» по таблице 50 (Приложение 1) выбираем сталь С390 с расчетной температурой -40>t≥-50. По ГОСТ 27772-88 (Нормативные и расчетные сопротивления при растяжении, сжатии и изгибе листового, широкополосного универсального и фасонного проката для стальных конструкций зданий и сооружений) получаем следующие данные для стали С390:

Толщина проката, мм

От 4 до 50 мм

Предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2)

R = 390(40)

Временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2)

σВ = 540(55)

Относительное удлинение, %

δ5= 20

Расчетное сопротивление  листового, широкополосного универсального проката, МПа (кгс/см2)

Ry= 380(3850)

Ru= 530 (5400)


 

  1. Определение нагрузок.

По техническим условиям выбираем нагрузки и габарит мостовых кранов среднего режима работы. Принимаем расчетные данные для крана грузоподъемностью Q = 500/50 кН по ГОСТ 3332-54:

Основные габаритные размеры:              ширина крана

B = 6760 мм

Основные габаритные размеры:              база крана

К = 5250 мм

Давление колеса на подкрановый  рельс

= 465 кН

Масса тележки

Gтел = 18 т

Масса крана с тележкой

М кт = 66,5 т

Пролет крана, м

lкр= 22,5 м

Тип кранового рельса

КР - 80


 

 

Из ГОСТ 4121-96 «Рельсовые краны. Технические условия» берем следующие данные для кранового рельса КР – 80:

Высота рельса

h = 130 мм

Ширина подошвы

b = 130 мм

Площадь поперечного сечения  рельса

F = 76,19 см2

Момент инерции 

Jx = 1504,57см4

Момент инерции 

Jy = 438,96 см4

Момент инерции кранового рельса

JР = 1943,53 см4

Масса 1 метра рельса

q = 59,81 кг


Вертикальное давление колеса крана определяем по формуле:

кН,

где: - коэффициент динамичности - для кранов легкого и

              среднего режимов работы;

         n – коэффициент перегрузки равный 1,2;

        - понижающий коэффициент равный 0,85 для кранов легкого и среднего режимов работы.

Горизонтальное боковое  давление колеса крана от поперечного  торможения тележки:

 кН,

где:  n – коэффициент перегрузки равный 1,2;

        - понижающий коэффициент равный 0,85 для кранов легкого и среднего режимов работы;

 – нормативная  поперечная горизонтальная сила  от торможения тележки крана,  передаваемая на колесо крана.

 кН,

где: Q – грузоподъемность крана, т;

        - масса тележки крана, кН;

        - число колес на одной стороне мостового крана.

  1. Определение расчетных усилий.

Для определения наибольших изгибающих моментов и поперечных сил  устанавливаем краны в невыгоднейшее  положение. Положение равнодействующей сил  по отношению к середине балки определяем по величине x:

,

где: Р – вертикальное давление колеса крана, кН;

        В  – ширина крана, м;

        К  – база крана, м.

 Далее последовательно определяем:

    • Опорные реакции:

кН;

кН.

    • Наибольший изгибающий момент от вертикальных усилий в сечении балки под колесом, ближайшим к середине балки

 кН*м.

    • Расчетный момент, с учетом собственной массы тормозной балки:

,

где: при пролете балок 6 метров.

    • Расчетный изгибающий момент от горизонтальных усилий:

 .

    • Наибольшее расчетное значение вертикальной поперечной силы, устанавливая краны в положение по рисунку «б»:

 

    • Наибольшую горизонтальную поперечную силу:

 кН. 

  1. Подбор сечения балки.

Определяем наименьшую высоту балки из условия обеспечения жесткости при предельном относительном прогибе 1/n0 = 1/600 и среднем коэффициенте перегрузки nq = 1,2:

 см, где .

Определяем требуемый  момент сопротивления балки:

см3 ,

где: m = 1 – коэффициент условий работы;

        (R-2) – расчетное сопротивление стали, уменьшенное примерно

                    на 20 МПа для учета действия горизонтальных сил торможения.

Предварительно толщину  стенки назначаем по формуле:

 мм.

Принимаем мм.

Оптимальная высота балки  равна:

 см.

Принимаем стенку высотой  мм по ширине листового проката (ГОСТ 19903-74). Проверяем толщину стенки на прочность при срезе по формуле:

- неверно.

Значит необходимо взять  большую hст. Проверяем следующие значения: 800 мм, 850 мм, 900 мм, 950 мм, 1000мм, 1100 мм.

- верно.

Следовательно мм.

Минимальная толщина стенки при проверке ее прочности от местного давления колеса крана составит:

0,74< 0,9 см,

где:

        n1=1,1 – для кранов с гибким подвесом;

       =1943,53 см4, момент инерции подкранового рельса КР-80

             по ГОСТ 4121-96;

       m = 1 – коэффициент условий работы;

      R – расчетное сопротивление стали.

Определяем площадь сечения  поясов балки:

см2, следовательно см2.

Принимаем симметричное сечение  балки:

    • стенка 1100×9 мм; площадь стенки см2;
    • верхний и нижний пояса одинаковые - 300×10 мм, см2

Состав сечения тормозной  балки:

    • швеллер №16, FШ =18,1 см2 (по ГОСТ 8240-72*);
    • горизонтальный лист из рифленой стали толщиной δ = 6 мм;
    • верхний пояс балки - 300×10 мм.

Поддерживающий швеллер  №16 в пролете необходимо опирать  на стойку фахверка или на подкосы, прикрепленные к ребрам балки; если это не предусмотрено, то сечение  швеллера назначают по расчету на изгиб, принимая нормативную нагрузку на площадку не менее 1,5 кН/м2, коэффициент перегрузки n=1,4, предельный относительный прогиб 1/250.

  1. Проверка прочности балки.

Определяем геометрические характеристики балки:

  • Момент инерции относительно оси х-х:

 см4;

  • Момент сопротивления симметричного сечения:

см3;

  • Статический момент полусечения:

см3.

Определяем геометрические характеристики тормозной балки, включающей в себя верхний пояс балки, рифленый лист и поддерживающий швеллер №16:

  • Расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения (ось y-y):

 

  • Момент инерции сечения брутто (имеющиеся в верхнем поясе отверстия для крепления рельса можно не учитывать ввиду незначительного их влияния на прочность сплошных сварных балок):

см4

  • Момент сопротивления крайнего волокна на верхнем поясе подкрановой балки

 см3.

Проверку нормальных напряжений в верхнем поясе проводят по формуле:

 кН/см2 (243МПа) < R=390 МПа;

некоторое недонапряжение допустимо  ввиду необходимости удовлетворения расчету по прогибу.

Проверяем опорное сечение  балки на прочность при действии касательных напряжений с учетом работы поясов:

 кН/см2 (84,1 МПа)<Rср=130 МПа

то же, без учета работы поясов

  кН/см2 (105 МПа)<Rср=130 МПа

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка жесткости балки.

Вычисляем относительный  прогиб балки от вертикальных нормативных  нагрузок приближенно:

 < [1/n0=1/600]

где  кН*см

E = 2,1*105 МПа

  1. Проверка местной устойчивости стенки балки.

Определяем отношение:

>

Проверка устойчивости стенок и постановка ребер жесткости  необходимы.

Назначаем расстояние между  ребрами жесткости 1500 мм. Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм:

  • Ширина ребра мм, принимаем мм;
  • Толщина ребра мм, принимаем мм.

Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных  отсека: у первой опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй в середине балки, где наибольшие нормальные напряжения. Так как длина  отсека a=1,5 м превышает его высоту м, то напряжения проверяем в сечениях, расположенных на расстояниях см. от края отсека: длину расчетного отсека принимаем 1100 мм.

Вычисляем x1 и x2:

x1=1500-550=950 мм;      x2=3000-550=2450 мм.

Проверяем местную устойчивость стенки балки первого отсека. Расположение катков кранов и эпюры Q и M показаны на рис. Опорная реакция равна:

QA=(3,55+5,05)*Р/6= 1,43 Р = 681 кН.

Средние значения изгибающего  момента и поперечной силы на расстоянии x1= 0,95 м от опоры ( с учетом коэффициента α1= 1,03 на массу тормозной балки) составляют:

в сечении 1-1:

  кН*м;

 кН;

в  середине отсека при  x1= 0,95 м:

 кН*м;

 кН;

в сечении 2-2:

 кН*м;

 кН;

в середине значения момента  и поперечной силы в расчетном  отсеке:

 кН*м;

  кН.

Определяем напряжение в  стенке опорного отсека при x1=0,95 м:

  • нормальные (в уровне верхней кромки стенки)

 кН/см2 (114 МПа),

где ус = 0,5hст = 0,5*110 = 55 см;

  • касательные напряжения

 кН/см2 (37 МПа)

Местные напряжения под колесом мостового крана равны:

  кН/см2 (162 МПа),

где = 1,1 — при проверке устойчивости стенки;

       P1 = 1,2*465 = 558 кН;

       см;

Информация о работе Расчет подкрановой балки