Электропривод кран-балки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Механизация, электрификация и автоматизация – ключи к интенсификации сельского хозяйства. Важная роль в реализации планов электрификации и механизации сельскохозяйственного производства отводится электроприводу – основному виду привода самых разнообразных машин и механизмов. Более 60% вырабатываемой в стране электроэнергии потребляется электроприводом. Основные достоинства электропривода: малый уровень шума при работе и отсутствие загрязнения окружающей среды, широкий диапазон мощностей (от сотых долей ватта до десятков тысяч киловатт) и угловых скоростей вращения (от долей оборота вала в минуту до нескольких сотен тысяч оборотов в минуту), доступность регулирования угловой скорости вращения, высокий КПД, легкость автоматизации и простота эксплуатации.

Содержание

Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой ПРИВОД кран балка 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

ПВ=(∑tp/tц) х100%=(120/180) х100%=66,6%

Механизм передвижения тельфера

Используя формулы (3.1) и (3.2), определим  Рс  и Мс.

Передвижение с грузом

Рс=9,81х2,5х(1/3)х(1000+10+900)х(0,015х0,03+0,0003)/(0,1х0,9)=130 Вт;

Мс = (130х0,1)/((1/3)х31,5)=1,24 Н∙м.

Передвижение без груза

Рс=9,81х2,5х(1/3)х(10+900)х(0,015х0,03+0,0003)/(0,1х0,85)=65,6 Вт;

Мс = (65,6х0,1)/((1/3)х31,5)=0,62 Н∙м.

Строим нагрузочную диаграмму  механизма передвижения тельфера (рис.3.2)


Мс, Н м

1,5



1


 

0,5





0     20    40    60    80  100  120  140  160  180  200  220  240  260   t, c

tp1        to1         tp2        to2

 

                           tц = 180 с

 

рис3.2

По диаграмме определим  продолжительность включения:

ПВ=(30/180) х100%=16,6%.

 

Механизм подъема

Статическая мощность Рс.п на валу двигателя  в установившемся режиме при подъеме груза:

Рс = 9,81 х vп x (m+mo)/ h,                                                                (3.3)

где m, m- соответственно масса поднимаемого груза, грузозахватывающего устройства, m=1000 кг, mo=10 кг;

vп – скорость подъема груза, vп = 1/6 м/с;

h - общий КПД механизма подъема, определяемый по кривым на рис.4.11 [4].

Рс=9,81х(1/6)х(1000+10)/0,85=1943 Вт.

Статический момент Мс на валу двигателя подъема

 

 

 

 

 


Мс = (Рс х Rб) / (v х iр х iп ),                                                               (3.4)

где v – скорость движения крюка, v = 1/6 м/с;

Rб – радиус барабана, Rб=0,2 м;

iр – передаточное число редуктора механизма подъема; iр= 98,57;

iп – передаточное число полиспаста; iп= 2.

Мс = (1943х0,2)/((1/6)х98,57х2)=11,83 Нм.

При подъеме пустого крюка

Рс.по = 9,81 х vп x mo/ hо,                                                                  (3.5)

где hо - КПД механизма при m=0.

Рс. по=9,81х(1/6)х10/0,1=163,5 Вт.

М с.по = (163,5х0,2)/((1/6)х98,57х2)=1 Н∙м.

Строим нагрузочную диаграмму  механизма передвижения тельфера (рис.3.3)

              Н м



      11


     10


       9

 

       8


 

       7


       6


       5


 

       4


       3

 

       2


                                                              Подъем mo

       1                                                     Спуск mo




0     20    40    60    80  100  120  140  160  180  200 220  240   t, c

 

                tp1     to1    tp2    to2      tp3      to3   tp4         to1

 

                                              tц


рис.3.3

 

 

 

 

 

 


Спуск пустого крюка (силовой спуск):

Рс.с = 9,81 x mo х vс х ((1/h) – 2),                                                     (3.6)

где h=hо , vс – скорость спуска.

Рс.с = 9,81х10х(1/6)х((1/0,1) – 2) =130 Вт.

М с.с = (130х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 0,79 Н∙м.

Спуск груза (тормозной  спуск):

Рс.с = 9,81 x(m+mo)х vс х (2 - (1/h)),                                                (3.7)

где h > 0,5

Рс.с = 9,81х(1000+10)х(1/6)х(2 - (1/0,85)) = 1360 Вт.

М с.с = (1360х0,2)/((1/6)х98,57х2) = 8,3 Н∙м.

 

По диаграмме определим  продолжительность включения:

ПВ = (96/180) х100% = 53,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Предварительный выбор двигателя по мощности и режиму нагрузки

Механизм передвижения кран-балки

При помощи нагрузочной диаграммы  рис.3.1 находим эквивалентную за суммарное время рабочих операций статическую мощность Рс.э.р, приведенную к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном , по формуле

Рс.э.р = √ [(∑ (Рс.i x tp) х ПВрасч )/((∑ tpi) x ПВном)]                      (4.1)

Рс.э.р = √ [(( 461 х 60+373,6х 60) x 66) / (120 x 60)] = 440 Вт

По справочнику [2] выбираем двигатель  по условию:

Рдв Kз x Рс.э.р ,                                                                         (4.2)

где Kз – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и электрического торможения, Kз= 1,4.

Рдв 1,4 x 440 = 616 Вт.

Выбираем двигатель 4А80А6У3

Таблица 4.1

Р,Вт

I,A

n,1/мин

cosφ

η,%

Iпуск

Мпуск

Ммакс

Iдв

750

2,24

915

0,74

69

4

2

2,2

0,0031


Механизм передвижения тельфера

При помощи нагрузочной  диаграммы на рис.3.2 находим

Рс.э.р = √ [(( 130 х 15+65,6х 15) x 16,6) / ( 30 x 25)] = 84 Вт

Рдв 1,4 x 84 = 118 Вт.

Выбираем по справочнику [2] двигатель 4А63А6У3

Таблица 4.2

Р,Вт

I,A

n,1/мин

cosφ

η,%

Iпуск

Мпуск

Ммакс

Iдв

180

0,78

915

0,62

56

3

2,2

2,2

0,0018


 

Механизм подъема

При помощи нагрузочной  диаграммы на рис.3.3 находим

Рс.э.р=√[((19432 х24+163,52 х24+130 х24+1360 х24)х53,3)/(30x25)]=1122 Вт

Рдв 1,4 x 1122 = 1571 Вт.

 

Выбираем по справочнику [2] двигатель 4А90L4У3

Таблица 4.3

Р,Вт

I,A

n,1/мин

cosφ

η,%

Iпуск

Мпуск

Ммакс

Iдв

2200

5,02

1425

0,83

80

6

2,1

2,4

0,0056


 

 

 

 

 


5. Определение приведенного  момента инерции системы двигатель  - рабочая машина

 

Покажем на примере механизма  передвижения кран-балки определение  времени пуска. Время торможения примем равным 0, т.к. для остановки применяется механический тормоз.

Суммарный момент инерции  определяется по формуле:

J = K x Jдв + m x (v/wдв)2,

где К – коэффициент, учитывающий моменты инерции  частей машины, К=1,15-1,2 [4];

Jдв – момент инерции двигателя, Jдв = 0,0031 кг м2;

m- суммарная масса поступательно движущихся элементов механизма, m=4810 кг;

v – скорость поступательного движения кран-балки, v=5/6 м/с;

wдв – угловая скорость двигателя, wдв = 96,1 рад/с.

J= 1,2 х 0,0031+ 4810х((5/6)/96,1)2 = 0,405 кг м2

 

Данные для построения механической характеристики электродвигателя показанной на рис 5.1

 

Таблица 5.1

ωдв рад/с

105

96,1

68,3

15,75

0

М,Н∙м

0

7,8

17,2

12,5

15,6


 

 

Момент трогания рабочей  машины определяется по формуле:

Мтр = 1,2 х Мс ном ,                                                                                                                       (5.2)

где Мс ном – номинальный статический момент на валу машины, Мсном=3,95 Н м

Мтр = 1,2 х 3,95 = 4,74 Н м.

У данного вида механизма момент сопротивления Мс не зависит от частоты вращения w. Следовательно, механическая характеристика рабочей машины представляет собой прямую w = f (Мс) на рис.5.1. Проделав соответствующие построения, определим t’пуск в мм.:  t’пуск=66 мм.

Определим масштаб по времени:

mt = mt x mw / m м , где

mt = 0,02 кг м2/мм; mw = 1 рад/с мм; m м = 0,2 Н м/мм.

mt = 0,02 х 1 / 0,2 = 0,1 с/мм.

tпуск = mt х t’пуск = 0,1 х 66 = 6,6 с.

По рассчитанному t’пуск видно, что пуск получается тяжелый.

 

 

 

 


6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы двигателя за один цикл работы машины

Мс, Н м


 

Мп                                   Мп


15


12


9


6                                              Мс1


       Мс2


3



0


20    40    60    80   100 120  140  160  1 80 200 220  240            t, c

п1 tу1      tо1    t п2     tу2                  tо2


 

                       tц = 180 с


 

рис.6.1 Нагрузочная диаграмма двигателя  за один цикл работы машины

Из пункта 3 имеем:

tц = 180 c; tp1= tp2 = 60 c; to1 = to2 = 15 c.

 

Из пункта 5:

tпуск=6,6 с; Мп=15,6 Н м; Мс1=3,95 Н м; Мс2=3,2 Н м.

 

Время установившейся работы двигателя tу1:

tу1 = tp1 - tп1 = 60 – 6,6 = 53,4 с = tу2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Проверка выбранного  двигателя по перегрузочной способности, пусковому моменту и частоте включений

 

Условие пуска:

Мпуск. дв Мтр.р.м ./ a1 ,                                                          (7.1)

где Мпуск.дв – пусковой момент двигателя, Мтр.р.м – момент трогания Р.М. из нагрузочной диаграммы при wо = 0; Мтр.р.м = 4,74 Н м; a1 – коэффициент, учитывающий возможное при пуске снижение напряжения на зажимах электродвигателя от 10% до 30%; a1 = 0,5.

15,6 Н м  4.74 Н м / 0,5 = 9,8 Н м – условие выполнено.

 

Условие перегрузочной способности:

Мкр.дв Ммакс.р.м ./ a2 , где

Мкр.дв – максимальный момент двигателя; Мкр.дв = 17,2 Нм; Ммакс.р.м = 4,74 Н м; a2 – коэффициент, учитывающий возможное снижение напряжения на зажимах работающего двигателя на 10%; a2= 0,81.

17,2 Н м  4,74 Н м / 0,81 = 5,93 Н м – условие выполнено.

 

Предельно допустимая частота включений:

hпд = 3600 х Рн х bо х(1- e) / Aп                                                             (7.3)

Информация о работе Электропривод кран-балки