Метрология, стандартизация и сертефикация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Овладение методами обеспечения качества является одним из главных условий создания конкурентоспособных продукции, работ и услуг.
В последние годы подтверждение соответствия продукции, работ, услуг производится не только посредством сертификации, но и самим изготовителем продукции или исполнителем услуги. В этих условиях возрастают роль, и ответственность руководителей организаций в грамотном применении персоналом правил стандартизации, метрологии и сертификации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Организация работ по стандартизации в РФ. Правовые основы стандартизации и ее задачи…………………………………………...5
2. Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции………………………………………………………………11
3. Закон РФ «О стандартизации»……………………………………18
4. Схемы сертификации………………………………………………20
5. Международная сертификация. Международная система сертификации электротехнических изделий МЭК/МЭКСЭ/……24
6. Техника и технология проведения сертификации и аттестации производства…………………………………………………………...28
7. Физические величины как объект измерений………………….35
8. Роль измерений в обеспечении качества продукции…………..39
9. Измерение толщины слоя покрытия…………………………….43
10. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»…………….46
Заключение……………………………………………………………..53
Список используемой литературы………………………………….54

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.docx

— 89.65 Кб (Скачать файл)

Основные задачи ГСИ:

– научные исследования по воспроизведению и передачи размеров единиц;

– установление систем единиц, основных понятий и терминов метрологии;

– создание и совершенствование эталонов и систем передачи размеров единиц;

– осуществление ГМНиК;

– аккредитация метрологических служб. 

ГСИ включает в  себя следующие подсистемы: 

Правовая подсистема – комплекс взаимосвязанных законодательных и подзаконных актов по ОЕИ 

Техническая подсистема:

– совокупность эталонов единиц величин;

– совокупность стандартных образцов свойств вещества;

– совокупность исследовательских, эталонных, измерительных, поверочных  лабораторий.

Организационная подсистема:

– государственная метрологическая служба;

– иные государственные службы ОЕИ;

– метрологические службы федеральных органов.

Настоящий Закон устанавливает  правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных  органов управления Российской Федерации  с юридическими и физическими  лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Стандартизация, метрология  и сертификация являются инструментами  обеспечения качества продукции,  работ и услуг – важного  аспекта многогранной коммерческой  деятельности.

   Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

  Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

 Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1) Шишкин И. Ф. «Метрология, стандартизация и управление качеством». Учебник. М.: Издательство стандартов. 1990г.

2) Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г.

3) Круглов М. И., Круглова Н. Ю., Гелаева А. М., Лебедева Г. Н. «Стандартизация и управление качеством продукции в легкой промышленности». Учебник для вузов. М.: Легпромбытиздат. 1991 г.

4) Журнал «Стандарты и качество» №5 2002г.

5) Коротков В. П., Тайц Б. А. «Основы метрологии и теории точности измерительных устройств». М.: Изд-во стандартов, 1978. 351 с.

6) А. И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Федотов. «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»: – 6-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с., ил.

7) Метрология, стандартизация и сертификация. Сост. Е.И.Лихачева. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1999 – 69с.

 


Информация о работе Метрология, стандартизация и сертефикация