Cоциально-психологические особенности климата коллектива управляемого женщиной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель: изучить социально-психологического особенности климата коллектива управляемого женщиной.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
2. Выявить и изучить социально - психологические особенности климата коллектива под руководством женщины-руководителя.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников коммерческих организаций 8
1.1. Категория деятельности в современной психологии 8
1.2. Основные теоретические подходы к изучению деятельности в отечественной психологии 20
1.3. Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников коммерческих организаций 28
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей климата коллектива под управлением женщины 42
2.1. Организация и методы исследования социально-психологических особенностей климата коллектива коммерческих структур………………………….........................................................................42
2.2. Результаты эмпирического исследования , их анализ и интерпретация 49
Выводы по главе 2 85
2.3. Программа психологической профилактики профессионального стресса у сотрудников коммерческих структур ………………................……………….86
Заключение 119
Список использованной литературы 122
Приложение 129

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Арбузовой Ирины ( 1 вариант).docx

— 488.42 Кб (Скачать файл)

В процессе игры ребенок познает  окружающий мир. На этой основе у него создаются определенные представления, различные оттенки чувств, волевые  качества и знания о свойствах  предметов и их назначении, о взрослых людях, их взаимоотношениях, о самом  себе, о своих возможностях, достоинствах и недостатках.

Учение выступает как вид  деятельности, целью которого является приобретение человеком ЗУНов, которые  систематически обогащаются и совершенствуются. При этом в процессе учения у него развиваются умственные качества, чувства, воля, мировоззрение, моральные устои, характеризующие его как сознательную личность.

Особое место в жизни человека занимает труд. В процессе физического  и умственного труда люди воздействуют на природу и создают все, что  необходимо для удовлетворения их материальных и духовных потребностей. Труд является решающим условием формирования личности и ее сознания.

Рассматривая основные виды деятельности как условия формирования сознания личности, необходимо учитывать, что  в жизни общение, труд, учение и  игра часто взаимно переплетаются. Так, в игре немало элементов учения, а в учении - труда. В свою очередь  и в труде, как правило, содержатся элементы учения. Общения пронизывает  и труд, и учение, и игру. Но как  бы тесно ни переплетались игра, учение, общение и труд, они все-таки имеют свои существенные различия, которые определяются целями каждого  вида деятельности и способами их достижения [46; 153].

В заключении, можно выделить следующие общепсихологические  свойства деятельности:

  1. Предметность деятельности. Объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, благодаря чему достигается большая адекватность их отражения в сознании. Под предметом имеется в виду не просто природный объект, а предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним. И этот способ воспроизводится всякий раз, когда осуществляется предметная деятельность.
  2. Субъектность деятельности. Человек сам является носителем своей активности, собственным источником преобразования внешнего мира, действительности. Субъектность выражается в намерениях, потребностях, мотивах, установках, отношениях, целях, определяющих направленность и избирательность деятельности, в личностном смысле, т.е. значении деятельности для самого человека.
  3. Социальная, общественно-историческая природа деятельности. Деятельность всегда социально обусловлена, а значит, связана со значениями, зафиксированными в схемах, орудиях действия, в понятиях языка, социальных ролях и нормах. Самостоятельно открыть формы деятельности с предметами человек не может. Это делается с помощью других людей, которые демонстрируют образцы деятельности и включают человека в совместную деятельность. Таким образом, индивидуальная деятельность человека является составной частью общественной деятельности. Психологическое содержание совместной деятельности богаче, чем индивидуальной. Совместная деятельность имеет общий опыт многих индивидов, каждый вкладывает свои смыслы, информацию, способы действия, образуя тем самым общий фонд информации, которым может пользоваться каждый. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) и составляет основную линию интериоризации, в ходе которой формируются психологические новообразования (знания, умения, способности, мотивы, установки и т. д.).
  4. Опосредованный характер деятельности. В роли средств деятельности выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы (интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми. Осуществляя любой акт деятельности, мы реализуе<span class="Normal__Char" style=" font-family: '

Информация о работе Cоциально-психологические особенности климата коллектива управляемого женщиной