Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 19:15, дипломная работа
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сущест¬венные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация раз¬вития, формируется учебная деятельность, которая является для него ве¬дущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования первоклассника. Тем самым мышление становится доминирующей функцией, начинает определять работу и всех других функций сознания - они интеллектуализируются и становятся про¬извольными.
Венгер А.Л. (1995г) выделил 3 уровня адаптации при поступлении ребёнка в школу:
| Признак | Да | Нет | 
| 1.Высказывает нежелание ходить в школу | ||
| 2.Боится опоздать в школу | ||
| 3.Не заходит в класс, если опоздал на урок | ||
| 4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||
| 5.Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||
| 6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||
| 7.Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||
| 8. Часто бывает раздражительным, 
  легко «заводится» при  | ||
| 9. На уроках рассеян | ||
| 10. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||
| 11.Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой | ||
| 12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями | ||
| 13. Высказывает обеспокоенность 
  перед контрольными или  | ||
| 14. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать свои знания | ||
| 15. На уроках кривляется, 
  пытается рассмешить  | ||
| 16. Нет друзей среди одноклассников | ||
| 17. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной | ||
| Итого | 
Эта методика позволила выявить общий уровень школьной тревожности учащихся. Ребенку предлагался набор из 12 рисунков (для мальчиков и для девочек наборы рисунков разные). На каждой картинке нарисованы люди, но без лиц, и ребенку предлагалось придумать настроение для каждого лица.
«Изучение эмоционального отношения к школе» (О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто)
Информация о работе Тревожность у детей младшего школьного возраста