Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 06:27, курсовая работа
Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 10-11 лет и совпадает с обучением ребенка в начальной школе (1-4 класс). Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей выступает учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, кроющегося в научных знаниях. Школьная жизнь вводит ребенка в сложный и нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности и хорошей успеваемости. Теперь ребенок занимает новое место в системе семейных отношений: он – ученик, а значит он ответственный, с ним советуются и считаются.
Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребёнка, психологическая основа для дальнейшего личностного развития. Учебный коллектив для младшего школьника является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Неудовлетворенность своим положением в группе очень тяжело переживается детьми, что, отражается, в том числе, на их положении в классном коллективе.
ФИО |
Индекс эмоциональной экспансивности j-члена группы |
Индекс социометрического статуса i-члена группы (положительный) |
Индекс социометрического статуса i-члена группы (отрицательный) |
Коэффи - циент удовлетво -ренности |
| Аненкова М | -0,15 |
0,31 |
-0,31 |
0,75 |
| Бочарова Е | 0,08 |
0,38 |
-0,31 |
0,4 |
| Григоров Н | 0,15 |
0,15 |
-0,23 |
0,25 |
| Ивашина К | 0,08 |
0,15 |
-0,31 |
0.25 |
| Карташов А | 0,23 |
0,38 |
-0,08 |
0,8 |
| Корытин Д | 0,15 |
0,23 |
-0,08 |
1 |
| Куртасов А | 0,08 |
0,61 |
-0,08 |
1 |
| Лачугин Н | 0,15 |
0,54 |
-0,15 |
1 |
| Пеньков Н | 0,15 |
0,38 |
-0,15 |
0,5 |
| Репин Д | 0,62 |
0,69 |
-0,15 |
0.7 |
| Сидашова А | 0,15 |
0,15 |
-0,23 |
0,25 |
| Синеокая А | 0,31 |
0,31 |
-0,38 |
0,4 |
| Старухин О | 0 |
0,38 |
-0,15 |
1 |
| Сычев А | 0.08 |
0,31 |
-0,23 |
0,5 |
Приложение 7.
Соотношение
социометрических статусов 3
«Б» класса
| Фамилия и Имя ребенка | Количество положительных выборов | Количество отрицательных выборов | Статус в группе |
| Анненкова Мария | 4 | 4 | Предпочитаемая |
| Бочарова Екатерина | 5 | 4 | Предпочитаемая |
| Григоров Никита | 2 | 3 | Пренебрегаемый |
| Ивашина Карина | 2 | 4 | Пренебрегаемая |
| Картошов Андрей | 5 | 1 | Предпочитаемый |
| Корытин Дмитрий | 3 | 1 | Пренебригаемый |
| Куртасов Александр | 8 | 1 | Звезда |
| Лачугин Никита | 7 | 2 | Звезда |
| Пеньков Никита | 5 | 2 | Предпочитаемый |
| Репин Данила | 9 | 2 | Звезда |
| Сидашова Анжела | 2 | 3 | Пренебрегаемая |
| Синеокая Ангелина | 4 | 5 | Предпочитаемая |
| Старухин Олег | 5 | 2 | Предпочитаемый |
| Сычев Артем | 4 | 3 | Предпочитаемый |
Приложение 8.
| ФИО | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | Сумма |
| Базова А | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 17 |
| Величко А | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 18 |
| Гришина А | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 24 |
| Квитченко Е | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 18 |
| Крайнюков Д | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 12 |
| Марков В | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 15 |
| Никиташов Д | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 20 |
| Ступин А | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 22 |
| Тарасов Д | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 21 |
| Тите А | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 14 |
| Черновский Д | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 | 15 |
| Чернышова А | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 22 |
| Черемных К | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 12 |
| Шахов А | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 18 |
| Ср. знач. | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 18 |
| ФИО | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос | Сумма |
| Аненкова М | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 20 |
| Бочарова Е | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 19 |
| Григоров Н | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 14 |
| Ивашина К | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 15 |
| Карташов А | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 22 |
| Корытин Д | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 15 |
| Куртасов А | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 20 |
| Лачугин Н | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 22 |
| Пеньков Н | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 20 |
| Репин Д | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 24 |
| Сидашова А | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 15 |
| Синеокая А | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 19 |
| Старухин О | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 18 |
| Сычев А | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 19 |
| Ср. знач. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 19 |
| ПАРАМЕТРИЧЕССКАЯ
КОРРЕЛЯЦИЯ. Файл:
Переменные: x1, x2 Коэфф.корреляции=0,7796 T:=6,348, Значимость=1,623E-5, степ.своб = 26 Гипотеза 1: <Коэффициент корреляции отличен от нуля> |
| НЕПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ. Файл:
Переменные: x1, x2 Кендал=0,5847, Z=4,366, Значимость=6,405E-6, степ.своб = 28 Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками> Спирмeн=-0,7158, Z=-4,127, Значимость=1,861E-5, степ.своб = 28 Гипотеза 1: <Есть корреляция между выборками> |
х1 – переменная статуса каждого из участников 3 «А» и «Б» классов, в баллах
Приложение
——> позитивный
односторонний выбор,
<——> позитивный обоюдный выбор,
------> негативный односторонний выбор,
<------> негативный обоюдный выбор.
Приложение
——> позитивный
односторонний выбор,
<——> позитивный обоюдный выбор,
------> негативный односторонний выбор,
<------> негативный обоюдный выбор.