Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 06:32, курсовая работа
Цель данного исследования – изучение взаимосвязи уровня тревожности и его статусного положения в группе.
Задачи исследования:
1.	Рассмотреть особенности тревожности как личностной характеристики.
2.	Проанализировать причины тревожности в подростковом возрасте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ И СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ……………………………….
1.1 Тревожность в системе типологических свойств человека……..
1.2  Причины тревожности в подростковом возрасте………………..
1.3 Особенности взаимоотношений со сверстниками в подростковом возрасте………………………………………………………
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ГРУППЕ………………………………………………….
2.1 Организация исследования. Подбор диагностического исследования………………………………………………………………….
2.2 Обработка и интерпретация полученных результатов…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
В современном обществе социальное становление в школьном возрасте проходит в сложных социально-экономических условиях недостаточной социальной и нравственной эффективности школьного образования и воспитания, ограниченности позитивных сред жизнедеятельности, позволяющих школьнику чувствовать себя уверенно, самореализоваться в социальной и личностно значимой деятельности. Постоянное пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха усугубляет нервно-психические отклонения, что приводит к нарушениям эмоционально-личностных отношений и нередко толкает студентов к асоциальным формам поведения, являющимся проявлением неадекватной социализации в детстве, которая сформировала дефектную психосоциальную матрицу неэффективного взаимодействия с собой, с социумом.
Состояние тревожности – это состояние.которое дезорганизует личность школьника, влияет на все стороны его жизни. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.
Тревожность как черта характера – это пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Это способствует образованию реакций психологической защиты в виде агрессии, направленной на других.
Проведенное исследование показало, что уровень школьной тревожности и социометрический статус подростка не взаимосвязаны. Гипотеза, выдвигаемая в начале исследования, не подтвердилась.
 
СПИСОК использованных источников
 
 
Приложение 1
Таблица 2.1 - Данные по тесту на определение тревожности Филипса
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
| 1 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 
| 2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 
| 3 | - | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 
| 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 5 | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | 
| 6 | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | 
| 7 | - | + | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - | + | - | 
| 8 | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 
| 9 | - | + | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | 
| 10 | - | - | - | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | + | 
| 11 | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | 
| 12 | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 
| 13 | - | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | 
| 14 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 15 | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | - | - | - | 
| 16 | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 
| 17 | - | - | + | + | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | + | + | 
| 18 | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 
| 19 | - | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | 
| 20 | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | 
| 21 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 22 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 
| 23 | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 
| 24 | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | + | 
| 25 | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 26 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 27 | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | 
| 28 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 29 | + | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 
| 30 | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | + | 
| 31 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 32 | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 33 | - | - | + | + | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | + | + | 
| 34 | + | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 
| 35 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 
| 36 | + | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | + | - | + | + | 
| 37 | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 38 | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | + | 
| 39 | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | 
| 40 | + | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 
| 41 | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 
| 42 | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | 
| 43 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 
| 44 | - | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | 
| 45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 46 | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | 
| 47 | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 48 | - | - | - | + | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | - | + | - | - | + | + | 
| 49 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 50 | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 
| 51 | - | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 52 | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | 
| 53 | - | + | - | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | 
| 54 | - | + | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | - | + | + | - | 
| 55 | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | 
| 56 | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | 
| 57 | - | + | - | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | 
| 58 | - | + | - | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | 
| Всего % | 79 | 37 | 50 | 62 | 55 | 79 | 53 | 50 | 67 | 43 | 79 | 50 | 37 | 55 | 62 | 67 | 37 | 79 | 53 | 43 | 79 | 53 | 50 | 67 | 43 | 55 | 79 | 53 | 50 | 67 | 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2.2 - Результаты диагностики уровня тревожности
| Факторы | № испытуемого | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
| Общая тревожность | 17 | 9 | 17 | 15 | 15 | 17 | 9 | 9 | 14 | 10 | 17 | 15 | 9 | 15 | 15 | 14 | 9 | 17 | 9 | 10 | 9 | 9 | 14 | 10 | 17 | 15 | 17 | 9 | 9 | 14 | 
| % | 77 | 41 | 77 | 68 | 68 | 77 | 41 | 41 | 64 | 45 | 77 | 68 | 41 | 68 | 68 | 64 | 41 | 77 | 41 | 45 | 41 | 41 | 64 | 45 | 77 | 68 | 77 | 41 | 41 | 64 | 
| Переживание социального стресса | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 5 | 3 | 2 | 5 | 8 | 1 | 5 | 3 | 4 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | 5 | 8 | 3 | 8 | 5 | 3 | 2 | 
| % | 45 | 45 | 36 | 36 | 27 | 73 | 45 | 27 | 18 | 45 | 73 | 9 | 45 | 27 | 36 | 18 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 27 | 18 | 45 | 73 | 27 | 73 | 45 | 27 | 18 | 
| Фрустрация потребности в достижение успеха | 11 | 4 | 8 | 9 | 9 | 11 | 6 | 8 | 9 | 4 | 11 | 9 | 4 | 9 | 9 | 9 | 4 | 11 | 6 | 4 | 6 | 8 | 9 | 4 | 11 | 9 | 11 | 6 | 8 | 9 | 
| % | 85 | 31 | 62 | 69 | 69 | 85 | 46 | 62 | 69 | 31 | 85 | 69 | 31 | 69 | 69 | 69 | 31 | 85 | 46 | 31 | 46 | 62 | 69 | 31 | 85 | 69 | 85 | 46 | 62 | 69 | 
| Страх самовыражения | 4 | 2 | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 
| % | 66 | 33 | 66 | 83 | 66 | 66 | 33 | 66 | 83 | 33 | 66 | 83 | 33 | 66 | 83 | 83 | 33 | 66 | 33 | 33 | 33 | 66 | 83 | 33 | 66 | 66 | 66 | 33 | 66 | 83 | 
| Страх ситуации проверки знаний | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 
| % | 50 | 67 | 67 | 83 | 83 | 50 | 83 | 67 | 83 | 67 | 50 | 83 | 67 | 83 | 83 | 83 | 67 | 50 | 83 | 67 | 83 | 67 | 83 | 67 | 50 | 83 | 50 | 83 | 67 | 83 | 
| Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 
| % | 80 | 60 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 60 | 80 | 80 | 60 | 80 | 80 | 80 | 60 | 80 | 80 | 60 | 80 | 80 | 80 | 60 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 
| Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 
| % | 60 | 60 | 67 | 100 | 67 | 60 | 60 | 60 | 100 | 60 | 60 | 67 | 60 | 67 | 100 | 100 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 100 | 60 | 60 | 67 | 60 | 60 | 60 | 100 | 
| Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 6 | 2 | 2 | 4 | 3 | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 | 6 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 2 | 4 | 
| % | 75 | 25 | 25 | 50 | 38 | 75 | 25 | 25 | 50 | 25 | 75 | 50 | 25 | 38 | 50 | 50 | 25 | 75 | 25 | 25 | 25 | 25 | 50 | 25 | 75 | 38 | 75 | 25 | 25 | 50 | 
 
Приложение 3
Таблица 2.3 - Выборы испытуемых
| № п/п | Кто выбирал | Кого выбирал | 
| 1 | Андрейчук C.Д. | Бабич С.И. Пукович М.А. Шепелевич М.М | 
| 2 | Бабич С.И. | Горох А.С. Ильковец И.Я. Овчаренко Н.А. | 
| 3 | Байко Н.И. | Бабич С.И. Гусаковский В.В Пискун А.Г. | 
| 4 | Бузынский Д.М. | Горегляд А.К. Кисель В.Д. Пешко Р.Т. | 
| 5 | Гордейчик Ф.А. | Горох А.С Гусаковский В.В. Ильковец И.Я. | 
| 6 | Горегляд А.К. | Дерман И.Л. Заяц А.Д. Мисковец А.И. | 
| 7 | Горох А.С. | Бабич С.И. Гордейчик Ф.А Пискун А.Г. | 
| 8 | Гусаковский В.В. | Бабич С.И. Ильковец И.Я. Пискун А.Г. | 
| 9 | Дорошенко А.С. | Ильковец И.Я. Личевский С.Д. Наумчик А.А. | 
| 10 | Дерман И.Л. | Наумчик А.А. Овчаренко Н.А. Пукович М.А. | 
| 11 | Заяц А.Д. | Наумчик А.А. Рабец К.С. Шепелевич М.М. | 
| 12 | Ильковец И.Я. | Бабич С.И. Пискун А.Г. Янковец А.Ф. | 
| 13 | Кисель В.Д. | Горох А.С. Овчаренко Н.А. Яромчик В.С. | 
| 14 | Козак И.Л. | Байко Н.И. Личевский С.Д. Янковец А.Ф. | 
| 15 | Кочев Д.Л. | Бабич С.И Ильковец И.Я. Козак И.Л. | 
| 16 | Личевский С.Д. | Бабич С.И Ильковец И.Я. Козак И.Л. | 
| 17 | Мисковец А.И. | Овчаренко Н.А. Рабец К.С. Яромчик В.С. | 
| 18 | Наумчик А.А. | Бабич С.И. Ильковец И.Я Рабец К.С. | 
| 19 | Овчаренко Н.А. | Бабич С.И. Рабец К.С. Яромчик В.С. | 
| 20 | Пешко Р.Т. | Байко Н.И. Сац Н.Н. Шепелевич М.М. | 
| 21 | Пискун А.Г. | Бабич С.И. Ильковец И.Я. Овчаренко Н.А. | 
| 22 | Пукович М.А. | Дорошенко А.С. Шепелевич М.М. Яблонский С.С | 
| 23 | Рабец К.С. | Бабич С.И. Овчаренко Н.А. Яромчик В.С. | 
| 24 | Сац Н.Н. | Гордейчик Ф.А. Пешко Р.Т. Шепелевич М.М. | 
| 25 | Снежко Т.С. | Бузынский Д.М. Кочев Д.Л. Пешко Р.Т. | 
| 26 | Шепелевич М.М. | Пешко Р.Т. Сац Н.Н. Яромчик В.С. | 
| 27 | Яромчик В.С. | Наумчик А.А. Овчаренко Н.А. Рабец К.С. | 
| 28 | Яблонский С.С | Андрейчук C.Д. Сац Н.Н. Рабец К.С. | 
| 29 | Янковец А.Ф. | Бабич С.И. Байко Н.И. Горох А.С. | 
| 30 | Якимец Т.Н, | Пешко Р.Т. Яромчик В.С. Наумчик А.А. | 
 
Приложение 4
Таблица 2.4 - Социоматрица коллектива
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Число полученных выборов | 1 | 11 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 8 | 4 | 4 | 2 | 6 | 3 | 0 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | 
| Статус | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 
| Число взаимных выборов | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 
Информация о работе Взаимосвязь тревожности ребенка и его статусного положения в группе