Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:55, реферат
Все мы постоянно находимся в ситуациях  общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
     И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих  ему общаться, сохраняя личное достоинство  и дистанцию по отношению к  другим людям.
Введение.
Коммуникативные барьеры. 
Психологические барьеры общения.
Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров.
Схема выхода из ситуации «барьера».
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения.
Заключение.
Список  литературы.
     3. 
Техника общения. Методы 
предотвращения коммуникативных 
барьеров 
     Техника 
общения – это способы 
     Прежде 
чем вступить в общение с другим 
человеком, необходимо определить свои 
интересы, соотнести их с интересами 
партнёра по общению, оценить его 
как личность, выбрать наиболее подходящую 
технику и приёмы общения. Затем, 
уже в процессе общения, необходимо 
контролировать его ход и результаты, 
уметь правильно завершить акт 
общения, оставив у партнёра благоприятное 
или неблагоприятное 
На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определённого выражения лица, позы, выбор начальных слов, тона высказывания, движений и жестов, привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации). В процессе общения применяются виды техники и приёмы разговора, основанные на использовании обратной связи.
Существует множество приёмов повышения эффективности общения, избегания коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них.
Приём "имя собственное" основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.
Приём "зеркало отношений" состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг". А друг - это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию. Приём "золотые слова" заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы "заочное" удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.
Приём "терпеливый слушатель" вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение клиента.
Приём "личная жизнь" выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
     Выводы: Решение 
проблемы "барьеров" общения предполагает 
многоаспектный характер исследования 
с учетом разнообразия "барьеров" 
и обширностью сферы их проявлений. Все 
эти требования достаточно успешно решаются 
в русле личностного подхода. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
4.Схема выхода из ситуации «барьера»
Изучение проблемы "барьеров" общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации "барьера", где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению.
Схема выхода из ситуации "барьера":
      
1) оценка создавшейся ситуации "барьера" 
(определение ее 
     2) 
выявление ориентировочных 
      
3) исследование предполагаемого 
выхода из ситуации в 
     4) 
определение аффективных 
Важную роль играет в преодолении психологических барьеров мотивационное состояние. [2]
     Выводы: Для 
преодоления «барьеров» необходимо точно 
оценить ситуацию, чётко выяснить причины 
возникновения «барьера» и действовать 
согласно намеченной схеме. При этом надо 
учесть главный принцип: принцип сотрудничества 
и взаимопонимания с учетом индивидуально-психологических 
особенностей партнеров по общению. 
 
 
 
 
     5.Основные 
правила предотвращения 
конфликтов и некоторых 
барьеров общения 
     Исследователи 
указывают - поскольку конфликты 
часто порождают такое 
1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.
2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.
3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:
"Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.
8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.
9. Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения. [4]
 
     Заключение 
Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы:
Общение – очень важное составляющее социальной жизни человека. Часто в этом сложном процессе возникают трудности – так называемые «коммуникативные барьеры общения».
В современной науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения.
Если попытаться определить позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов деятельности. Но не всем оно легко даётся, ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.
     Круг 
лиц, испытывающих потребность в 
совершенствовании своих 
     Без 
коммуникации невозможно существование 
никакой организованной группы людей. 
Коммуникация - это средство, с помощью 
которого в единое целое объединяется 
организованная деятельность. Коммуникация 
является средством, с помощью которого 
осуществляются изменения, информация 
приобретает эффективность, реализуются 
цели. 
     Список 
используемой литературы 
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. – с 343
2. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. – 321с. 3.Атватер И., Я Вас слушаю: (Советы руководителю, как правильно слушать собеседника). Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1984. – 112 с
4. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. – 146с.
5. Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М: «Высшая школа», 2000 г. – 243с.
7. Венидиктова В.И. О деловой этике и этикете, Москва, 1997 – с 187.
8. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, 1997 - с 235.