gn="justify">    
Работы 
Юнга фрустрируют наше рационально-логическое 
мышление, погружают его в пучину хаоса, 
путаницы бесконечно сложных построений, 
во вселенную разбегающихся значений. 
Они непрерывно феминизируют наше сознание, 
делая его более гибким, полным, многогранным, 
и помогают выйти за пределы самого себя. 
Их сила в духе свободы, позволяющем избавиться 
от догм и буквалистского толкования, 
сохранять критическую сбалансированную 
позицию, из которой возможно углублять 
и одновременно релятивизировать все, 
с чем соприкасаешься. Это плаванье в ночной 
темноте психики, в тени Бога, без компаса 
и руля, полагаясь на чутье, на запах отраженных 
звезд и отголоски генетической памяти. 
Юнгианская психология - единственная 
психология, которая, по существу, ничего 
не утверждает, а только «вопрошает», поддерживая 
активный интерес к жизни, которая не гарантирует 
никаких спасительных соломинок тому, 
кто согласен идти по лезвию бритвы без 
страха и надежды. Может быть, скромность 
и смирение - наш посох на этом пути, а все 
возрастающее сомнение - единственный 
смутный ориентир. У этого пути нет начала 
и нет конца, но в каждый момент мы чувствуем, 
что если делаем правильный шаг, то вся 
вселенная радуется за нас и освобождается 
вместе с нами. Несмотря на обилие последователей, 
аналитическая психология — не секта, 
не научная академическая школа и не отвлеченная 
философия жизни. Вся жизнь Юнга, которую 
он называл «историей самореализации 
бессознательного» (не его личной самореализацией), 
вся его работа над собой и духовные поиски 
делались ради других людей, ради оказания 
им конкретной помощи. Нет психологии 
вне практики психотерапии и психологической 
помощи. Все наши знания, таланты и способности, 
все лучшее, что накоплено человечеством 
за его долгую историю, служат тому, чтобы 
реально помочь другому человеку. Наш 
моральный долг - уметь синтезировать 
все это в своей практике, непрестанно 
совершенствуя и творчески видоизменяя 
для каждого конкретного случая и в соответствии 
с требованиями времени.
    Юнг 
не делал из своих идей окаменевших 
догм и не предлагал им слепо следовать. 
Прежде всего, Юнг дал нам пример 
мужественного исследования глубин 
собственной души и бескорыстного 
служения людям. Он признавал, что созданная 
им психология была по существу его 
собственной психологией, описанием 
его личных духовных поисков и 
не желал ее распространения, тем 
более превращения в фетиш. Однако, 
он оказал огромное влияние на очень многих 
людей. Его личность, бесспорно гениальная, 
сравнима разве что с титанами Возрождения. 
Его идеи придали мощный импульс не только 
развитию психологии и психотерапии, но 
и практически всем гуманитарным наукам 
в XX веке, и интерес к ним не ослабевает. 
Можно сказать, что современного религиоведения, 
этнографии, исследований фольклора и 
мифологии не было бы без Юнга. Некоторые 
люди из мистико-оккультной среды даже 
считали его западным гуру, приписывали 
ему сверхъестественные способности и 
воспринимали его психологию, как своего 
рода новое Евангелие.
    За 
прошедшие после его смерти годы 
создано несколько учебных институтов 
аналитической психологии в разных 
странах мира, основаны журналы и 
написано огромное количество книг. Изучение 
психологии Юнга давно стало обязательным 
для всех, кто получает образование 
в психологии или психотерапии. Но 
самое важное, что выросло уже 
третье поколение его последователей 
- юнгианских аналитиков, которые продолжают 
успешно помогать людям, интегрируя его 
идеи на практике и творчески их развивая. 
Они объединены в Международную ассоциацию 
аналитической психологии, а также в многочисленные 
локальные клубы, общества и национальные 
ассоциации. Периодически проводятся 
конгрессы и конференции. Кроме того, заметно 
взаимообогащающее влияние аналитической 
психологии и других течений в психоанализе, 
так что есть много примеров синтеза юнгианских 
идей с теориями таких известных психоаналитиков 
как Мелани Клейн, Винникотт, Когут. Так 
что можно с полной уверенностью говорить 
о процессе постепенного стирания границ 
между психотерапевтическими школами 
и об одном едином поле идей в глубинной 
психологии.  
    Список 
литературы
    2. 
К. Г. Юнг. «Архетип и символ» Москва ,1996.
    3. 
Гринсон Р. «Техника и практика психоанализа» 
Москва , 2003.
    4. 
К. Г. Юнг. «Психологическая теория типов» 
С-П., 1995.
    5. 
Браун Дж. «Психология Фрейда и неофрейдисты» 
Москва, 1997.
    6. 
А. Н. Романин. «Основы психотерапии» Ростов-на-Дону, 
2004.
    7. 
М. Г. Ярошевский «История психологии»  
Москва, 1976г.
    8. 
«Психология личности в социалистическом 
обществе»  Москва,  1989г.
    8. 
Р. С. Немов «Психология» 2 тома  Москва, 
1994г.
    9. 
К. Г. Юнг «Аналитическая психология. Прошлое 
и настоящее» Москва, 1995г.