Анализ рекламных воздействий на примере выборов президента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 01:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение критериев и основных факторов эффективности политической рекламы.

Содержание

Введение 2
Глава 1: Общие вопросы рекламного воздействия на избирателей 3
1.1 Определение, виды, функции и цели политической рекламы 3
1.2 Психологическое воздействие на избирателей и определение эффективности рекламы 9
1.3 Выводы 14
Глава 2: Анализ рекламных воздействий на примере выборов президента Российской Федерации 15
2.1 Определение стимульного материала, объекта исследования и методов оценки эффективности рекламы 15
2.2 Ход исследования 18
2.3 Выводы 20
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rab_Polit_reklama_Lukashevich_P_V.docx

— 275.64 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1. Распределение значений по методике пятиранговой шкалы эффективности рекламы между образцом №1 и образцом №2

    1. Выводы

Результаты сопоставления полученных данных в полной мере соответствуют с моими представлениями о данных рекламных сообщениях. Поэтому на основе всего вышеперечисленного я могу сделать следующий вывод по данным рекламным образцам:

    • Рекламный образец №1 следует отнести ко второму рангу пятиранговой шкалы психологической эффективности рекламы, так как потребитель остаётся равнодушным к рекламе и даже не проявляет интерес, у него не возникает желания выбрать рекламируемый товар. Однако присутствует достаточно хорошая (чуть выше среднего) запоминаемость рекламного сообщения;
    • Рекламный образец №2 следует отнести к четвёртому рангу пятиранговой шкалы психологической эффективности рекламы, потому что она вызывает интерес и любопытство, потребитель запоминает и саму рекламу и то, что рекламируется. Но он не стремится выбрать именно этот товар, а взвешивает все «за» и «против» и по полученным данным, скорее всего, останавливается на варианте «против».

Так же стоит сравнить результаты опроса и результаты выборов президента РФ 2012 года по параметру «Влияние на поведение». По результатам моего опроса представленные образцы повлияли бы в обоих случаях на 17% респондентов. Полученное же кандидатами количество голосов (в процентах) по итогам выборов распределилось следующим образом: Г.А. Зюганов – 17,18%, В.В. Жириновский – 6,22%. [9]

При сравнении результатов видно, что в первом случае данные, полученные при опросе, в целом равны с итогами выборов. Получается, что предвыборная рекламная компания Г.А. Зюганова была эффективной.  Во втором же случае показатели, полученные при опросе, более чем в два раза превышают итоговые показатели выборов. Это говорит о том, что предвыборная рекламная компания В.В. Жириновского была далеко не первым фактором, влияющим на поведение избирателей, а так же менее эффективной, чем в первом случае.

Анализируя результаты сравнения, можно сказать, что в сфере политики, реклама не имеет решающего значения и не является фактором, влияющим на поведение людей, следует заметить низкую эффективность политической рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обобщая всё вышесказанное можно отметить, что на сегодняшний день политическая реклама, в дополнение к той роли, которую она играет, стала восприниматься как важнейшая и неотъемлемая часть общественной жизни, особенно во время проведения различных выборов. Политическая реклама стала тем средством, с помощью которого различные партии, отдельные граждане распространяют свои взгляды, идеи, ценности, доносят до нас необходимую информацию. Политическая реклама, как и вся реклама в целом обладает свойством формировать общественные эталоны и при этом является одним из немногих инструментов, оказывающих влияние на общество в целом.

Для анализа рекламных воздействий мною были выбраны два рекламных сообщения, относящиеся к предвыборной кампании 2012 года. По средствам проведённого мною исследования были подтверждены выявленные ранее критерии и основные факторы эффективности политической рекламы.

Актуальным является дальнейшая разработка данной темы, а именно представляется необходимым увеличение выборки до репрезентативной, проведение сравнительного анализа влияния рекламы среди людей с разным социальным статусом, местом проживания, образованием, гендерным фактором и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс, 2001.
  2. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама – Москва, 2004.
  3. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 1992.
  4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. – СПб: Питер, 2007. – 384с.
  5. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М: Изд-во ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. – М: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 230 с. – (Серия «Высшее образование»).
  7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М: Изд-во «Оникс», 2008. – 1200с.
  8. Политическая реклама [Электронный ресурс] /Вся реклама России. – Режим доступа:  http://reklama-v-rossii.ru/reklama/politicheskaya-reklama - (дата обращения 13.03.2013).
  9. Президентские выборы в России (2012) [Электронный ресурс] / Википедия. – Режим доступа:

ru.wikipedia.org/wiki/Президентские_выборы_в_России_(2012). – (дата обращения: 11.03.2013).

  1. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе – М: Изд-во «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.
  2. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб: Питер, 2005.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образцы предвыборной рекламы

Образец рекламы №1: Предвыборная реклама Г.А. Зюганова .

Образец рекламы №2: Предвыборная реклама В.В. Жириновского.

Приложение 2

Бланк методики «Пятиранговая шкала эффективности рекламы»

Инструкция: «Внимательно посмотрите на рекламу в течение нескольких секунд. Затем ответьте на вопросы анкеты сначала для первого образца, затем для второго. Старайтесь отвечать быстро, подолгу не задумываясь над ответом. После прочтения вопроса Вам нужно выбрать один из вариантов ответа, пометьте его любым удобным для Вас способом».

  1. При рассмотрении данной рекламы можете ли Вы сказать, что рекламируемый товар вызвал у Вас интерес?
  1. Да
  1. Нет
  1. Какие чувства Вы испытывали, просматривая данную рекламу?
    1. Позитивные
    2. Негативные
  1. Запомнилось ли Вам что-то из увиденного в рекламе?
    1. Да
    2. Нет  
  1. Возникло ли у Вас желание следовать призыву данного рекламного сообщения?
    1. Да
    2. Нет

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рекламных воздействий на примере выборов президента